Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 17:05, контрольная работа
В 1993 году Россия обратилась с официальной заявкой о присоединении к Генеральному соглашению по тарифам и торговле (ГАТТ). В соответствии с действующими процедурами была создана Рабочая группа по присоединению России к ГАТТ, преобразованная после учреждения в 1995 г. Всемирной торговой организации (ВТО) в Рабочую группу по присоединению Российской Федерации к ВТО (РГ). РГ наделена мандатом на изучение торгового режима России и выработку условий ее участия в ВТО. Переговорный процесс по присоединению России к ВТО начался в 1995 году.
В 1993 году Россия обратилась
с официальной заявкой о
На современном этапе в состав РГ (председатель РГ с декабря 2003 г. – Постоянный представитель Исландии при ВТО Стефан Йоханнессон) входят 60 стран-членов (27 стран-членов ЕС – как один член). С февраля 2007 г. в состав РГ вошел Вьетнам, в мае 2007 г. – Саудовская Аравия, в декабре 2007 г. членом РГ стали ОАЭ, в мае 2008 г. – Украина. В переговоры по тарифным вопросам вовлечено в различной степени свыше 50 членов ВТО, по доступу на рынок услуг – около 30. По итогам этих переговоров подписываются соответствующие двусторонние протоколы об их завершении.
Согласно установленным процедурам переговоры по системным вопросам на многостороннем уровне проходят в Секретариате ВТО в Женеве. Речь идет об официальных и неофициальных заседаниях РГ, переговорах по сельскому хозяйству и ряду других актуальных проблем, неофициальных консультациях с участием заинтересованных членов РГ. Переговоры на двустороннем уровне по доступу на рынки товаров и услуг проводятся в Женеве, Москве или соответствующих столицах наших партнеров.
Основой для проведения переговоров являются документы и предложения, утверждаемые Правительством Российской Федерации. В рамках процесса присоединения российская делегация проводит переговоры по четырем направлениям.
1. Переговоры по тарифным
вопросам. Их цель – определение
максимального уровня («связывания»)
ставок ввозных таможенных
Уровень таможенной защиты сельского хозяйства не уменьшается ни по одному из базовых сельскохозяйственных товаров, а по ряду из них Россия имеет право даже увеличивать ставки таможенных пошлин на переходный период. По 2009 год включительно зафиксировано право Российской Федерации использовать тарифные квоты на три вида мяса (говядину, свинину, мясо птицы) в удовлетворяющих российскую сторону объемах (сегодняшний уровень плюс 2–2,5% годового роста) и при достаточном уровне тарифной защиты. Импортные таможенные пошлины на промышленные товары также снизятся примерно на три процентных пункта. Начальный уровень связывания составляет 10,1%, конечный уровень – 7,6%, уровень в настоящее время – 10,0% (при этом максимальное снижение пошлин зафиксировано, в частности, для технологического оборудования). По товарам в целом эти показатели (средневзвешенная ставка импортной пошлины) составляют соответственно 14,8%, 11,5% и 12,9%.
2. Переговоры по
3. Переговоры по доступу
на рынок услуг имеют своей
целью согласование условий
4. Переговоры по системным
вопросам посвящены
Основным элементом работы на внутреннем уровне в контексте присоединения России к ВТО является приведение российского законодательства и правоприменительной практики в соответствие с нормами и правилами ВТО.
Большая информационная работа
по обсуждению российской позиции на
переговорах по присоединению к
ВТО проводится с представителями
российских деловых кругов. Начиная
с 2000 года, представители
На сегодняшний момент
российскими учеными и
Общие выводы независимых
экспертов показывают, что системных
проблем присоединение к ВТО
не вызовет ни в одном из секторов
российской экономики. В краткосрочной
перспективе могут возникнуть проблемы
у отдельных предприятий, неконкурентоспособных
уже сейчас. Однако влияние этого
фактора на темпы роста экономики
в целом и ее отдельных отраслей
ожидается незначительным, часто
не превышая значения статистической
погрешности. Другие факторы, такие, как
изменения валютных курсов, состояние
мировой экономической
2. Развитие интеграционных процессов в торговле
На смену разъединительным и обособленческим настроениям приходит вполне осознанное стремление к интегрированию хозяйственной деятельности различных торговых структур в рамках общей организационной формы.
Формирование интегрированных торговых систем позволяет объединить гибкость рыночной организации торговой деятельности с эффектом централизованного руководства, высокий потенциал частной инициативы с преимуществами крупной коммерческой структуры.
Внутри отрасли сформировались мощные побуждающие к интеграции мотивы, решающим из которых является усиление конкуренции как со стороны зарубежных поставщиков услуг, так и между отечественными предпринимателями.
Анализ современных тенденций развития интеграционных процессов на потребительском рынке страны показывает, что это движение будет происходить по достаточно традиционной схеме - от простых моноотраслевых объединений к сложным межотраслевым.
С учетом анализа мировой торговой практики можно предположить, что интеграционные процессы в торговле будут проходить на фоне возникновения таких видов объединений, как цепные торговые организации, кооперативные объединения торговых структур, добровольные оптово-розничные цепи.
Цепные торговые организации,
как вид добровольного
Сущность данного объединения состоит в том, что крупное торговое предприятие заключает договор с малыми или средними торговыми структурами, на основе которого последние в качестве филиалов или самостоятельных единиц получают право на реализацию определенных видов товаров на конкретном товарном рынке под торговой маркой головного предприятия.
Кооперативные объединения
торговых структур или объединения
ассоциативного типа в отличие от
цепных объединений стремятся
Принципиальной особенностью работы таких объединений является опора на согласование и централизацию выполнения наиболее важных функций своей хозяйственной политики: согласование закупочно-сбытовой политики и централизация функций товароснабжения.
В массовом питании кооперативные
объединения наиболее целесообразны
при организации обслуживания в
общеобразовательных
Оптово-розничные объединения призваны координировать функции оптовой и розничной торговли на принципах общей коммерческой стратегии унифицированного товарного ассортимента, общей сбытовой политики.
Вместе с тем рассмотренные
варианты интегрирования торговых структур
не исчерпывают проблемы в целом.
Это связано с тем, что они
лишь несколько смягчают действие таких
разрушающих потребительский
Кардинальное решение
проблемы возможно лишь при более
глубокой и широкой интеграции -
объединении торговых структур с
товаропроизводителями и
Создание единых хозяйственных комплексов - торгово-финансово-промышленных групп, является обоюдовыгодным для всех участников и поднимает процесс структурной перестройки торговли на качественно новый уровень.
Мировой опыт и отечественная практика формирования финансово-промышленных групп дают основания предполагать, что наиболее существенное влияние создание торгово-финансово-промышленных групп способно оказать:
- в области структурной
перестройки торговли с целью
ликвидации сложившегося
- в области резкой активизации
внутреннего потенциала
- в области появления
новых технологий оптово-
Концепция исходит из того, что интеграционные процессы в торговле могут получить логическую завершенность лишь тогда, когда объединение торговых структур на коммерческой основе будет дополняться их объединением в различные формы некоммерческих организаций в соответствии с Законом РФ «О некоммерческих организациях».
Создание таких объединений
обоюдовыгодно как для
3. Внутренняя торговля и современные тенденции ее развития
Внутренняя торговля - одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное согласование товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.