Проблемы становления и развития малого бизнеса в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 19:16, реферат

Краткое описание

Актуальность темы определяется необходимостью активизации развития малого предпринимательства как одного из условий скорейшего завершения рыночной трансформации отечественной экономики. В системе экономических и социальных отношений большинства государств малый и средний бизнес выполняет сегодня важнейшие функции. В этой сфере производится основная часть валового внутреннего продукта, обеспечивается занятость большинства работающего населения. Малый бизнес содействует развитию научно-технического прогресса, создавая более половины всех инноваций. Наконец, благодаря ему возник и приобрел свой современный вид так называемый «средний класс» – важнейший фактор социально-политической стабильности современного общества.

Вложенные файлы: 1 файл

ГАМЗАТОВА МАРЬЯМ.docx

— 216.74 Кб (Скачать файл)

б) Административные барьеры. Их можно условно разделить на объективные и субъективные.К числу объективных административных барьеров следует отнести необходимость получения различных разрешений, лицензий, справок и согласований. Стоимость получения разрешительной документации иногда превышает все остальные затраты, которые необходимо произвести предпринимателю для открытия своего дела. Данные объективные административные барьеры необоснованно увеличивают непроизводительные затраты предпринимателя и делают менее привлекательным отдельные направления деятельности.Следует также обратить внимание на тот факт, что существуют еще субъективные административные барьеры, которые выражаются в личности того или иного чиновника, его компетентности и порядочности. Например, для того, чтобы присвоить новый почтовый адрес производственному помещению предпринимателя обязывают очистить от несанкционированных свалок сектор частной застройки, прилегающий к производственным помещениям. Таким образом чиновник решил свои, чиновничьи, проблемы за счет предпринимателя, и отчитался за решение проблемы с несанкционированными свалками.

в) Способности и квалификация предпринимателей. Низкая квалификация предпринимателей с точки зрения организации и  управления бизнесом также является важной проблемой:Многие предприниматели терпят неудачу вследствие отсутствия элементарных знаний и навыков организации и управления бизнесом;Некоторые люди, пытающиеся начать предпринимательскую деятельность, не имеют способностей к предпринимательству; Высокий уровень неудач в малом бизнесе связан с тем, что многие предприниматели, начиная бизнес и не имея достаточного опыта, не могут представить: с какими проблемами они столкнуться в будущем;Представители малого бизнеса, обычно имеют недостаточные знания в области финансов и бухучета, что приводит к ошибкам, а часто и к нарушениям.

г) Инфраструктура для поддержки  и развития малого и среднего бизнеса.Государство  делало попытки создания поддерживающей инфраструктуры, но она недостаточно эффективна:Фонды поддержки предпринимательства (малого и среднего бизнеса) не стали реальными источниками финансирования малого бизнеса;Одной из наиболее эффективных программ финансирования малого бизнеса была и остается программа кредитования через российские уполномоченные банки ЕБРР, но стоимость кредитов по этой программе слишком высока;Инфраструктура профессиональной поддержки предпринимательства не создана или не эффективна, сегодня предприниматель не имеет возможности обратиться к государству и получить бесплатно профессиональную консультационную поддержку по вопросам развития его бизнеса (разработать бизнес-план, помочь создать организационную структуру и т.п.);Система профессиональной переподготовки предпринимателей не создана, проводятся отдельные мероприятия, но не на регулярной основе.

д) Нехватка информации.Несмотря на существование  многих программ помощи МСБ, содержание этих программ остается для большинства  компаний неизвестным. Практически ни в одном российском регионе предприниматели не имеют бесплатного (или льготного) доступа к справочной и статистической информации, которая стратегически важна для развития.

е) Проблемы, связанные с несовершенством  законодательства.О несовершенстве действующего Российского законодательства можно говорить долго и много. В частности, существует проблема, связанная с быстрым изменением законодательных актов. Так, к примеру, закон о несостоятельности (банкротстве) за последние 10 лет был кардинально изменен три раза. Такое частое изменение законодательной регламентации предпринимательской деятельности приводит к возникновению дополнительных сложностей в работе

Государственная поддержка малого бизнеса в Росии

Для обеспечения  устойчивого развития малого предпринимательства  требуются шаги по преобразованию нормативной правовой и институциональной среды, которая обеспечивала бы возможность нового этапа развития малого предпринимательства. Это включает существенное продвижение в создании законодательной базы и механизмов правоприменения, обеспечивающих эффективное взаимодействие предприятий как между собой, так и с органами власти[5].

Государственная поддержка на федеральном  уровне:

Основным инструментом реализации государственной политики усиления поддержки малого предпринимательства  является Федеральная программа  государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации. Программа включает комплексный план действий по созданию благоприятной нормативно-правовой среды для малого предпринимательства и опирается на созданную инфрастуктуру поддержки предпринимательства. В Программе учитывается имеющийся опыт предшествующих программ. В то же время Программа исходит из необходимости совершенствования механизмов реализации государственной политики в области поддержки малого предпринимательства и ее более тесной координации с общими задачами экономической политики на федеральном уровне на средне- и долгосрочную перспективу.

Основная цель Программы – обеспечение  условий интенсивного роста малого предпринимательства и выравнивания потенциала развития малого предпринимательства  в разных регионах России на основе создания современной рыночной среды. Достижение цели предполагает реализацию соответствующих задач по шести направлениям усиления государственной поддержки предпринимательской деятельности: совершенствование внешней среды развития малого предпринимательства; развитие кредитно-финансовых механизмов и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства; развитие бизнеса и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; статистическое и научно-аналитическое обеспечение малого предпринимательства и его государственной поддержки; реализация региональных и специальных программ в сфере малого предпринимательства и международное сотрудничество в области малого предпринимательства.

Государственная поддержка на уровне субъектов Российской Федерации:

Практически во всех регионах России сегодня проектируются и реализуются  собственные программы государственной  поддержки малого предпринимательства. Однако реализовать их мероприятия полностью, эффективно и с мощным целевым эффектом не удалось ни одному региону.

Поддержка предпринимательства на муниципальном уровне.

В отсутствие целевого программного воздействия на общефедеральном  уровне стали усиливаться несогласованность  региональных и местных программ, а также межрегионального взаимодействия в новых условиях.Поддержка малого предпринимательства на муниципальном  уровне зачастую зависит от уровня понимания проблемы главами муниципалитетов. Самыми распространенными формами поддержки малого бизнеса является предоставление малому предприятию муниципального заказа, льготной аренды, создание и финансирование структур, предоставляющих предпринимателям консультационные и организационные услуги.

К негосударственным структурам поддержки предпринимательства можно отнести следующие[6] :   Кредитный потребительский кооператив (КПК) является некоммерческой кооперативной, финансовой организацией, созданной на основе добровольного объединения граждан и юридических лиц с целью оказания взаимных финансовых услуг. Члены кооператива имеют равные права независимо от размера внесенного паевого взноса. КПК осуществляет свою деятельность на основе саморегулирования и самоуправления

 

(вывод)

Малый бизнес является важнейшей компонентой  развития экономических реформ, призванной стать движущей силой формирования рыночных отношений и влиять на социально-экономическое  развитие страны. Именно малый бизнес не требует крупных стартовых инвестиций, обеспечивает быстрый оборот ресурсов, формирует конкурентную среду, создает дополнительные рабочие места, быстро перестраивает производство в зависимости от соотношения спроса и предложения, оперативно внедряет передовые достижения.

С развитием малого бизнеса в  Российской Федерации связывается  решение целого комплекса социально-экономических  задач, а именно:

·  реализация конституционного права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности;

·  обеспечение устойчивого социально-экономического развития и увеличения доходов бюджета;

·  увеличение занятости и повышение качества и уровня жизни населения.

Подводя итог, можно сказать, что  малый бизнес в России – уже  реальность, от его развития, от отношения  общества и государства к этой сфере экономики зависит и  развитие всей России в целом.

Список литературы:

 

1 - www.nisse.ru  Национальный  институт  системных - исследований  проблем предпринимательства. Динамика  развития  малого   предпринимательства в регионах  России  в 2012  году.

Ежеквартальный  информационно- аналитический доклад.

 

2 - http://shans.tv/  Официальный сайт телекомпании "ШАНС" г. Шарыпово

 

3 - http://www.gks.ru/

 

 

4  - Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. М.: ИНФРА, 2005. C. 297.

 

5 - Рубцов В.Н. Правовые проблемы малого бизнеса в России. // Материалы VI Всероссийской конференции представителей малых предприятий «Малый бизнес – экономическая основа развития местного самоуправления», состоявшейся 26 апреля 2005 года в Торгово-промышленной палате Российской Федерации.

6 -Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. М.: ИНФРА, 2005. С. 402.

 

 http://otherreferats.allbest.ru/

http://xreferat.ru/

 

Бляхман Л.С. Структурные реформы в России: реальность и мифы. // Проблемы современной экономики. 2003. № 3(7). C. 3-13.

Виленский А.В. Российские объединения малых предпринимателей как институт гражданского общества // Общественные науки и современность, 2005. № 1. С. 59-68.

Войтов А.Г. Экономика. Общий курс. (Фундаментальная теория экономики): Учебник. - 8 е перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003.

Ворот И.В. Экономика фирмы. – М.: Высшая школа, 1994.

Горфинкель  В.Н., Швандар С.М., Купряков Н.И. Курс предпринимательства. М., 1997.

Разработка  критерие отнесения субъектов хозяйствования к категории малых и средних  предприятий в Российской Федерации. ., 2005.


Информация о работе Проблемы становления и развития малого бизнеса в России