Промышленно развитые страны Запада. Историческое развитие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 14:42, контрольная работа

Краткое описание

Промышленно развитые страны играют ведущую роль в мировой экономике. Их доля в мировом валовом продукте составляет более 54 %, а доля в мировом экспорте – более 70%.
Для выполнения своих функций государственные органы на всех уровнях управления должны располагать соответствующей финансовой базой. Развитые страны характеризуются довольно высоким уровнем дохода на душу населения. В таких странах большая часть населения имеет высокий уровень жизни.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….. 3
1.Промышленно развитые страны Запада. Историческое развитие…………...4
2. Международные экономические отношения …………………………………7
3.Сущность и роль местных финансов США…………………………………....12
4 Состав и структура местных финансов………………………………………...15
5. Характеристика местных бюджетов в США ……………………………….16
Заключение………………………………………………………………………..18
Список использованной литературы………

Вложенные файлы: 1 файл

Соц.эконом.сущность финансов США.docx

— 45.97 Кб (Скачать файл)

      США - крупнейший  в мире экспортер капитала (ежегодный  вывоз 0,3-0,4 трлн. долл.) и ведущий  реципиент заграничных инвестиций (ввоз 0,5 трлн. долл.). Огромное положительное  сальдо движения капитала поддерживает  платежный баланс и помогает  финансировать значительную часть  капиталовложений в американскую  экономику. Основные иностранные  инвесторы - развитые страны Западной  Европы, Япония и Канада. Преобладающая  сфера американских прямых заграничных  инвестиций - также Западня Европа  и Канада, в последнее время  растут капиталовложения американских  фирм в развивающиеся страны, особенно в государства Латинской  Америки. Растущий приток в  США несложных промышленных товаров  из развивающихся стран (Китая,  Тайваня, Гонконга) оказывает существенное  влияние на изменение специализации  американских промышленных компаний  с материало- и трудоемким производством в международном разделении труда. Им приходится модернизировать оборудование и технологические процессы или переходить на ресурсосберегающее наукоемкое производство с целью повышения конкурентоспособности. В связи с этим активизируется развитие «второй экономики» США - сети международного производства и коммерческой деятельности, созданной зарубежными филиалами ТНК посредством прямых иностранных инвестиций - ее расширение в странах Азии.

США в международных экономических  отношениях. По размеру территории и численности населения США  являются одной из крупнейших стран мира. По объему производства продукции и услуг США занимают первое место в мире.

Содействие и поддержка  свободы экономической деятельности, поддержка конкуренции, ограничение  монополий – ключевые задачи экономической  политики, осуществляемой государственными органами США.

Антимонопольная политика США  служит примером для многих государств с рыночной экономикой. В 1980 г. В США был принят антитрестовский закон Шермана, ставший началом антимонопольной политики и до настоящего времени остающийся важным законодательным актом США.

Северная Америка. Особое положение по экономическим показателям  в США занимает Северная Америка. В современном мире Северной Америке  отводится значимое место. Она является одним из самых сильных в экономическом  отношении регионов капиталистического мира, занимает в нем первое место  как в области обрабатывающей и добывающей промышленности, так  и по производству сельскохозяйственной продукции. Этому региону принадлежит  около 41% капиталистического производства промышленных товаров и почти 40% продукции сельского хозяйства.7

Промышленность Северной Америки обладает большой, технически оснащенной материальной базой. Тем  не менее, даже компании новейших сфер деятельности работают с недогрузкой; безработица постоянно растет. В  Северной Америке все ведущие  отрасли получили развитие во многих странах.

Основную роль в энергохозяйстве  принадлежит нефти и природному газу. Свыше половины добываемой в  стране нефти и еще больше природного газа дает штат Техас. На Западе важную роль играют разработки нефти в Калифорнии и на Аляске.

Уголь добывается в более  чем 15 штатах, но основные «угольные  штаты» страны – Кентукки, Западная Вирджиния, Пенсильвания.

Достаточно стремительно растет производство электроэнергии. В настоящее время Северная Америка  выступает лидером в этой отрасли.

Среди отраслей машиностроения быстрее других развиваются электротехническая, радиоэлектронная, самолето- и ракетостроительная, в значительной мере работающие по военным заказам.

Северная Америка –  ведущий сельскохозяйственный регион мира, который не только обеспечивает свои потребности в продовольствии и технических культурах, но и  имеет большие излишки для  экспорта. По экспорту сельскохозяйственных продуктов это регион стоит далеко впереди всех остальных капиталистических  стран.

3.Сущность и роль местных финансов США

 Местные финансы, или  финансы местных органов управления, являются важным звеном финансовой  системы развитых зарубежных  государств. На долю местных финансов  приходится значительная часть  финансовых ресурсов этих стран:  в США, ФРГ и Японии —  50—60%; в Великобритании и Франции  — более 30%.

Система местных финансов в США состоит из финансовых систем 50 штатов, финансовых систем 12 700 административных единиц, специальных фондов, причем все 50 штатов формально обладают автономными  правами в области финансов. Автономность штатов в области финансов выражается в том, что они самостоятельно составляют, утверждают и исполняют  свои бюджеты, которые ни по доходам, ни по расходам не входят в федеральный  бюджет этого государства. Власти штатов не отчитываются перед федеральными органами о состоянии финансов и  бюджета, причем последние не уполномочены прямо контролировать финансы и бюджеты штатов.

Основным источником доходов  бюджетов штатов (в том числе и  финансовых ресурсов) являются налоговые  поступления.

На долю властей штатов и местных органов приходится значительная часть государственных  расходов, связанных с финансированием  социальных нужд местного хозяйства, административного  аппарата. В доходах бюджетов штатов преобладают косвенные налоги, а  в доходах других местных органов  власти – поимущественные налоги.

 В США регулирование  местных бюджетов и финансов  производится через систему дотаций  и различных безвозмездных отчислений  из федерального бюджета, причем  формирование собственных доходов  бюджетов штатов и местных  в определенной степени зависит  от федеральных дотаций, с помощью  которых на местном уровне  обеспечивается финансовая поддержка  при выполнении целевых программ.

 Практически через  систему программно-целевых финансовых  дотаций федеральные органы власти  осуществляют прямой контроль  финансовой политики штатов и  местных органов власти (согласно  данным американской статистики  федеральная помощь составляет  примерно треть общей суммы  доходов штатов и местных органов  власти).

4. Состав и структура местных финансов

Звеньями системы местных  финансов являются местные бюджеты, специальные фонды местного значения, финансы предприятий, находящихся  в собственности местных органов  управления.

 Главное звено местных  финансов — местный бюджет, который  включает основные доходы и  расходы местных органов власти.

В США к ним относятся бюджеты штатов, графств, муниципалитетов, таушипов. В современных условиях все в большей степени местные органы власти призваны обеспечивать комплексное развитие территорий, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер. Значительно возрастает их координационная функция в экономическом и социальном развитии регионов. Указанные факторы вызывают необходимость дальнейшего расширения и укрепления финансовой базы региональных органов власти, решения ряда проблем, связанных с совершенствованием методов формирования и использования финансовых ресурсов регионов.

 Доходы местных бюджетов  формируются за счет местных  налогов и сборов, неналоговых  доходов, поступлений из вышестоящих  бюджетов и займов. Соотношение  между этими источниками зависит  от функций, возложенных на  местные органы управления, от  потенциальных возможностей получения ими местных налогов, а также возможностей вышестоящих органов власти оказывать финансовую помощь территориям. Международный опыт свидетельствует о том, что в более экономически развитых странах доля доходов региональных бюджетов в общем объеме ресурсов государства выше.8

  Налоги являются главным источником доходов местных бюджетов. В соответствии с налоговым законодательством каждой страны они закреплены за отдельными видами региональных бюджетов. Ставки по этим налогам устанавливаются, как правило, местными органами власти. Число таких налогов в разных странах колеблется от 20 до 100, а их удельный вес в общих доходах местных бюджетов — от 30 до 70%.

 Различают три основные  группы местных налогов. 

 Местные прямые и  косвенные налоги, применяемые практически  во всех странах. 

Вторую группу местных  налогов можно назвать налогами, которые взимаются как надбавки к общегосударственным налогам  или как отчисления от них.

 Прочие местные налоги  составляют особую группу местных  налогов. 

 Определенное место  в формировании местных бюджетов  занимают и неналоговые доходы. К ним относятся доходы от  собственности, управляемой местными  органами власти, от сдачи в  аренду или продажи земли, лесных  массивов, доходы от эксплуатации  водоемов, коммунальных предприятий,  от поступлений судебных пошлин, штрафов, различных сборов.

 Важным источником  доходов местных бюджетов являются  субсидии. Их удельный вес в  доходах местных бюджетов в  разных странах составляет 20—40%. Субсидии служат особой формой  связи — финансовой и экономической  — между отдельными звеньями  бюджетной системы и по существу  определяют направление финансовой  деятельности местных органов  власти, что позволяет обеспечивать контроль со стороны центрального правительства за местными органами управления.

 По своей экономической  сущности субсидии близки к  налоговым источникам, т.к. в их  основе лежат налоги, поступившие  в распоряжение центрального  правительства и переданные в  порядке перераспределения доходов  в местные бюджеты. Субсидии  вызываются постоянной значительной  дефицитностью местных бюджетов. Субсидии подразделяются на субсидии  общего и целевого назначения.

 Субсидии общего назначения (или дотации) предоставляются  для покрытия дефицита местных  бюджетов. Они дают местным органам  управления определенную свободу  в использовании средств, содержат  меньшее количество регулирующих  и ограничивающих установок использования  ресурсов.

 Субсидии целевого  назначения в США предоставляются местным органам управления на финансирование определенных программ или проектов.

 Постоянная нехватка  собственных доходов для финансирования  текущей деятельности, с одной  стороны, и необходимость обеспечить  денежными средствами мероприятия  в области экономической и  социальной инфрастуктуры, с другой стороны, вынуждают местные органы широко использовать и такой механизм финансирования, как займы. Наибольшее распространение получили местные долгосрочные займы — закладные листы и муниципальные облигационные займы. Срок действия закладных листов 10—15 лет. Выплата процентов по ним обеспечивается всей суммой налогов и доходов местных властей. Эти займы наиболее стабильны и пользуются наибольшим спросом. Муниципальные облигационные займы выпускаются на срок от 10 до 16 лет, но чаще всего — на 40—60 лет. Основной формой краткосрочных займов являются боны. Они выпускаются на срок до года, а в некоторых странах — до 4-х лет.

 Расходы местных бюджетов  во многом зависят от бюджетной  политики, проводимой в государстве,  от степени децентрализации управления  социальной сферой. Все это является решающим фактором, влияющим на объем финансовых ресурсов, проходящих по каналам местных бюджетов, на их удельный вес в общегосударственных бюджетных расходах.

  Из местных бюджетов  осуществляются затраты на экономическую  и социальную инфраструктуру: местный  транспорт, водо- и газоснабжение,  строительство школ в США — свыше 40%, больниц и прочих социальных учреждений. Увеличивается доля, приходящаяся на местные органы власти в финансировании реконструкции городов, благоустройства промышленных зон, в ассигнованиях на коммунальное и жилищное строительство. К затратам из местных бюджетов относятся также расходы на содержание местных административных органов, полиции и суда, на транспортное и дорожное строительство.

 Следующим звеном местных  финансов развитых зарубежных  государств являются специальные местные фонды, имеющие, как правило, целевой характер. Например, за счет специальных кредитных фондов местные органы проводят займовые операции, за счет фондов социального страхования финансируют целевые социальные программы.

Самостоятельным звеном местных  финансов являются местные государственные  предприятия. К ним относятся  муниципальные, дорожные, транспортные предприятия, предприятия газо-, энерго- и водоснабжения, а также жилищное хозяйство. Местные предприятия занимаются обслуживанием населения, оказывают помощь частному капиталу в сооружении новых объектов.

 5. Характеристика местных бюджетов в США

Налог на имущество -29%

Налог с продаж – 6%

Сборы и прочие пошлины  – 24%

Подоходный налог с  физических и юридических лиц  – 2,3%

Поступившие средства от правительства  штатов – 33%

Поступившие средства  и  ФБ – 6%

Налог на имущество платят физические и юридические лица.9

Налогооблагаемое имущество  делится на 2 категории:

1.Недвижимое имущество

2.Личная собственность

Ставки дифференцируются по штатам и имуществам штатов.

Налог на доходы корпораций:

Для местных корпораций ставка – 0,9%

Налоговые доходы:

-коммунальные услуги;

-штрафы;

-продажа и оказание  услуг;

-продажа муниципального  имущества.

 

Информация о работе Промышленно развитые страны Запада. Историческое развитие