Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 16:29, доклад
Обобщая вышесказанное можно говорить о том, что развитие банковского сектора в Ростовской области является приоритетной задачей и на ее реализацию направлены множество постановлений и областных целевых программ, направленных на расширение системы кредитования и изменение кредитных линий для финансирования молодых предпринимателей в сфере малого и среднего предпринимательства, а также на снижение рисков банковского сектора.
Сбережения государства на субфедеральном уровне доступны лишь отдельным банкам, а резервы федерального правительства, проводящего политику стерилизации избыточной денежной массы, практически не попадают в банковскую систему.
Привлечение средств на внутреннем финансовом рынке затруднено в силу слабости институциональных инвесторов. В качестве масштабного источника длинных ресурсов банки могут рассматривать только внешние заимствования. Неудивительно, что в 2010-12 гг. дефицит долгосрочных ресурсов покрывался за счет привлечения долгового и долевого финансирования на внешнем рынке капитала.
Ограниченная ресурсная база ростовских банков – один из ключевых факторов (наряду с различиями в уровне инфляции), порождающих более высокие по сравнению с внешним рынком капитала ставки по кредитам, что сдерживает воспроизводственные процессы в нефинансовом секторе и экономический рост, оказывается неэффективным распределение ресурсов.
Рост активов банковской системы Ростовской области сдерживают отставание в развитии законодательной базы в сфере залогов и секьюритизации. Именно это законодательство позволяет вовлекать базовые активы в финансовый оборот и создавать на их основе финансовые инструменты, обладающие необходимой ликвидностью.
Ключевые проблемы залогового законодательства лежат в сфере регистрации залогов движимого имущества и изъятия залога из конкурсной массы.
Ликвидные и имеющие справедливую оценку активы могли бы использоваться в качестве залога, увеличивая кредитное плечо предприятий, снижая уровень кредитных рисков и повышая емкость финансовой системы. Однако несовершенство законодательства вынуждает банки предъявлять повышенные требования к стоимости и ликвидности залога, сдерживая тем самым кредитование предприятий – в первую очередь малого и среднего бизнеса.
При оценке конфигурации банковского сектора нельзя не принимать во внимание усиливающееся присутствие иностранных кредитных организаций. Если крупные государственные и частные банки способны достойно выдерживать конкуренцию, то при сохранении «status quo» слой средних и небольших участников банковского рынка рано или поздно будет «размыт» активными действиями иностранных игроков. В особенности это касается региональных банков, которые зачастую выполняют важные социальные функции на уровне отдельных регионов.
Малые и средние кредитные организации в условиях значительных проблем с фондированием и поиском источников привлечения средств готовы продавать свой бизнес, причем со стороны спроса весьма активны иностранные банки. Нерезиденты стремятся к расширению региональных сетей и покупка действующих банков достаточно удобна для ускорения этого процесса.
Факторы, сдерживающие укрепление ресурсной базы, в конечном счете, повышают стоимость финансовых ресурсов на внутреннем рынке, а ограничения на рост активов лишают российские банки клиентской базы.
Для снижения рисков не возврата платежей по кредитам субъектами малого и среднего бизнеса предусмотрен целый комплекс мер господдержки:
Обобщая вышесказанное можно говорить о том, что развитие банковского сектора в Ростовской области является приоритетной задачей и на ее реализацию направлены множество постановлений и областных целевых программ, направленных на расширение системы кредитования и изменение кредитных линий для финансирования молодых предпринимателей в сфере малого и среднего предпринимательства, а также на снижение рисков банковского сектора.
Информация о работе Развитие банковского сектора в Ростовской области