Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 22:00, лекция
Цель работы: ознакомиться с природой управления и эволюцией менеджмента. Природа менеджмента – это взаимодействие управляющей и управляемой сторон (в позиции субъекта и объекта управления), в обратной связи между ними и комплексном характере. Реальность управления достигается потребностью субъекта управления управлять, объекта – выполнять команды. П.Друкер определил сущность управления как «особого вида деятельности, превращающего неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную, производительную группу».
«Природа управления
и эволюция менеджмента»
Цель работы:
ознакомиться
с природой управления и
Природа менеджмента – это взаимодействие управляющей и управляемой сторон (в позиции субъекта и объекта управления), в обратной связи между ними и комплексном характере.
Реальность управления достигается потребностью субъекта управления управлять, объекта – выполнять команды.
П.Друкер
определил сущность управления
как «особого вида
К.Киллен
говорил, что управление это
«выполнение работы чужими
Управление может существовать только при наличии основной его движущей силы – системы управления. Свойства такой системы: целостность, структурность, взаимозависимость элементов, иерархичность, множественность.
Разновидности систем управления:
В целом
менеджмент направлен на: повышение
качества продукции; ресурсосбережение;
организационно-техническое и
Функции управления
Стратегическое планирование является зонтом, под которым укрываются все управленческие функции. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели или направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.
Согласно
Питеру Лоранжу, задача стратегического
планирования - обеспечить нововведения
и изменения в организации в достаточной
степени. Точнее говоря, он видит четыре
основных вида управленческой деятельности
в рамках процесса стратегического планирования.
К ним относятся: распределение ресурсов,
адаптация к внешней среде, внутренняя
координация и организационное стратегическое
предвидение.
Эта деятельность
предусматривает осуществление
систематического развития мышления менеджеров
путем формирования организации, которая
может учиться на прошлых стратегических
решениях. Способность учиться на
опыте дает возможность организации
правильно скорректировать свое
стратегическое направление и повысить
профессионализм в области
Версия процесса стратегического планирования
Реализация стратегического плана
Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда оно реализуется.
Основными компонентами формального планирования будут тактика, политика, процедуры и правила.
Политика- представляет собой общее руководство
для действий и принятия решений, которое
облегчает достижение целей.
Процедура описывает действия, которые следует предпринять в конкретной ситуации.
Правило точно определяет, что должно быть сделано в специфической единичной ситуации.
Организация взаимодействия и полномочия
Делегирование (термин, используемый в теории управления) означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.
Организация - это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей.
Ответственность представляет собой обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение.
Полномочия
представляют
собой ограниченное право использовать
ресурсы организации и
Построение Организаций
1.Выбор структуры. Задача менеджеров при этом состоит в том, чтобы выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам. «Наилучшая» структурa - это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.
2. Проектирование организационной структуры. 1. Осуществите деление организации по горизонтали на широкие блоки, соответствующие важнейшим направлениям деятельности по реализации стратегии. Решите, какие виды деятельности должны выполняться линейными подразделениями, а какие - штабными. 2. Установите соотношения полномочий различных должностей. 3. Определите должностные обязанности
Исторические тенденции развития менеджмента:
Основные положения старой и новой парадигмы управления
Информация о работе Природа управления и эволюция менеджмента