Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2015 в 14:38, дипломная работа
Цель данной дипломной работы – раскрыть суть управления налоговой системы и пути ее совершенствования.
Задача данной дипломной работы – выявить проблемы в управлении налоговой системы РК.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМОЙ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
1.1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ В УПРАВЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМОЙ
1.2 ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМОЙ РК
1.3. СООТНОШЕНИЕ НАЛОГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЛОГАМИ
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВА
2.1.Анализ налоговых поступлений в консолидированный бюджет РК
2.2. Опыт зарубежных стран в управлении налоговой системой. На примере Западной Европы
2.3. Сравнительный анализ управления налоговой системой РК
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
3.1. Проблемы современной налоговой системы РК
3.2. Основные направления совершенствования налоговой системы РК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВА
2.1.Анализ налоговых поступлений в консолидированный бюджет РК
В Республике Казахстан утверждаются, исполняются и являются самостоятельными бюджеты следующих уровней: республиканский бюджет; областной бюджет, бюджеты города республиканского значения, столицы; бюджет района (города областного значения).
Областной бюджет, бюджеты города республиканского значения, столицы, бюджет района (города областного значения) относятся к местным бюджетам.
В Республике Казахстан в случаях, установленных настоящим Кодексом, может разрабатываться, утверждаться и исполняться чрезвычайный государственный бюджет.
В Республике Казахстан составляются государственный и консолидированный бюджеты, бюджет области, используемые в качестве аналитической информации и не подлежащие утверждению.
Государственным бюджетом является централизованный денежный фонд государства, объединяющий республиканский и местные бюджеты без учета взаимопогашаемых операций между ними.
Консолидированным бюджетом является централизованный денежный фонд государства, объединяющий республиканский бюджет, бюджеты областей, города республиканского значения, столицы и поступления, направляемые в Национальный фонд Республики Казахстан, без учета взаимопогашаемых операций между ними.
Бюджетом области является централизованный денежный фонд, объединяющий областной бюджет, бюджеты районов (городов областного значения) без учета взаимопогашаемых операций между ними.
Республиканским бюджетом является централизованный денежный фонд, формируемый за счет поступлений, определенных настоящим Кодексом, и предназначенный для финансового обеспечения задач и функций центральных государственных органов, подведомственных им государственных учреждений, а также реализации общереспубликанских направлений государственной политики.. Республиканский бюджет утверждается законом Республики Казахстан.
Областным бюджетом, бюджетами города республиканского значения, столицы является централизованный денежный фонд, формируемый за счет поступлений, определенных настоящим Кодексом, и предназначенный для финансового обеспечения задач и функций местных государственных органов областного уровня, города республиканского значения, столицы, подведомственных им государственных учреждений и реализации государственной политики в соответствующей административно-
Областные бюджеты, бюджеты города республиканского значения, столицы утверждаются решениями соответственно областных маслихатов, маслихатов города республиканского значения, столицы.
Бюджетом района (города областного значения) является централизованный денежный фонд, формируемый за счет поступлений, определенных настоящим Кодексом, и предназначенный для финансового обеспечения задач и функций местных государственных органов района (города областного значения), подведомственных им государственных учреждений и реализации государственной политики в соответствующем районе (городе областного значения).
Бюджет района (города областного значения) утверждается решением маслихата района (города областного значения).
Чрезвычайный государственный бюджет формируется на основе республиканского и местных бюджетов и вводится в случаях чрезвычайного или военного положения в Республике Казахстан.. О принятии чрезвычайного государственного бюджета незамедлительно информируется Парламент Республики Казахстан.
На время действия чрезвычайного государственного бюджета действие закона о республиканском бюджете и решений маслихатов о бюджетах всех уровней местного бюджета приостанавливается.
С прекращением действия чрезвычайного государственного бюджета производится уточнение республиканского и местных бюджетов.
Проведение анализа современного состояния межбюджетных отношений в РК логично было бы начать с исследования динамики трансфертов общего характера. В последние годы прослеживается устойчивая тенденция роста финансовой помощи регионам из республиканского бюджета, предоставляемой в виде субвенций.
Анализ изменения размеров межбюджетных трансфертов общего характера за последние годы показывает опережающий рост объемов субвенций по сравнению с размерами бюджетных изъятий
Как видно из данных, представленных, субвенции из республиканского бюджета бюджетам областей в 2008г. составляли 539 398 млн. тенге, в 2009г. - 642 061 млн. тенге, в 2010г. - 787 285 млн. тенге.
По состоянию на 1 февраля 2011 года субвенции республиканского бюджета бюджетам областей составляют уже 58 062 млн. тенге, что составляет 10% от суммы 2008 года. Средний прирост объема субвенций в 2010 году к уровню 2008 года составляет 43,2%.
Наибольший прирост по объемам субвенций из республиканского бюджета демонстрируют Южно-Казахстанская область и город Астана - 57,1% от уровня 2008 года по состоянию на 1 января 2011 года.
Наименьший пророст уровня субвенций в 2010 году, в сравнении с уровнем 2008 года, отмечается в Акмолинской области, здесь показатель прироста составляет 35,8% и в Костанайской области, со значением показателя прироста равным 34,5%.
Данные таблицы 3 наглядно демонстрируют устойчивую тенденцию многократного увеличения объема выделяемых из республиканского бюджета субвенций и числа субвенционных областей. Другими словами, идет процесс перехода областей из категории «доноров центрального бюджета» в категорию «реципиентов центрального бюджета».
Что касается межбюджетных потоков, поступающих в регионы в виде целевых инвестиционных трансфертов, то данный механизм является недостаточно прозрачным и сопровождается определенными недостатками. Анализ освоения средств республиканского бюджета, выделяемых местным бюджетам на реализацию инвестиционных проектов, показывает, что процесс их освоения не контролируется со стороны отдельных администраторов республиканских бюджетных программ, которые ограничивают свою ответственность перечислением соответствующих средств на счета местных бюджетов. В результате, данные об исполнении отдельных республиканских бюджетных программ в полном объеме не соответствуют действительности, так как на местном уровне кассовое исполнение может не доходить и до 50%, что приводит к оседанию средств на счетах местных бюджетов. Кроме того, утверждение в республиканском бюджете целевых и целевых инвестиционных трансфертов в функциональных группах расходов с указанием администраторов бюджетных программ министерств способствовало двойному отражению сумм в кассовых расходах республиканского и местных бюджетов. Таким образом, имело место искажение фактических затрат, направляемых на реальный сектор экономики и социальный блок.
Следует также учесть, что выделенные в анализируемом периоде из республиканского бюджета официальные трансферты и средства из Резерва Правительства Республики Казахстан в бюджете отдельных регионов составили от 50 до 70% от объема бюджета. В частности, в Жамбылской области удельный вес официальных трансфертов составил 70,6% от всех поступлений, Кызылординской области -- 55,0%, Южно-Казахстанской<span class="Normal__Char" style=" font-family:
Информация о работе Проблемы современной налоговой системы РК