Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 19:18, курсовая работа
В процессе многочисленных демократических преобразований, которые начались в начале 90-х, Россия таки вышла на тернистый путь развития гражданского общества и построения правового государства. Принятая, в 1993 году Конституция Российской Федерации, стала опорной точкой для утверждения его основных институтов. Она принципиально отличается от всех предыдущих, принятых еще в советский период.
Введение
1. Понятие правового государства и его основные признаки
2. Попытки законодателя установить институты правового государства
3. Проблемы фактической реализации реформ по построению правового государства
3.1 Особенности Российской государственности.
3.2 Сепаратизм субъектов Федерации
3.3 Коррупция
3.3.1 Принципы борьбы с коррупцией
Заключение
Другой проблемой является то, что российское общество сильно разочаровалось властью. Существенный вклад в это разочарование вносит устойчивый стереотип ее коррумпированности. Это действительно так, но с другой стороны какое государство может похвалиться тем, что в ее рядах нет взяточников? Не стоит даже объяснять, какой огромный урон причиняется государству и обществу от произвола коррумпированных чиновников; он исчисляется сотнями миллионов деноминированных рублей. Российское общественное сознание, еще не защищенное укорененностью гражданской ответственности и приверженностью демократическим принципам, весьма склонно поддаться соблазну простых рецептов, из которых один из самых распространенных «сильная рука». Поэтому крайне тяжело будет обрести доверие граждан и их поддержку при реализации серьезной антикоррупционной программы, рецепт одной из которых приводится ниже.
3.3.1 Принципы борьбы с коррупцией
1. Абсолютная победа над коррупцией невозможна. Более того в нормальном состоянии власти и общества коррупция является технологически полезным сигналом о неполадках в методах работы государственной власти.
1. Не существует стран, априори обреченных на масштабную и хроническую коррупцию. Россия не является исключением из данного правила.
2. Ограничение коррупции не может быть разовой кампанией. За окончанием каждой кампании может последовать новый, более страшный виток коррупции.
3. Коррупцию нельзя ограничить только законодательными методами и борьбой с ее проявлениями. Более того, когда коррупция достигла больших масштабов и забралась на весьма высокие уровни власти, более эффективна борьба против условий, порождающих коррупцию, чем неподготовленная атака с ее проявлениями.
4. Борьба с коррупцией достигает успеха. Если она всеохватна, комплексна, ведется постоянно, на это направлены все силы и властей и общества
Антикоррупционная программа должна реализовываться на высшем уровне политического руководства страны и при максимальном сотрудничестве с институтами гражданского общества.
Потери, которые несут от коррупции государство и общество в России, настолько велики, что любые разумные затраты на реализацию антикоррупционной программы обеспечат быструю отдачу, в несколько десятков раз превышающую вложения.
Из приведенного выше анализа следует, что антикоррупционная политика должна включать в себя меры, направленные на решение следующих задач:
организацию борьбы с коррупцией на всех уровнях
сужение поля условий и обстоятельств, благоприятствующих коррупции
уменьшение выгод обеих сторон, участвующих в коррупционной сделке, от заключения последней
увеличение вероятностей выявления коррупионных действий и наказания за причиненный ими вред
влияние на мотивы коррупционого поведения
создание атмосферы неприятия коррупции во всех ее проявлениях
Основная причина экспансии коррупции в переходный период несоответствие между новыми условиями, в которых должен функционировать государственный организм, и старыми механизмами этого функционирования. Значит основные усилия антикоррупционной программы должны быть направлены на налаживание работы государственного механизма в новых условиях. Одновременно необходимо стремиться к таким системным изменениям, которые бы меняли установки, ценности, стереотипы поведения чиновников, и остальных граждан.
Можно возразить, что коррупция явление всепланетного масштаба и не может стать особым препятствием для правового государства, но это возможно, если только таковое уже существует со своими прогрессивными институтами гражданского общества. Для России подобные элементы гражданского общества пока явно нехарактерны, что порождает собой особые вид коррупции, глубоко закоренелой и имеющей очень прочное положение в среде высоких государственных чиновников. Вытекающий отсюда произвол методично уничтожает едва зарождающиеся ростки демократических преобразований, потворствуя процветанию преступности и беспредела.
Заключение
Предоставленный материал никак не может полностью отразить огромный вал проблем, который возникли в связи с осуществляемыми демократическими реформами. В понятие правового государства вкладывается смысл материального и духовного благополучия населения страны. В конце концов все хлопоты по поводу становления правового государства направлены на поддержание высокого уровня жизни человека, а не на создание красивой структуры государственных властей и декларативного обеспечения прав и свобод личности. Правовое государство становится таковым только тогда, когда все, что закреплено на бумаге, будет реализовано в жизни. В нашей многострадальной стране практически есть уже все для реализации поставленных целей, но в силу глубоких противоречий в политическом равновесии эта реализация постоянно находится на грани срыва . Отвечая на вечный вопрос: «ну и что же делать?», можно сказать одно жить. Если мы действительно хотим построить справедливое демократическое общество, то нужно начинать прежде всего с нас самих. Только тогда, когда мы осознаем свою роль в обществе, почувствуем себя частью этого общества, ощутим, что оно полностью зависит от нас, тогда, возможно, возникнут зачатки формирующегося гражданского общества. Важно понять, что правовое государство построить за десять лет невозможно. В других странах этот процесс протекал долго, в течение веков, постепенно шлифовался и совершенствовался десятками поколений. В этом смысле необходимо уяснить несостоятельность правового нигилизма, который сформировался после продолжительного тоталитарного периода в менталитете русского человека. «Хочешь быть свободным соблюдай законы». Это значит, что нужно бороться за свои права, использовать для разрешения многих проблем нормы права, а не нормы обычаев, активно осуществлять свои конституционные избирательные права. Всякая пассивность означает обречение себя самого на произвол тех, кто проголосует. Нельзя всю вину сталкивать на парламент, губернаторов, президента, а также многих других должностных лиц ибо всех этих людей мы избирали сами, и, жаловаться, получается нам следует только на себя. В заключение остается только добавить, что мы хозяева своей судьбы и тот путь, который Россия изберет в следующем тысячелетии зависит только от нас самих.
Список используемой литературы
1. Конституция Российской Федерации, 1993г
2. Конституция США ст.2 1787г.
3. Уголовный Кодекс Российской Федерации, 1996г.
4. Комментарии к Конституции Российской Федерации. Издательство «Правовая Культура» 1996г
5. «Юрист» №4, 1998г.
6. «Российская Юстиция», №7;8, 1998; №1 1999г.
7. «Юридическая газета», №39;46;47;50;52, 1998г; №2, 1999г.
8. «Государство и Право» №10, 1998г.
9. Энтин Л.М. Разделение властей: опыт современных государств. М. 1995
10. В.Н.Андрианов, кандидат юридических наук, комментарии к ч.1 ст.15; ч.1 ст.17 Конституции РФ. Издательство «Правовая Культура»
11. В.А.Кикоть, кандидат юридических наук комментарии к ст.1,2,10 Конституции РФ
[1] Ш. Монтескье О духе законов» 1748г.
[2] «Российская Юстиция» №8, 1998г.,стр2.
[3] Комментарии к ст.1Конституции РФ. 1996г.
[4] Конституция РФ ч.2 ст17.
[5] Конституция РФ ст.55 ч.3.1993г.
[6] Конституция РФ ст.83. 1993г.
[7] Конституция США ст.2 1787г.
[8] Энтин Л.М. Разделение властей: опыт современных государств. М. 1995
[9] «Российская Юстиция» №7 стр.53
[10] Н.Азаркин, «Юридическая газета» №39, 1998г. Стр.1
[11] Н.Азаркин, «Юридическая газета» №2. 1999г. Стр.3
[12] Из речи председателя Государственной Думы Г.Селезнева. г.Тюмень март 1999г.
Информация о работе Проблемы фактической реализации реформ по построению правового государства