Проблемы и перспективы развития торговли в современной России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 18:54, реферат

Краткое описание

Цели реферата:
• раскрыть многие из очевидных проблем и перспектив торговли в современной России
• понять, на что лучше обратить внимание при открытии собственного дела.
Задачи:
• подробнее узнать об экономической ситуации в стране (тип экономической системы)
• определить, в какой степени развивается та или иная отрасль в торговле, какие из них нужно развивать и какие проблемы могут настигнуть предпринимателя на открытие бизнеса.

Содержание

1. Введение ………………………………………………………………………………………….. 2
2. Основная часть …………………………………………………………………………………. 2
2.1 Отрасли торговли………………………………………………………………………….3
2.1.1. Розничная торговля ………………………………………………………………… 3
2.1.2. Оптовая торговля ……………………………………………………………………..4
2.1.3. Сфера услуг ……………………………………………………………………………….5
2.2. Вступление России в ВТО ………………………………………………………………..6
3. Заключение …………………………………………………………………………………………8
4. Список используемой литературы …………………………………………………….9

Вложенные файлы: 1 файл

Проблемы и перспективы развития торговли в современной России.docx

— 39.14 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

 

 

 

 

                                                                                                                                  Стр.

    1. Введение ………………………………………………………………………………………….. 2
    2. Основная часть …………………………………………………………………………………. 2
    1. Отрасли торговли………………………………………………………………………….3

2.1.1. Розничная торговля …………………………………………………………………  3

2.1.2. Оптовая торговля ……………………………………………………………………..4

2.1.3. Сфера услуг ……………………………………………………………………………….5

             2.2. Вступление России в ВТО  ………………………………………………………………..6

            3. Заключение …………………………………………………………………………………………8

            4. Список используемой литературы …………………………………………………….9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Введение.

 

   Тема перспектив развития торговли и ее проблемы очень актуальна на сегодняшний день. Сейчас широкий круг людей, зная или не зная экономическую ситуацию в стране, пытаются организовать собственный малый бизнес. Как правило, в основном идеи заканчиваются на открытии очередной лавки или магазинчика, ориентированного на узкий круг людей. Сами того не зная, коммерсанты, с одной стороны, подвергают свой бизнес проблемам, которых можно было бы избежать, немного больше подумав с самого начала открытия. Но и не стоит забывать о том, что во фразе «торговля в современной России»  скрыто намного больше, чем мы можем себе представить. Это и небольшие магазинчики ИП (индивидуальных предпринимателей), и современные торговые сети, распространяющиеся на всю страну, и оптовая торговля, и сфера услуг и т.д. Итак, какие же проблемы и перспективы ожидают многие из этих сфер и в каком состоянии они сейчас, я попробую раскрыть в данной работе.

Цели реферата:

  • раскрыть многие из очевидных проблем и перспектив торговли в современной России
  • понять, на что лучше обратить внимание при открытии собственного дела.

Задачи:

  • подробнее узнать об экономической ситуации в стране (тип экономической системы)
  • определить, в какой степени развивается та или иная отрасль в торговле, какие из них  нужно развивать и какие проблемы могут настигнуть предпринимателя на открытие бизнеса.

   На самом деле, мне предстоит охватить огромное количество информации, но, несмотря на сложности, я попытаюсь сделать это.

2. Основная часть.

   Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием рынок.  

 По определению рынок - это организованная структура, где «встречаются» производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей и предложения производителей устанавливаются цены товаров и объемы продаж. При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение имеет количество производителей (продавцов) и количество потребителей (покупателей), участвующих в процессе обмена всеобщего эквивалента стоимости (денег) на какой-либо товар. Это количество производителей и потребителей, характер и структура отношений между ними определяют  взаимодействие спроса и предложения. В зависимости от того, что производитель продает, и какие услуги он оказывает, у потребителя возникает желание купить товар в большей или меньшей степени.

   Так что же нужно продавать «такого», чтобы отбоя от клиентов не было? Какой отраслью лучше заняться, чтобы производство/продажи были рентабельны? На мой взгляд, чтобы знать это, нужно каждую отрасль торговли рассмотреть отдельно и, по мере возможности, выделить их перспективы и проблемы развития для более глубокого понимания сути работы.

2.1 Отрасли торговли  

2.1.1. Розничная торговля.

   Надо сказать, что это самый быстроразвивающийся сектор в торговле. Предлагаю сразу дать определение этому понятию. Итак, розничная торговля – это продажа товаров населению для личных и домашних целей.  Виды розничной торговли бывают следующие:

  • переносная (корзины, палатки, растяжки, рынки)
  • перевозная (торговые вагончики, ларьки, павильоны, торговля с машины)
  • стационарная (магазины, супер- и гипермаркеты)

   Как правило, предприятия розничной торговли открывают граждане (ИП). Конечно, не стоит забывать и о муниципальных организациях, крупных фирмах, которые в состоянии открывать такие точки, где реализуется и розничная, и оптовая торговля. Надо сказать, что этот сектор в торговле развит наиболее хорошо в сравнение с другими (об этом позже), несмотря на это по обеспеченности торговыми площадями Екатеринбург занимает одно из первых мест. Даже в Москве этот показатель ниже! Следует сделать вывод, что России еще расти и расти до перенасыщения торговыми площадями, хотя на первый взгляд кажется, что их и так много.

   Молодым предпринимателям очень нравится эта сфера, так как она быстро окупаемая: при минимуме вложений получаешь максимум дохода. В принципе, так и должно быть в любой сфере торговли, иначе возникает вопрос «А зачем тогда торговать?», но именно в рознице этот тезис заметен очень хорошо. Но помимо плюсов, конечно же, есть и минусы. Во-первых, это нездоровая конкуренция. Выходя на рынок потребителей как собственник небольшого магазина, очень сложно, я бы сказала, невозможно, конкурировать с такими сетями как «Кировский», «Монетка», «Ашан», «Мегамарт» и т.д., так как такие гипермаркеты славятся низкими ценами и неплохим качеством, что играет определяющую роль при выборе продукта. Дело в том, что такие сети, как правило, распространены в разных точках России, у них собственное налаженное производство, и между ними существуют оптовые поставки по очень низким ценам, что и позволяет им продавать дешево. Такие магазины завоевывают покупателей не только ценовой категорией, но и ассортиментом. Каждый согласится, что гораздо удобнее зайти в один гипермаркет и приобрести все, что нужно, чем бегать по магазинчикам и искать что-то определенное. На мой взгляд, нездоровая конкуренция – одна из главных проблем развития торговли в России.

2.1.2. Оптовая торговля

   Оптовая торговля – один из развивающихся сегментов российской торговли. Сейчас она развита гораздо в меньшей степени, чем розничная. Это одна из проблем данной отрасли. Но прежде, чем говорить о таком сегменте подробнее, необходимо с точностью узнать, что же это такое. Итак, дадим определение.

   Оптовая торговля — торговля партиями товара. Чаще всего, товар, покупаемый у оптового продавца, предназначен для последующей перепродажи. Но также нередко покупателями выступают крупные потребители товара. Оптовая торговля является посредником между производителем и розничной торговлей. Участвует в ускорении товародвижения, синхронизации производства и потребления.

   Другими словами: оптовая торговля (опт) — это торговля между организациями, организациями и предпринимателями, предпринимателями и предпринимателями. То есть это торговля, когда товар продается не для конечного пользования, а для нужд бизнеса (для перепродажи или для использования в производстве).

   Из определения мы сразу можем заметить, что для того, чтобы заниматься этим видом торговли, необходим начальный капитал,  в принципе, как и для любой другой коммерческой деятельности. Отличие от розницы состоит в том, что здесь, скорее всего, вы будете осуществлять поставки большего объема.

   В настоящее время потребительская сфера характеризуется высокой насыщенностью продовольственными и непродовольственными товарами. Однако существуют объективные факторы, сдерживающие ее развитие и эффективное функционирование. Основными являются недостаточный уровень развития инфраструктуры рынка для полного и всестороннего удовлетворения потребительского спроса.  Неудовлетворительное состояние инфраструктуры торговли обусловлено совокупностью причин как объективного, так и субъективного характера, среди которых нехватка финансовых ресурсов, недейственная система кредитования, недостаток складских помещений, несогласованность работы организаций торговли и транспорта и т.д. Одна из главных проблем – это низкий уровень качества реализуемых пищевых продуктов. Появление на потребительском рынке некачественной продукции ведет к отсутствию доверия граждан и повышенному риску их заболеваемости. Также на потребительском рынке остается немало  проблем в чести соблюдения стандартов и технических условий, санитарных правил и правил торговли.  Самым злободневным остается вопрос развития цивилизованной оптовой торговли, так как это звено практически отсутствует или находится в тени.

   О перспективах развития данного вида торговли можно судить из недостатков, о которых было сказано выше. Надо сказать, что опт – очень интересная сфера коммерческой деятельности для молодых предпринимателей, которая, как уже говорилось, слабо развита, то есть конкурентов не так много, как в рознице. При большом желании можно успеть занять лидирующую позицию пусть не для широкого круга, но для небольших кампаний и магазинов точно.

2.1.3.  Сфера услуг.

   Сфера услуг  - это один из самых динамичных и быстрорастущих сегментов российского рынка. На сегодняшний день данная отрасль настолько актуальна, что без нее не обходится ни один современный человек, чего не скажешь о ранешнем времени. Проходя по улице, мы видим множество красочных объявлений, предлагающих нам услуги по изготовлению ключей, ремонту одежды и обуви, доставке грузов, подшивке, организации мероприятий и праздников и т.д. Перечислять можно бесконечно. Эта отрасль, в некотором роде, не имеет необходимости в больших затратах, что очень привлекательно для молодых предпринимателей. Сидя дома и умея вести переговоры через сеть Интернет, можно организовать хороший бизнес. Но ведь не может быть все так хорошо, как нам кажется на первый взгляд, поэтому предлагаю подробнее разобраться с этой отраслью, а именно: узнать «плюсы» и «минусы» оказания услуг и выявить возможные перспективы развития. Начнем с точного определения.

 

   Сфера услуг — совокупность отраслей экономики, предоставляющих услуги населению. В сферу услуг принято включать культуру, образование, здравоохранение, бытовое обслуживание, пассажирский транспорт и связь, рекреационные услуги, общественное питание.

   Производство экономических (ограниченных) благ делится на две сферы – сферу материального производства и сферу услуг. В первой сфере потребление созданного блага отделено от его производства, во второй – совмещено.

   В зависимости от того, в чем именно проявляются услуги, сферу сервиса чаще всего условно подразделяют на два подсектора:

  • производство материальных услуг (транспорт, торговля, жилищно-бытовое обслуживание и т.д.
  • производство нематериальных услуг (управление, деятельность армии и органов безопасности, образование, здравоохранение, наука, искусство, шоу-бизнес, социальное обслуживание, маркетинг, аудит, кредитование, страхование и т.п.).

   В целом услуги имеют характерные черты, которые отличают их от товаров: неосязаемость (нематериальный характер), неотделимость от лиц, потребляющих услуги (индивидуальный характер потребления), неспособность к хранению (невозможно накапливать и перевозить), неразрывность производства и потребления услуги и нестабильность качества, при оценке которого надо учитывать не только результат, но и процесс оказания услуги.

   Данная сфера появилась существенно недавно, поэтому она только набирает свои обороты. Степень развития сферы услуг сейчас выступает одним из основных признаком развитости общества. В настоящее время страна не может быть причислена к развитым странам мира, если в ее сфере услуг создается меньше 60% ВНП(валового национального продукта).

2.2 Вступление России в ВТО

   Проблема вступления Российской Федерации во Всемирную Торговую Организацию (ВТО) стоит уже давно, начиная с середины 90-х годов. Тем не менее, еще до августа 2012 года этот вопрос оставался открытым, так как как бы наша страна ни пыталась ворваться в организацию, членами которой являются многие страны, постоянно возникали какие-то проблемы, либо, попросту говоря,  «нас туда не пускали». Но, после одобрения этой идеи США, Евросоюза и, наконец, Грузии, мы стали членом ВТО. Казалось бы, причем здесь международная арена и наш отечественный бизнес? На самом деле все взаимосвязано. Надо сказать, что, абсолютно не затрагивая внешнюю экономику и наше положение на международной арене, мы не сможем говорить о российском бизнесе, поэтому связь так или иначе будет прослеживаться в данной работе. Итак, в этой главе мы поговорим о «плюсах» и «минусах» вступления России в организацию, какую выгоду страна может извлечь и какие потери понести.

   Во-первых, к плюсам  относится то, что, благодаря участию, происходит повышение конкурентоспособности российской продукции, приведение ее качества международным стандартам. Это должно привести к повышению прибыли в бизнесе от торговли нашими товарами и от их производства за счет очевидного использования современных инновационных технологий. Для отечественных производителей шанс улучшить качество своей продукции, скорее всего, будет востребован, а также он очень привлекателен. Это значит, что, имея товар надлежащего качества, пользуясь новейшими технологиями,  они смогут больше производить, экспортировать и, в конечном итоге, получать больше прибыли.

   Во-вторых, будет проявляться усиление внимания и ответственности в отношении прав интеллектуальной собственности российских производителей и прав потребителей. Таким образом, создаются условия для ведения бизнеса на высоком уровне, которые должны стать выгодными для внедрения новые технологии, что сделает бизнес более эффективным, производительным и повысит его место на мировой арене.

   В-третьих, начнет замечаться появление большей ясности и прозрачности в системе государственного регулирования деятельности бизнеса и производимых им товаров и услуг, что должно снизить количество и время, затрачиваемое предпринимателями на получение различных разрешительных документов. А как мы знаем из опыта, получение бумаг на разрешение производства или другие их виды – очень сложный и длительный процесс, которого боятся многие предприниматели.

Информация о работе Проблемы и перспективы развития торговли в современной России