Процесс глобализации в сфере производства товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 19:30, доклад

Краткое описание

Основное влияние на ускоренное развитие процессов глобализации в последние два десятилетия оказали научно-технологический прогресс, экономическая либерализация (развитие рыночной системы) и изменения в политической системе в национальном и международном масштабах.
Научно-технологический прогресс глобализирует мировую экономику через развитие транспортных, коммуникационных и информационных технологий.

Вложенные файлы: 1 файл

тнк.docx

— 16.96 Кб (Скачать файл)

Кудряшовой А.Е. Мировая  экономика

 

Процесс глобализации в сфере  производства товаров.

 

  Основное влияние  на ускоренное развитие процессов  глобализации в последние два  десятилетия оказали научно-технологический  прогресс, экономическая либерализация  (развитие рыночной системы) и  изменения в политической системе  в национальном и международном  масштабах. 

  Научно-технологический  прогресс глобализирует мировую экономику через развитие транспортных, коммуникационных и информационных технологий.

Ключевую роль в технологическом  прогрессе сыграло стремительное  внедрение информационных технологий. Развитие информационно-коммуникационных технологий повлекло снижение стоимости  передачи звука, данных в значительных объемах. Внедрение технологий цифровой обработки данных и конвергенция (интеграция) средств коммуникаций и вычислительной техники позволяет  транспортировать огромные потоки информации в кратчайшие сроки по низкой стоимости.

 Широкое распространение  получил Интернет, в котором уже  работает более 250 млн. человек,  причём эта цифра стремительно  растёт. Лидерами здесь являются - Швеция, Финляндия, Норвегия, и страны  Северной Америки - США и Канада. Сейчас число пользователей Интернетом  превышает 45% всего населения  Швеции, 40% населения США и Канады.

  Развитие телекоммуникаций  оказало огромный эффект на  глобализацию производственной  сферы. Благодаря распространению  Интернета и коммуникационных  технологий скандинавские страны  практически полностью переориентировали  свои традиционные производства  и инжиниринг на работу в  сфере информационных технологий.

Одной из самых ярких транснациональных  компаний в отрасли интернет  является Google Inc.

Google Inc. — американская транснациональная публичная корпорация, инвестирующая в интернет-поиск, облачные вычисления и рекламные технологии. Google поддерживает и разрабатывает ряд интернет-сервисов и продуктов и получает прибыль в первую очередь от рекламы через свою программу AdWords.

Компания основана Ларри Пейджем и Сергеем Брином. Впервые она была зарегистрирована как частная компания 4 сентября 1998 года, а 19 августа 2004 года начала продажу своих акций на фондовом рынке. Тогда Ларри Пейдж, Сергей Брин и Эрик Шмидт договорились о совместной работе в Google в течение двадцати лет, до 2024 года. Заявленной миссией компании с самого начала было «организация мировой информации, обеспечение её доступности и пользы для всех», а неофициальный лозунг компании, придуманный инженером Google Полом Бакхейтом: «Не будь злом» (англ. Don’t be evil). В 2003 году компания переехала в свою нынешнюю штаб-квартиру в Маунтин-Вью (штат Калифорния).

Google управляет более чем миллионом серверов в центрах обработки данных по всему миру и обрабатывает более одного миллиарда поисковых запросов и 24 петабайт пользовательских данных каждый день. Быстрый рост Google с момента её основания привёл к появлению большого числа продуктов, не связанных непосредственно с главным продуктом компании — поисковой системой. У Google есть такие онлайн-продукты как почтовый сервис Gmail, социальные инструменты Google+ и Google Buzz. У компании есть и десктопные продукты, такие как браузер Google Chrome, программа для работы с фотографиями Picasa и программа мгновенного обмена сообщениями Google Talk. Кроме того, Google ведёт разработку мобильной операционной системы Android, используемой на большом количестве смартфонов, а также операционной системы Google Chrome OS и устройства Google Glass, которое всё ещё находится в процессе разработки. По данным Alexa, основной сайт Google — google.com — является самым посещаемым сайтом Интернета, а многочисленные международные сайты Google (google.co.in, google.co.uk и т. д.) входят в первую сотню по посещаемости, как и несколько других сайтов сервисов Google — YouTube, Blogger и Orkut.[17] В мае 2011 года количество уникальных посетителей сайтов Google за месяц впервые превысило 1 млрд человек.[

По версии BrandZ, Google — самый мощный бренд в мире, а по версии компании Brand-Finance — самый дорогой бренд в мире в 2011 году. В 2011 году Google была признана компанией с наилучшей репутацией в США, опередив Microsoft, Sony и другие компании. Доминирующее положение сервисов Google на рынке приводит к критике компании по вопросам неприкосновенности частной жизни, авторского права и цензуры.

 


Информация о работе Процесс глобализации в сфере производства товаров