Прогнозирование рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 13:47, реферат

Краткое описание

Прогнозирование рынка – это выработка объективного, научно обоснованного, наиболее вероятного по своей сути суждения о перспективах развития рынка и возможных вариантах развития событий в будущем.
Прогнозы делятся на краткосрочные – 1-1,5 года; среднесрочные – 4-6 лет; долгосрочные – 10-15-20 лет.
Краткосрочное прогнозирование предназначено для обеспечения оптимальной тактики поведения предприятия (фирмы) на внешнем рынке, поэтому необходимо учитывать разнообразные циклические и нециклические сезонные, временные, случайные факторы формирования спроса и предложения.

Вложенные файлы: 1 файл

Прогнозирование рынка.docx

— 14.14 Кб (Скачать файл)

Прогнозирование рынка – это выработка объективного, научно обоснованного, наиболее вероятного по своей сути суждения о перспективах развития рынка и возможных вариантах развития событий в будущем.

Прогнозы делятся на краткосрочные  – 1-1,5 года; среднесрочные – 4-6 лет; долгосрочные – 10-15-20 лет.

Краткосрочное прогнозирование  предназначено для обеспечения  оптимальной тактики поведения  предприятия (фирмы) на внешнем рынке, поэтому необходимо учитывать разнообразные  циклические и нециклические  сезонные, временные, случайные факторы  формирования спроса и предложения. Для среднесрочного прогноза следует  использовать постоянно действующие  циклические и нециклические  факторы. Для расчета долгосрочного  прогноза достаточно учесть только постоянно  действующие нециклические факторы, влияющие на основную тенденцию развития рынка.

Методы прогнозирования  рынков делят на четыре группы: экспертные оценки, экстраполяции, логические и математические модели, системные прогнозы [19, с. 434].

Экспертные оценки основаны на анализе и обобщении мнений специалистов по какому-либо вопросу. Один из наиболее известных подходов в данном виде прогноза является метод Дельфы (назван так в честь древнегреческого оракула, вошедшего в историю благодаря своим предсказаниям). Точки зрения экспертов выявляют с помощью анкетирования обычно в несколько туров без информирования опрашиваемых о составе экспертной группы. Это позволяет получить независимые, личные мнения специалистов. И с помощью различного рода коэффициентов обобщаются точки зрения разных экспертов, что дает возможность сделать наиболее правильный вывод о прогнозе того или иного явления.

Экстраполяции основаны на изучении имеющихся, на нынешний период времени закономерностей протекания экономического процесса, или явления. Исходным правилом является точка зрения одинаковости протекания будущих процессов благодаря сложившимся закономерностям в данный период. Конечно, такой подход нельзя считать идеальным при длительном прогнозе, а на небольшой срок - 4-6 лет и менее, инерционность экономических процессов вполне годится для определения динамики рынка. Ее обычно представляют в графической, математической, логической, ситуационной форме.

Логическое моделирование применяется для качественного описания процесса и его развития. В этом методе создают сложные сценарии, направленные на увязку логической последовательности и значимости событий, факторов, воздействующих на рыночные процессы. Благодаря такому подходу удается выявить наиболее важные проблемы, узловые точки, промежуточные и основные цели, комплексные задачи путей их решения.

При наличии достаточных  объемов статистических сведений удобнее  всего использовать экономико-математическое моделирование и ЭВМ. Данный подход позволяет на количественных закономерностях выявлять тип связей между различными элементами рынков и факторами, влияющими на развитие рыночных процессов.

Большое удобство, благодаря  ЭВМ, достигается при проведении исследований и анализе многовариантных  прогнозов.

Чаще всего для прогнозов  применяются многофакторные математические модели на основе корреляционно-регрессионного анализа-исследования взаимозависимости  признаков в генеральной совокупности, являющихся случайными величинами, имеющими нормальное многомерное распределение, и статистических выводов относительно полученных уравнений и коэффициентов  регрессии.

Благодаря этому способу  можно выявить зависимость выявляемого  показателя (например, объемов продажи  зерна) от ряда факторов. Можно с  успехом использовать и однофакторные  математические модели, в которых  исходная информация отражает один параметр исследуемого процесса.

Системное прогнозирование дает возможность изучать мировой рынок как сложную иерархически организованную систему, имеющую определенную структуру и очень сложное взаимодействие составляющих элементов.

Рынок товара или услуги рассматривается как специфический  объект с присущими только ему факторами. Рынок товара, услуги в то же время представляет всегда только часть мировой экономики.

И применительно к прогнозированию  положения на мировом рынке какого-либо товара или услуги системность заключена  в комплексном исследовании совокупности отдельных рынков этого товара, выявлении  основных факторов развития конъюнктуры; изучение взаимосвязей этих рынков с  динамикой конъюнктуры товара и  услуги.


Информация о работе Прогнозирование рынка