Развитие персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 17:32, реферат

Краткое описание

Развитие персонала (РП) - комплекс мер, включающих профессиональное обучение выпускников школ, переподготовку и повышение квалификации кадров, а также планирование карьеры персонала организации. Цель развития персонала - обеспечение организации хорошо подготовленными работниками в соответствии с ее целями и стратегией развития.
Трудовой потенциал человека определяет возможности его участия в экономической деятельности. Более узким является понятие человеческого капитала, отражающее качества, которые могут стать источниками доходов для человека, предприятия и государства.

Вложенные файлы: 1 файл

развитие персонала.ppt

— 122.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

    • Развитие персонала 

 

 

 

 

 

 

Развитие персонала (РП) - комплекс мер, включающих профессиональное обучение выпускников школ, переподготовку и  повышение квалификации кадров, а  также планирование карьеры персонала  организации. Цель развития персонала - обеспечение организации хорошо подготовленными работниками в  соответствии с ее целями и стратегией развития.

 

 

 

 

Понятие трудового потенциала и  его составляющие

 

Трудовой потенциал человека определяет возможности его участия в  экономической деятельности. Более  узким является понятие человеческого  капитала, отражающее качества, которые  могут стать источниками доходов  для человека, предприятия и государства.

 

 

 

 

 

 

Основными факторами трудового  потенциала являются: -здоровье,

-нравственность, 

-творческий потенциал, 

-образование, 

-профессионализм. 

Эти характеристики относятся как  к отдельному человеку, так и к  предприятию, региону, стране в целом.

 

 

 

 

 

 

Нравственность – этическое  отношение человека к своему предприятию, государству

 

 

 

 

 

  

 

По определению Всемирной организации  здравоохранения, «здоровье – это  состояние полного физического  и социального благополучия. Благополучие – это динамическое состояние  ума, характеризующееся некоторой  психической гармонией между  способностями, потребностями и  ожиданиями работающего и теми требованиями и возможностями, которые предъявляет  и предоставляет окружающая среда».

 

 

 

 

Формы профессионального обучения персонала

 

– это виды организационного взаимодействия учеников и слушателей в учебных группах, отдельных учеников или слушателей между собою, с преподавателями в рамках тех или других видов занятий. Они имеют логически завершенную организацию педагогического процесса, которому присуща систематичность и целостность, саморазвитие, личностный характер, постоянность состава участников, наличие определенного режима проведения.

 

 

 

 

   

 

Формы профессионального обучения персонала организации:

 

Обучение непосредственно на рабочем  месте:

-инструктаж

-ученичество

-ротация

-наставничество

 

 

 

 

  

 

Обучение вне рабочего места:

-лекции

-деловые игры

-моделирование

-тренинг сензитивности

-ролевые игры

-открытое обучение

 

 

 

 

  

 

Обучение на рабочем месте характеризуется  непосредственным взаимодействием  ученика или слушателя с работой  в обычной производственной ситуации. Характерным признаком такой  подготовки является то, что она  организовывается специально для данной организации и лишь для его  персонала. Обучение в пределах организации  может осуществляться преподавателями  учебных заведений.

 

 

 

 

  

 

Инструктаж – это разъяснения  и демонстрация приемов работы непосредственно  на рабочем месте. Он может проводиться  как работником, который квалифицировано  выполняет данные функции, так и  инструктором производственного обучения.

 

 

 

 

 

 

Ученичество (копирование) – это  традиционная форма профессионального  обучения работников, которые, работая  рядом с мастером, квалифицированным  специалистом, овладевают профессией с помощью копирования действий.

 

 

 

 

  

 

Ротация – это форма самостоятельного обучения, при которой работник временно переводится на новую работу или  должность с целью овладения  новыми знаниями, умениями и навыками, расширения кругозора.

 

 

 

 

  

 

Наставничество – это занятия  опытного работника с молодым  рабочим или специалистом в процессе ежедневной работы. Наставник помогает своим воспитанникам овладевать секретами профессионального мастерства, передовыми методами работы, привлекает молодежь к техническому творчеству.

 

 

 

 

  

 

Лекция – это традиционная форма  обучения, в процессе которой происходит монолог между преподавателем и  аудиторией, воспринимающая учебный  материал на слух. В современных  условиях лекция может быть записана на видео и показана многим группам  слушателей. Это дает возможность  уменьшить затраты и повысить эффективность учебного процесса.

 

 

 

 

  

 

Деловые игры – это коллективная игра с использованием компьютеров, предусматривающая проработку учебного материала. В процессе обучения участники  игры получают роли в деловой ситуации и рассматривают последствия  принятых управленческих решений. Указанный  метод обучения наиболее приближен  к реальной производственной ситуации.

 

 

 

 

  

 

Моделирование – это фор ма обучения, которая предусматривает воспроизведение  реальных условий на рабочем месте  с помощью тренажеров, макетов  и т.п.

 

 

 

 

  

 

Тренинг сензитивности – это  форма обучения, которая обуславливает  участие слушателя в группе с  целью повышения человеческой восприимчивости  и усовершенствование умений взаимодействия с другими людьми. Занятие по указанной  форме обучения проводится при участии  практического психолога, профконсультанта.

 

 

 

 

  

 

Основными методами теоретического обучение персонала на производстве являются:

 

-словесные методы (устное преподавание,  рассказ-объяснение, беседа), работа  учеников и слушателей с книгой  и т.п.;

 

-практические методы (упражнения,  поисковая деятельность, лабораторные  и практические работы);

 

-наглядные методы.

 

 

 

 

Законодательные и нормативные  акты по развитию персонала

 

В управлении развитием персонала  важную роль играют законодательные  и нормативные акты РФ. Это –  Конституция РФ, законы РФ, Указы  Президента РФ, постановления и распоряжения Кабинета Министров РФ, приказы, инструкции, положения других органов исполнительной власти государства.

 

 

 

 

  

 

Закон РФ «Об образовании» определяет право граждан на образование  и государственную политику в  этой области. Он регулирует учебно-воспитательный процесс и общественно-политическую деятельность в учебных заведениях, определяет государственные органы управления образованием.

 

 

 

 

 

 

Закон РФ «О профессионально-техническом  образовании» устанавливает правовые, организационные и финансовые основы функционирования и развития системы  профессионально-технического образования, создание условий для профессиональной самореализации личности и обеспечение  потребностей общества и государства  в квалифицированных рабочих.

 

 

 

 

  

 

В управлении развитием персонала  существенную роль играет Классификатор  профессий, который представляет собой  составляющую государственной системы  классификации и кодирования  технико-экономической и социальной информации.


Информация о работе Развитие персонала