Пути снижения рыночного риска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2015 в 20:37, реферат

Краткое описание

Даже в самых благоприятных экономических условиях для любого предприятия всегда сохраняется возможность наступления кризисных явлений. Такая возможность ассоциируется с риском. Риск присущ любой сфере человеческой деятельности, что связано с множеством условий и факторов, влияющих на положительный исход принимаемых людьми решений. Исторический опыт показывает, что риск недополучения намеченных результатов особенно стал проявляться при всеобщности товарно-денежных отношений, конкуренции участников хозяйственного оборота. Поэтому с возникновением и развитием капиталистических отношений появляются различные теории риска, а классики экономической теории уделяют большое внимание исследованию проблем риска в предпринимательской деятельности

Содержание

Введение 3

1. Понятие риска, его основные элементы и черты 5

2. Виды рисков 9

3. Понятие рыночный риск и его виды 14

4. Методы управления рисками 17

5. Пути снижения рыночного риска 20

Заключение 41

Список использованной литературы 43

Вложенные файлы: 1 файл

макро 34.docx

— 64.30 Кб (Скачать файл)
  1.  
    Эффективная программа хеджирования не ставит целью полностью устранить риск; она разрабатывается для того, чтобы трансформировать риск из неприемлемых форм в приемлемые. Целью хеджирования является достижение оптимальной структуры риска, т.е., соотношения между преимуществами хеджирования и его стоимостью. 

  1.  
    При принятии решения о хеджировании важно оценить величину потенциальных потерь, которые компания может понести в случае отказа от хеджа. Если потенциальные потери несущественны (например, мало влияют на доходы фирмы), выгоды от хеджирования могут оказаться меньше, чем затраты на его осуществление; в этом случае компании лучше воздержаться от хеджирования. 

  1.  
    Как и любая другая финансовая деятельность, программа хеджирования требует разработки внутренней системы правил и процедур. 

  1.  
    Эффективность хеджирования может быть оценена только в контексте (бессмысленно говорить о доходности операции хеджирования или об убытках по операции хеджирования в отрыве от основной деятельности на спот-рынке). 

 
Что дает хеджирование. Несмотря на издержки, связанные с хеджированием, и многочисленные трудности, с которыми компания может встретиться при разработке и реализации стратегии хеджирования, его роль в обеспечении стабильного развития очень велика: 

  •  
    Происходит существенное снижение ценового риска, связанного с закупками сырья и поставкой готовой продукции; хеджирование процентных ставок и обменных курсов снижает неопределенности будущих финансовых потоков и обеспечивает более эффективный финансовый менеджмент. В результате уменьшаются колебания прибыли и улучшается управляемость производством. 

  •  
    Хорошо построенная программа хеджирования уменьшает как риск, так и затраты. Хеджирование высвобождает ресурсы компании и помогает управленческому персоналу сосредоточиться на аспектах бизнеса, в которых компания имеет конкурентное преимущество, минимизируя риски, не являющимися центральными. В конечном итоге, хеджирование увеличивает капитал, уменьшая стоимость использования средств и стабилизируя доходы. 

  •  
    Хедж не пересекается с обычными хозяйственными операциями и позволяет обеспечить постоянную защиту цены без необходимости менять политику запасов или заключать долгосрочные форвардные контракты. 

  •  
    Во многих случаях хедж облегчает привлечение кредитных ресурсов: банки учитывают захеджированные залоги по более высокой ставке; это же относится к контрактам на поставку готовой продукции. 

 
Еще раз отметим - хеджирование не ставит своей непосредственной задачей повышение прибыли; источником прибыли является основная производственная деятельность.  
 
Практические шаги. 
 
Для того чтобы воспользоваться срочными инструментами для хеджирования ценового риска, компания должна выполнить следующие шаги: 

  1.  
    Выбрать торговую площадку и торгуемый на ней срочный контракт, наиболее полно соответствующий ее потребностям. На этом шаге необходим дополнительный анализ, т.к. не всегда имеется срочный контракт, полностью соответствующий объекту товарной сделки. В этом случае необходимо из имеющихся фьючерсов выбрать такой, динамика изменения цены которого наиболее точно соответствует динамике цены реального товара. 

  1.  
    Выбрать клиринговую компанию (компанию, контролирующую движение средств и гарантирующую выполнение обязательств по сделкам), аккредитованную на соответствующей бирже, а также биржевого брокера, который будет выполнять торговые приказы. 

  1.  
    Заполнить стандартные формы и подписать договоры на обслуживание. 

  1.  
    Открыть счет в клиринговой компании и перечислить на него определенную сумму средств, используемую в качестве обеспечения выполнения обязательств по открытым позициям (обычно это около 10% от планируемой суммы сделки). Многие биржи и клиринговые компании устанавливают минимальный объем средств, которые должны быть зачислены на торговый счет при его открытии (обычно 10000 дол.). 

  1.  
    Разработать стратегию хеджирования [16]

 
Как метод нейтрализации рыночных рисков в отечественной практике хеджирование будет получать все большее развитие в процессе управления рыночными рисками по причине достаточно высокой его результативности [7, с.276].

Заключение

 
Современный этап развития международного финансового сообщества выдвигает проблему управления рисками в число самых приоритетных. Более того, не без оснований можно утверждать, что в постоянно усложняющемся и взаимозависимом мире финансовых рынков и продуктов шанс на успех имеют только те организации, которые могут контролировать свои риски и эффективно ими управлять. Риск-менеджмент необходим работникам казначейств, менеджерам по управлению портфелем, специалистам по контролю за рисками и управлению ими.  
 
Сегодня особое внимание уделяется задаче управления рыночным риском, что объясняется рядом серьезных изменений, произошедших за последние пять-десять лет на мировых финансовых рынках. Хеджирование является наиболее распространенным и эффективным методом снижения рыночного риска. Этот инструмент является высокоэффективным механизмом уменьшения уровня риска, однако требует определенных затрат на выплату компенсационного вознаграждения брокерам, премий по опционам и т.п. Решение о том, осуществлять хеджирование или нет, основывается на сравнительном анализе величины риска и размера допустимых (приемлемых или некритичных) потерь. Если величина возможных потерь велика и неприемлема для компании, то проведение хеджирования целесообразно.  
 
Операции хеджирования позволяют компенсировать рыночный риск практически во всех возможных на финансовом рынке ситуациях и потому широко используются субъектами, риск для которых неприемлем, в первую очередь банками, страховыми обществами, пенсионными фондами, предприятиями, ведущими внешнеторговые операции, и частными инвесторами.  
 
Как известно, не бывает полноценной рыночной экономики без возможности хеджирования для ее участников, без развитого рынка деривативов. Бурный рост мирового рынка производных инструментов в полной мере подтверждает этот тезис. В российских условиях становление этого рынка особенно актуально ввиду существенной нестабильности отечественной экономики, развитие которой сопровождается кризисами и высоким уровнем рисков на финансовых рынках.  

Список использованной литературы

 

  1.  
    Буянов В.П. Рискология. Управление рисками. – М.: Анкил, 2002.

  1.  
    Воронцовский А.В. Управление рисками: Учебное пособие. - 2-е изд. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2006. – 458 с.

  1.  
    Гранатуров В.М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Дело и Сервис, 2002. – 160 с.

  1.  
    Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – Москва, 2006.

  1.  
    Конкуренция и управление рисками на предприятиях в условиях рынка/Н.Цай, П.Г.Грабовый, Марашда Басам Сайел. – М.: Аланс, 2005 .

  1.  
    Найт Ф.Х. Риск, неопределенность и прибыль. – М.: Мысль, 2003.

  1.  
    Ступаков В.С. Риск-менеджмент. – М: Аланс, 2005.

  1.  
    Хохлов Н.В. Управление риском: Учебное пособие для ВУЗов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

  1.  
    http://en.wikipedia.org

  1.  
    Виды и классификации рисков // http://www.risk24.ru/vidi.htm

  1.  
    Кузнецов В., Кононова Т. Управление рыночным риском // http://www.finrisk.ru/article/default.asp?id=1

  1.  
    Романов В. УлГУ, Понятие рисков и их классификация как основной элемент теории рисков // Инвестиции в России. – 2000. - №12. - с. 41-43. //http://finanalis.ru/litra/invest/?leaf=risk_5.htm

  1.  
    Рыночные риски: как от них застраховаться // http://www.dengi-info.com/archive/article.php?aid=56

  1.  
    Славников Д.В. Управление риском // http://slavnikov.cjb.net

 


Информация о работе Пути снижения рыночного риска