Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 23:19, дипломная работа
Настоящая работа рассматривает основной комплекс проблем современного института и субъектов посреднической деятельности и ставит своей целью: анализ казахстанского опыта функционирования торгово-посреднических звеньев в организации эффективного товародвижения и формирования предложений по его использованию в Республике Казахстан.
Для раскрытия данной темы ставились задачи:
место и роль посредников в коммерческой деятельности как таковой;
виды и функции посреднических фирм;
деятельность основных торгово-посреднических фирм и организаций в Казахстане и за рубежом;
формы посредничества;
Введение. 3
Глава I. Коммерческо-посредническая деятельность как элемент коммерческой деятельности. 5
Сущность и функции коммерческо-посреднической деятельности. 5
Основные виды и формы
коммерческо-посреднических фирм. 12
Виды услуг оказываемых коммерческо-
посредническими организациями. 27
Зарубежный опыт коммерческо-посреднической
деятельности. 31
Глава II. Коммерческо-посредническая
деятельность в условиях Республики Казахстан. 39
Среда коммерческо-посреднического
предпринимательства. 39
2.2 Современное состояние коммерческо-
посреднического предпринимательства в
Республике Казахстан. 44
2.3. Проблемы и пути развития коммерческо-посреднического предпринимательства
в Республике Казахстан. 48
Заключение. 57
Список литературы. 60
Важной проблемой предприятий торговли является выбор оптимальной структуры товародвижения. В результате исследования данной проблемы на конкретном предприятии устанавливается:
Опыт использования зарубежных торговых посредников весьма актуален для казахстанских коммерческих структур не только при экспорте ими товаров на внешние рынки. Наработанные длительной зарубежной практикой нормы, правила и схемы взаимодействия в этой области могут быть творчески использованы казахстанскими импортерами, осуществляющими сбыт иностранных товаров в РК. В первую очередь это относится к принципам построения товаропроводящей сети, правовых и коммерческих взаимоотношений юридических и частных лиц, задействованных в реализации импортных товаров.
Вывод: Основные проблемы развития отечественного коммерческо-посреднические предпринимательства:
• трудности в получении кредитов;
• несовершенство налоговой политики;
• нестабильность общеэкономической ситуации.
Для того, чтобы радикально влиять на ситуацию в стране, необходимо, чтобы сами коммерческо-посреднические структуры вместе со всем отечественным предпринимательством были причастны к принимаемым решениям. Требуется не просто лоббировать какие-либо частные проблемы через посредников (депутатов, чиновников), а решать проблему в принципе.
Заключение
Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Им приходится выбирать: продавать товар самим или воспользоваться услугами посредников. Большинство производителей считает, что использование посредников приносит им определенные выгоды.
При написании данной работы была рассмотрена сущность посреднической деятельности, основные направления и виды посредничества, освещена характеристика основных групп посреднических организаций, услуги, которые они осуществляют на рынке, определена маркетинговая стратегия оптовых и розничных посредников рынка, что дает представление о существующих как на казахстанском, так и зарубежном рынках технологий организации сбыта.
Коммерция - это организация хозяйственных связей между продавцами и покупателями, изучение покупательского спроса на продаваемые товары, сбытовая реклама, посредничество, сервисное обслуживание покупателей, в том числе выполнение для них некоторых дополнительных услуг, страхование товаров при их доставке покупателям.
Посредники - фирмы или отдельные лица, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.
Коммерческое посредничество может иметь множество организационных форм, однако самыми распространенными являются ТОО и АО.
Коммерческо-посредническая деятельность является составной частью производственного, торгового, финансового предпринимательства, т.е. может иметь различные формы:
финансово-кредитные.
В современной практике в процессе осуществления коммерческо-посреднической деятельности со стороны посредника возможно осуществление следующих услуг:
Ценность международного опыта ведения коммерческо-посреднического предпринимательства велико. К тому же иностранный бизнес вносит свои коррективы в отечественный рынок, чем создает усиление внутренней конкуренции. Эти компании имеют не только развитое производство, но и очень развитые технологии сбыта. С точки зрения маркетинга важно рассматривать именно последнее.
Любой коммерческо-посреднический бизнес вынужден вести свою деятельность в следующих трех средах;
Экономические условия функционирования коммерческо-посреднического бизнеса это совокупность таких макроэкономических показателей как - финансовая среда, рыночная конъюнктура, темп инфляции, устойчивость национальной валюты, уровень доходов населения, уровень монетизации экономики, и т.д.
Социальные условия с позиции коммерческо-посреднического предпринимательства это прежде всего стремление отечественный потребителей приобретать или не приобретать тот или иной товар, отвечающий их вкусам и настоящей моде.
Правовая среда это совокупность нормативно правовых актов в рамках которых должно вести свою деятельность коммерческо-посредническое предпринимательство.
Наибольшее число малых и средних предприятий сосредоточено в сфере торговли. Их удельный вес в общем числе предприятий отрасли увеличился с конца 1999 года с 34,5% до 36,2%. В тоже время коммерческо-посредническое предпринимательство явно не исчерпало свои возможности к росту. Основными причинами являются:
• трудности в получении кредитов;
• несовершенство налоговой политики;
• нестабильность общеэкономической ситуации.
Для того, чтобы радикально влиять на ситуацию в стране, необходимо, чтобы сами коммерческо-посреднические структуры вместе со всем отечественным предпринимательством были причастны к принимаемым решениям. Требуется не просто лоббировать какие-либо частные проблемы через посредников (депутатов, чиновников), а решать проблему в принципе.
Список литературы:
Эванс Д.Р., Берман Б. Маркетинг. – М.: Экономика, 1993. – 335с.
1 Роджерс Л. «Маркетинг в малом бизнесе», М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996. с. 109.
2 Маркетинг: Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др.; Под ред. Романова А.Н.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,1995.
Информация о работе Развитие коммерческо-посреднической деятельности в Республике Казахстан