Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 18:55, курсовая работа
Цель работы состоит в последовательном рассмотрении понятия и сущности безработицы, теоретических подходов к ее анализу, причин и видов безработицы, а также в общих чертах её проблемы и последствия, а также пути ее решения.
Для достижения выдвинутой цели потребуется решение следующих задач:
- познакомиться с теоретическими аспектами безработицы
- рассмотреть проблемы безработицы на конкретных примерах. Постановка цели и задач определили структуру курсовой работы, она состоит из трех глав, семи параграфов, введения, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты безработицы; во второй - характер безработицы в зарубежных странах; в третьей - проблемы безработицы и методы борьбы с ней в РФ.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..………3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ………………………………………….……..…..5
РАСЧЕТНЫЙ РАЗДЕЛ………………………………….………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………........ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..…36
При этом рост численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, отмечен в пяти субъектах РФ: в Новгородской и Сахалинской областях, Ненецком автономном округе, Дагестане и Якутии.
По последним данным Росстата, общая безработица в России в марте 2013 года составила 4, 2 миллиона человек или 5, 7% экономически активного населения.
Безработица по федеральным округам
Самый низкий уровень безработицы, соответствующий критериям МОТ, по данным обследования населения по проблемам занятости, отмечается в Центральном федеральном округе, самый высокий - в Северо-Кавказском федеральном округе.
Сегодняшний российский рынок труда характеризуется несбалансированностью и неравновесностью. Перспективы выхода российской экономики из кризисного состояния во многом зависят от выбора модели занятости, применения эффективных методов регулирования рынка труда с целью устранения диспропорций и деформаций.
РАСЧЕТНЫЙ РАЗДЕЛ
Задача 1.
Требуется рассчитать величину месячного заработка станочника.
Его почасовой тариф 15 руб./час. Первые две недели месяца он проработал 52 часа, а следующие две недели месяца по 60 часов. За сверхсрочную работу он получает 1,5 тарифа за первые 10 часов переработки и 2 тарифа – сверх 10 часов. Норма – 52 часа в неделю.
Краткая запись условий задачи:
Т = 15 руб./час.
= 49
= 57
Т = 1,5 T
Т = 2T
Nнорма = 49 часа
З = ?
№ Варианта |
|||
9 |
49 |
57 |
49 |
Решение:
1) 15 руб./час · 49 час/нед. · 4 нед. = 2940 руб. (заработная плата за
четыре недели по норме).
2) 57 час · 2 + 49 час · 2 = 212 час. (количество отработанных часов
за месяц).
3) 49 час · 4 = 196 час (количество часов по норме).
4) 212 час – 196 час = 16 час. (количество переработанных часов ).
5) 1,5 · 15 руб./час · 10 час = 225 руб. (оплата за переработку первых десяти часов).
6) 2 · 15 руб./час · (16 час – 10 час) = 180 руб. (оплата за переработку 6 часов сверх 10 часов).
7) 2940руб. + 225 руб. + 180 руб. = 3345 руб.
Ответ: величина месячного заработка станочника составила 3345 рублей.
Вывод: Исходя из решения задачи, мы получим следующий результат:
Заработная плата за четыре недели по норме составило 2940 руб., количество отработанных часов за месяц-16 час., оплата за переработку первых десяти часов-225 руб., оплата за переработку 6 часов сверх 10 часов-180 руб., величина месячного заработка станочника составила 3345 рублей. Отсюда следует, что станочник на 12,9 % увеличил размер заработной платы.
Задача 2.
Рассчитать начисленную заработную плату учителя, если месячная тарифная ставка (тариф) 1012 руб. за 30 часов в неделю. Работа в компенсирующих классах –21 часов. Доплата за работу в компенсирующих классах 15% от тарифа в зависимости от проведенных часов.
Классное руководство – 20% от тарифа.
Проверка тетрадей – 15% от нагрузки.
Стажевые – 20% от тарифа.
Северный коэффициент – 15% от общей начисленной суммы.
Краткая запись условий задачи:
= 1009 руб./мес.
Nнорма = 27 час/нед.
Nнагрузка = 36 час/нед.
Nкомп.= 18 час/нед.
Зкомп.= 15% от З
Зкл. рук. = 20% от З
Ззатр.= 15% от общей нагрузки
Зстаж= 20% от
Ксев.= 15% от начисленной суммы
З = ?
№ Варианта |
(руб./мес.) |
Nнорма (час./ нед.) |
Nнагрузка (час./нед.) |
Nкомп. (час./нед.) |
9 |
1009 |
27 |
36 |
18 |
Решение:
1) х – 36 час./нед.
1009 руб – 27 час./нед., где х — заработная плата учителя за 36 час./нед.)
Х= = 1345 (заработная плата учителя за 36 час./нед.)
2) Зкомп= =100 руб. (доплата за работу компенсирующих классах).
3) Надбавки в % от тарифа = 20% + 20% = 40% (надбавки за классное руководство и стаж).
4) Знадб= = 403 руб. (стоимостное выражение надбавок)
5) Знадб за тетради = = 207 (стоимостное выражение надбавок за проверку тетрадей)
6) З = =2363 руб. (начисленная заработная плата учителя с северным коэффициентом) .
Ответ: учителю начислено 2363 руб. (без удержания налогов).
Вывод: Исходя из решения задачи, мы получим следующий результат:
Заработная плата учителя за 36 час./нед. составляет 1345 руб. Доплата за работу компенсирующих классах составила 100 руб. Надбавки за классное руководство и стаж-40%. Стоимостное выражение надбавок -403 руб. Стоимостное выражение надбавок за проверку тетрадей-207 руб. Начисленная заработная плата учителя с северным коэффициентом 2363 руб.
Задача 3.
Определить заработную плату столяра, если по норме каждый день он должен изготавливать 22 изделия. Расценка – 22 руб./изд. При выполнении работ на 115% он получит премию 30% от начисленной заработной платы. Столяр в первую декаду превысил норму на 20%. Во вторую декаду не выполнил план на 5 изделий. В третью декаду изготовил 142 изделия.
Краткая запись условий задачи:
Nн = 19 изд./день
Р = 19 руб./изд.
Премия = 30% от начисленной зарплаты при выполнении на 115%
N дек = превышение на 20% нормы.
N дек = Норма – 5 изд.
N дек =139 изд.
З =?
№ Варианта |
Nн |
Р |
|
9 |
19 |
19 |
139 |
Решение:
(заработная плата столяра за первую декаду).
(заработная плата столяра за вторую декаду).
Ответ: столяр получит за месяц 10966 руб.
Вывод: Исходя из решения задачи, мы получим следующий результат:
заработная плата столяра за первую декаду составила 2280 руб., заработная плата столяра за вторую декаду составила 3515 руб., заработная плата столяра за третью декаду -2641 руб., норма изготовления изделий за месяц-660 изд., количество изготовленных деталей за месяц-300 изд., Перевыполнение нормы - -18%, столяр получил за месяц 10966 руб. Столяр недовыполнил норму на 18%.
Задача 4.
Должностной оклад инженера 1620 руб. Премия за индивидуальные достижения (внесение в технологию рационального предложения) – 32% от оклада. По результатам работы за месяц премия 100% от начисленной суммы. Северный коэффициент – 27%. Определить заработную плату за месяц.
Краткая запись условий задачи:
Зокл.=1590руб.
Н1= 39% от З окл.
Н2=100% от нач. заработной платы.
Ксев.=24%.
З инж = ?
№ Варианта |
Зокл |
Н1 |
Ксев |
9 |
1590 |
39 |
24 |
Решение:
1) Нл = = 620 руб. (надбавка за индивидуальные успехи).
2) З = 1590 руб. + 620 руб. = 2210 руб. (начисленная заработная плата с надбавкой).
3) З инж = * = 5083 руб. (начисленная заработная плата инженера за месяц).
Ответ: заработная плата инженера 5083 рублей.
Вывод: Исходя из решения задачи, мы получим следующий результат:
надбавка за индивидуальные успехи составила 620 руб., начисленная заработная плата с надбавкой-2210 руб., начисленная заработная плата инженера за месяц -5083 рублей.
Задача 5.
Известно, что в 1-м году экономически активное население составляло 112 млн. человек. Ежегодный прирост экономически активного населения — 1 млн. человек. Естественная норма безработицы — 6%. Фактическая безработица имела следующую динамику: 1-й год — 10 млн человек; 2-й год — 10 млн; 3-й год — 9 млн; 4-й год — 8 млн; 5-й год — 7 млн; 6-й год — 6,3 млн; 7-й год — 6,36 млн; 8-й год — 6,5 млн; 9-й год — 7,0 млн; 10-й год — 8,0 млн человек. На основе этих данных определите, чему равнялась за эти десять лет полная занятость, естественная безработица, циклическая безработица и фактическая занятость.
№ Варианта |
Годы |
Экон. активное население |
9 |
9 |
109 |
Решение:
Решение задачи может
быть представлено в виде
Годы |
Экон. активное население Е+ U |
Естественная безработица (Е+ U) х 6% |
Полная занятость E+U-Un |
фактическая безработица U |
циклическая безработица U-Un |
фактическая занятость Е |
9 |
109 |
6,54 |
102,46 |
10,0 |
3,46 |
99,0 |
Экон. активное население=109*6%/100%=6,54
Полная занятость = 109-6,54=102,46
циклическая безработица=10,0-6,54=3,46
фактическая занятость=109-10,0=99
Вывод: Исходя из решения задачи, мы получим следующий результат:
Экон. активное население=6,54; Полная занятость =102,46; циклическая безработица=3,46; фактическая занятость=99.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе был проведен подробный теоретический анализ социально-экономической сущности безработицы, рассмотрены отличительные особенности безработицы на российском и зарубежном рынках труда, сформулированы возможные способы снижения безработицы.
Особое внимание уделялось исследованию конкретных методов снижения безработицы, таких, как стимулирование малого бизнеса и самозанятости, обеспечение профессионального обучения и переподготовки работников, поддержка социально уязвимых групп населения на рынке труда.
Проведенная работа дает возможность сделать ряд выводов.
Разработка основных направлений, путей и методов сокращения безработицы предполагает предварительный анализ ее причин, динамики, структуры, а также выявление тех ее форм и видов, которые наносят наибольший экономический и социальный ущерб личности, обществу, препятствуют стабилизации экономики страны.
Подобный анализ позволяет отметить, что основной возможностью снижения безработицы на сегодняшний день являются активизация государственной политики занятости наряду с общим оздоровлением экономического климата в стране.
Новая активная политика на рынке труда должна проводиться комплексно, сразу по нескольким направлениям, и ориентироваться на долгосрочный период.
Крайне важно корректировать общую направленность государственной политики занятости Российской Федерации в зависимости от особенностей и перспектив региональных рынков труда.
В этом процессе необходимо учитывать уже существующий в России, хотя и не очень успешный, опыт профилактики и защиты от безработицы.
Применение части приведенных способов минимизации безработицы и рост доверия безработных к государственным службам занятости позволят снизить уровень безработицы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Борисов Е. Ф., Б 82 Экономическая теория: Учеб.пособие- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011. - 384 с. - 152 с.
2. Булатов, А. С. Экономика / А. С. Булатов // Экономист. - 2012. - №4. -С. 36-49.
Информация о работе Проблемы безработицы в современной рыночной экономике и способы ее решения