Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 22:54, курсовая работа
целью данной работы является изучение теоретических и практических основ возникновения и развития монополии, ценовой дискриминации, рынка капитала, условий и факторов его формирования.
К основным задачам относятся:
- изучение сущности монополии и причин ее возникновения;
- характеристика различных моделей рынка несовершенной конкуренции;
- изучение поведения фирм-монополистов при определении максимальной прибыли и оптимального объема продаж;
- изучить историю и понятия «ценовая дискриминация»;
- определить типы ценовой дискриминации.
-исследование рынка капитала, условий и факторов его формирования.
Введение 3
1. Понятие монополий. Виды монополий их характеристика. Понятие ценовой дискриминации. Формы и виды ценовой дискриминации 6
2. Рынок основного капитала. Дисконтирование. Равновесие на рынке основного капитала 22
Заключение 26
Список использованных источников 28
В России на данном этапе проблема монополизации перестает быть чисто экономической, и все больше становится политической. Однако общеизвестно, что у экономики, прежде всего, не должно быть политической принадлежности. И только тогда государство в полном объеме может заменить десятилетиями складывающиеся монополии свободным и самоорганизующимся рынком.
Окончательная цель заключается в том, чтобы на рынке остались лишь те предприятия, которые обеспечат более высокое качество товара, относительно более низкие цены и быструю сменяемость ассортимента.
Список использованных источников
Авдашева С. Б., Розанова С. М. Теория организации отраслевых рынков: Учебник. – М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1998. – 320 с.;
Агуреева О.В. Краткий курс по экономической теории. Справочное пособие.- М.: Окей - книги. 2007.
Борисов Е.Ф. Экономическая теория. Учебник.- М.: Юрист 2000.
Киселева Е.А. Курс экономической теории. Учебник.- М.: Дрофа.2001.
Мамедов О.Ю. Современная экономика. Учебник. -Ростов-на-Дону.: Феникс.2004.
Шекулина И.Н. Современная экономика. Учебник. Москва.: Дрофа. 2005.
Экономика. Учебник/ Под ред. Булатова А.С. – М.: Юристъ. 2007.
Международные стандарты финансовой отчетности: учеб. Пособие для студентов обучающихся по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / М. А. Вахрушина, Л. А. Мельникова, Н. С. Пласкова; под ред. М. А. Вахрушиной. – Москва: Омега-Л, 2006. – 568 с.;
Каплан Роберт С., Нортон Дэйвид П. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. – 512 с.;
Ковалев В. В. Основы теории финансового менеджмента: учеб.-практ. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 250 с.;
50 лекций по микроэкономике: в 2-х т. СПб.: Экономическая школа, 2000. – 624 с.;
Виньков А, Лебедев В. По ком плачет доктор // Эксперт. 2008. №33;
Уолш Дж. Любой продукт может иметь разную цену // Маркетинг. 2007. №4.