Проведение финансовой политики в России на 2004 год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 15:44, курсовая работа

Краткое описание

По вопросам, в каких пропорциях должно сочетаться государственное и рыночное регулирование, каковы границы и направления государственного вмешательства, существует широкий спектр мнений и подходов - от полного государственного монополизма до крайнего экономического либерализма. Однако необходимость выполнения государством определенных функций в экономике не подвергается сомнению. Это еще раз получило подтверждение в ходе “кейнсианской революции”, которая совершила переворот в классических воззрениях на рыночную экономику и доказала невозможность самоисцеления экономического спада.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ФИНАНСОВ.
1.1. Сущность и необходимость финансов.
1.2. Функции финансов.
1.3. Финансовая система, ее звенья.
1.4.1. Финансовый контроль.
1.4.2. Управление финансами.

2. ФИНАНСОВЫЙ РЫНОК
2.1. Понятие финансового рынка. Основные составляющие.
2.2. Инструментарий финансового рынка.
2.3. Финансовое планирование.

3. ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА
3.1. Сущность финансовой политики.
3.2. Бюджетная политика государства как средство регулирования финансового рынка.
3.2.1. Сущность и роль гос бюджета (ГБ).
3.2.2. Доходы ГБ.
3.2.3. Расходы ГБ.
3.3. Бюджетное устройство и бюджетный процесс.
3.3.1. Бюджетная система РФ.
3.3.2. Бюджетные права законодательных и исполнительных органов власти.
3.3.3. Бюджетный процесс.
3.4. Проблемы бюджетов. Проблемы РФ в межбюджетных отношениях.
3.4.1. Проблемы бюджетов.
3.4.2. Проблемы РФ в межбюджетных отношениях.
3.5. Фискальная политика.

4. ПРОВЕДЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИИ НА 2004 ГОД.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Государство и фин. рынок 2 курс.doc

— 373.50 Кб (Скачать файл)

Бюджет 2004 г. является бюджетом продолжа­ющегося экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной эконо­мики, уровня жизни населения за счет сниже­ния налоговой нагрузки и решения других со­циальных задач. Такого прироста возможностей страны более чем за 15 последних лет не было.

Вся структура бюджета, все его конкретные элементы направлены на достижение основных показателей экономического роста, повышение уровня жизни, реальных доходов населения. Ре­альность выполнения поставленных задач явля­ется основным преимуществом федерального бюджета на 2004 г. Его успешное выполнение — залог дальнейшего устойчивого развития эконо­мики страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

              В своей курсовой работе я хотел показать роль государства в управлении финансов.

Из всего вышесказанного можно сделать следую­щие краткие выводы:

1. Поскольку бюджетная система является открытой системой, во многом зависящей от поступления в нее денежных средств, необходимо усиливать взаимодей­ствие между Министерством финансов РФ и Мини­стерством РФ по налогам и сборам, а также их террито­риальных органов в субъектах РФ и на уровне местного самоуправления. Возможно, даже подумать о целесооб­разности их объединения в одно ведомство и тем самым создать большую бюджетную систему и ее единое ядро.

2. Поскольку бюджетная система является сложной системой, то для получения наиболее рационального результата ее функционирования в ее управлении не­ обходимо проводить единую бюджетную политику, которая не возможна без общего для всей системы органа управления, разрабатывающего такую политику и от­вечающего за ее реализацию. Наличие в настоящее вре­мя фактически 90 самостоятельных центров (одного федерального и 89 региональных) проведения такой политики значительно снижает ее эффективность. Дру­гими словами следует повысить роль Минфина РФ в проведении всеми субъектами РФ единой бюджетной политики. Одновременно бюджетная система является иерархической, поэтому конечный результат ее функционирования во многом определяется степенью раци­ональности финансовых потоков внутри системы в це­лом и в каждой ее подсистеме в частности. Другими сло­вами необходимо четко организовать бюджетный про­цесс как на уровне федерального центра, так и между государством и субъектами, а также внутри каждого субъекта. Исходя из сложности и иерархичности бюд­жетной системы, вероятно, необходимо вернуться к вопросу о том, чтобы финансовые органы субъектов РФ имели двойное подчинение: Минфину РФ и испол­нительной власти республик, краев и областей.

3. При важности всех качеств бюджетной системы наиболее значимым для ее существования и устойчиво­го развития является обеспечение рациональных меж­бюджетных отношений между се территориальными подсистемами (подсистемами субъектов РФ), которые, по нашему мнению, являются также необходимым и достаточным условием для ее саморегулирования и са­моразвития. Без этого неизбежно будут возникать объек­тивные противоречия по поводу справедливого распределения бюджетных средств как между отдельными ре­гионами, так и между ними и федеральным центром. В связи с этим роль и значение проведения рациональ­ной политики в сфере межбюджетных отношений труд­но переоценить, поэтому и в составе бюджетов и в структуре Минфина РФ это направление работы необ­ходимо считать приоритетным.

4. Для равномерного развития бюджетной системы и ее подсистем существенное значение имеет объектив­ное определение степени рациональности распределе­ния денежных средств между подсистемами субъектов
РФ и внутри них между подсистемами местного само­управления. В зависимости от этого и должны регулиро­ваться финансовые потоки в бюджетной системе. Дру­гими словами, необходимо уметь по единой шкале количественно вычислить положение любой подсистемы, а также самой бюджетной системы. Тогда, обладая та­ким инструментарием управления бюджетным процессом, после окончания очередного планируемого пери­
ода можно и нужно определять, улучшилось или ухудшилось финансовое положение рассматриваемой систе­мы и её подсистем и на основе такой оценки проводить уточнение проводимой политики.

5. Очень важным является вопрос рационального регулирования финансовых потоков, поступающих в бюд­жетную систему и распределяемых далее внутри подси­стем субъектов РФ между подсистемами местного самоуправления, а затем между бюджетополучателями. Без этого неизбежно будут складываться диспропорции в финансировании или отдельных регионов, или отдель­ных отраслей и на этой почве появляться очаги соци­альной напряженности. Кроме того, для реального обес­печения равенства конституционных прав граждан сле­дует гарантировать одинаковое финансирование опре­деленных социальных стандартов для всего населения
страны в таких сферах как здравоохранение, культура, образование, социальная защита и некоторых других.
           Данный подход можно реализовать лишь на основе разработки, исходя из реальных возможностей, законода­тельного принятия и неукоснительного исполнения этих стандартов при перечислении денежных средств всем бюджетополучателям, т.е. всем элементам бюджетной системы.

Необходимо еще и создание конкурентной среды, без чего невозможно будет получить эффект от внедрения других мероприя­тий. Конкуренция - экономическая, политическая. Но, понятно, что в ближайшие 5—10 лет суще­ственных изменений здесь не предвидится. Слиш­ком велики пока структурные проблемы, чтобы получить сразу полноценную конкурентную среду в любой области. К сожалению, регионы и муни­ципалитеты сами нередко демонстрируют недобро­совестную конкуренцию созданием разного рода офшорных зон, административных барьеров, пре­пятствующих перемещению товаров, капиталов, раз­витию деловых связей. Все это негативно сказывается даже на усилиях, например, Минфина предоставить больше налоговых полномочий регионам и муници­палитетам. Когда рассматривается вопрос о передаче полномочий, сразу возникают встречные возраже­ния о рисках создания создания офшоров.

Хотелось бы, чтобы Кодекс лучшей практики содействовал внедрению честных правил конкурен­ции. В современных условиях создание и квазикон­курентной среды — было бы уже немало.

Нужно расширять связи, обмениваться опытом, за­имствовать лучшее, выходить и на международный уро­вень. Общение, заимствование опыта - это уже само по себе способствует созданию конкурентной среды.

Необходимо также широкое информирование. Министерство финансов готово предоставить доступ к любой информации, которую оно собирает. Прак­тически вся отчетность региональных и местных фи­нансовых органов размещается на сайте Минфина.

Самое главное - 1гужно развивать и поддерживать работу по созданию стандартов управления регио­нальными и муниципальными финансами и исполь­зовать эти стандарты в практике. Нужно широко ос­вещать процесс освоения этих стандартов, выявлять, кто дальше продвинулся в их использовании, кто внес больший вклад в их дальнейшее развитие.

             

Список литературы

1. Паштова Л.Г. Устойчивый экономический рост определяется инвестиционной политикой.//Финансы, 2003, №7.

2.Шуба В.Б. Инвестиционные программы в бюджете 2003 года.// Финансы, 2003, №3.

3. Указ Президента РФ «О федеральном казначействе» //Экономика и жизнь №1, 1999.

4.Вавилов А.П. Государственный долг. Уроки кризиса и уроки управления. М., 2001.

5. Илларионов. Критерии экономической бюджетности // Вопросы экономики, 1998, №10,

6. Мовсиян А. О стратегии государственного регулирования экономики //экономист, 1998, №10,

7. Закон «О федеральном бюджете РФ на 2004 год».

8. Закон «О федеральном бюджете РФ на 2003 год».

9. Подпорина И.В. Межбюджетные отношения и бюджетное регулирование // Финансы,1999, №10.

10. Безруков В., Сафронов Б., Мальцев Г. Состояние денежно-кредитной системы и расчетов в экономике в 1998 году // Власть, 1999, №2.

11. Булатов А.С. Экономика. М.,2002

12. Россия в цифрах 2002. Краткий стат. Сб. // Госкомстат Россию М.,2002

13. Россия в цифрах 2003. Краткий стат. Сб. // Госкомстат России. М.,2003.

14. Златкис Б.И.. Регулирование финансовых рынков в системе актуальных реформ в сфере государственного управления//финансы, 2003, №12.

15. Мешалкина Р.Е. Теоретические вопросы государственного финансового контроля.//финансы, 2003, №12.

16. Лавров А.М. Новые подходы к управлению общественными финансами.//

17. Кирпичников В.А. финансовые и правовые проблемы местного самоуправления.// финансы, 2003, №9.

18. Дробозиной Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит. М., 2000

19. Ламм Р.Б. Административные и финансовые механизмы государственного управления.// финансы, 2004, №1.

20. Сравнительный анализ внешнеторгового оборота и доходов территориальных бюджетов.// финансы, 2004, №5

21. Предстоит реформирование бюджетного процесса.// финансы, 2004, №5.

22. Кубицкий С.И. национальная экономика России: от кризиса к экономическому росту. Челябинск, 2001.

23. Ясин Е. Поражение или отступление? // Вопросы экономики, 1999, №2, стр. 4-29.

66

 



Информация о работе Проведение финансовой политики в России на 2004 год