Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 17:59, доклад
Марка "Яшкинские вафли" стала почти нарицательным, как, например, тульский пряник. Под знаменитым брендом производятся вафли с различными начинками: сливочной, сливочно-шоколадной, шоколадной и молочно-ореховой. Логотип бренда представляет собой стилизованное под старославянское начертание название марки на красном фоне
Развитие ООО "КДВ Яшкино"
Марка "Яшкинские вафли" стала почти нарицательным, как, например, тульский пряник. Под знаменитым брендом производятся вафли с различными начинками: сливочной, сливочно-шоколадной, шоколадной и молочно-ореховой. Логотип бренда представляет собой стилизованное под старославянское начертание название марки на красном фоне.
Фабрика, где их производят, была введена в строй в 1946 году в городе Якшино Кемеровской области и носила название Райпищекомбинат, позже он был переименован в Яшкинский пищекомбинат, на площадке которого было освоено производство газированной воды и зефира. Штат работающих насчитывал порядка 200 человек. В 1984 году на предприятии были запущены линии по выпуску сахарного печенья и пряников. В 1996-м комбинат был преобразован в одноименное открытое акционерное общество.
В 1997 году комбинат был продан предпринимателям из Томска. Ими оказались учредители томской компании "КДВ Групп" (Кондитерский дом "Восток").
История компании прослеживается с 1994 года. "Образовалась команда единомышленников, мы одновременно окончили университет и начали заниматься торговлей, — рассказал Денис Штенгелов - совладелец и Генеральный директор "КДВ Групп". — Главным товаром было семя подсолнечника. Сначала его просто покупали у производителей и снабжали им розничных продавцов". Поднявшись на семечках, компания начала финансировать несколько алтайских хозяйств, выращивающих подсолнечник пищевых сортов. Дальше работа пошла шире: "КДВ Групп" финансировала хозяйства на юге России, преимущественно в Воронежской области. "Сорта крупных семечек шли на продажу, мелкие сорта мы отдавали на производство масла, а масло в свою очередь — на производство жиров. Жиры продавались кондитерским фабрикам, а так как в то время денег практически не было, они с нами рассчитывались кондитерской продукцией, которую мы также продавали. Вся эта ситуация дала нам первоначальное знание рынка".
Яшкинский пищекомбинат
был одним из предприятий, которому
томские предприниматели
Знакомство топ-менеджеров "КДВ Групп" с коллективом комбината решило судьбу яшкинского предприятия. Эти люди, по словам Дениса Штенгелова, очень сильно хотели выжить и сохранить предприятие, но не понимали, как им это сделать. "Отчасти в том, что у нас впоследствии началась совместная работа, сыграли роль наши молодость и напористость, — рассуждает господин Штенгелов. — Коллективу нужно было нам поверить: мы пытались что-то объяснить — нас услышали. Я могу констатировать, что с первого дня работы во взаимоотношениях с яшкинцами у нас не было серьезных проблем".
Сразу после приобретения новые владельцы разработали план развития комбината. О старых производственных мощностях решено было забыть. "КДВ Групп" начала строить рядом со старыми цехами новый современный терминал и подвела к нему железнодорожные пути.
Возрождение предприятия, по словам Дениса Штенгелова, происходило вопреки общей логике, потому что этот период практически совпал с дефолтом 1998 года, а компания как раз в то время приступила к покупке иностранного оборудования. "В период кризиса многие контракты оказались разорваны, но мы сумели убедить и банки, и западных партнеров в своей финансовой состоятельности, — вспоминает Денис Штенгелов. — В частности, нами была приобретена австрийская линия по производству мучной "кондитерки", сделанная по заказу компании "СладКо", но не выкупленная ей. Кстати, благодаря тому, что мы смогли в обещанные сроки рассчитаться со всеми, был заложен хороший плацдарм для работы с иностранными производителями оборудования. Мы шли ва-банк, и время показало, что мы оказались правы".
На сегодняшний день в Яшкино кондитерская продукция выпускается на австрийском, немецком, итальянском, датском, голландском, французском, бразильском и американском оборудовании. Общий объем инвестиций, вложенных в Яшкинский пищекомбинат, в ценах покупок составил около 60 млн евро.
Команда "КДВ Групп" постоянно работает над ассортиментом, упаковкой. Раньше раз в три года, а сейчас и чаще на комбинате происходит замена какого-нибудь оборудования, постоянно обновляется и ассортимент продукции.
Объемы производства ООО "КДВ Яшкино" достигают 6 тыс. тонн сладкой продукции в месяц, основную часть которой составляют вафли.
На нынешние объемы Яшкинский пищекомбинат вышел в 2004 году. После того как предприятие перестало наращивать объемы производства, в компании началась работа над оптимизацией внутренней логистики, распределением технологических нагрузок, совершенствованием производственного процесса и других механизмов минимизации издержек.
В активе предприятия свыше 40 дипломов и 30 медалей отечественных и международных выставок.
Продукция комбината известна по всей стране. Сейчас «КДВ - Яшкино» выпускает 25% всех вафель, производимых в России. Но предприятие на этом не останавливается, поэтому решило открыть на пищекомбинате еще и производство чипсов. Предприятие оперативно закупило самую современную высокопроизводительную технику для выращивания картофеля (стоимостью 80 млн рублей), организовало овощеводческое хозяйство ООО «КДВ «Агро».
"Для нового в
Кузбассе производства
В целом в новое направление предприятие инвестировало около 2 млрд рублей за 2011-2012 годы.
А.Г.Тулеев отметил, что кузбасские власти поддерживают идею нового производства: "Продавать не сырую картошку, а уже переработанную готовую продукцию - очень важный шаг для развития нашей экономики. Ведь задача номер один и в промышленности, и в сельском хозяйстве - уход от сырьевой зависимости и выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью. Нет сомнения, что яшкинские чипсы составят солидную конкуренцию иностранным производителям, ведь продукция будет свежайшая, качественная и более доступная по цене", - отметил губернатор. Он поручил экономическому блоку обладминистрации проработать вопрос о предоставлении областных налоговых льгот предприятию.