Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 17:32, реферат
Развитие персонала (РП) - комплекс мер, включающих профессиональное обучение выпускников школ, переподготовку и повышение квалификации кадров, а также планирование карьеры персонала организации. Цель развития персонала - обеспечение организации хорошо подготовленными работниками в соответствии с ее целями и стратегией развития.
Трудовой потенциал человека определяет возможности его участия в экономической деятельности. Более узким является понятие человеческого капитала, отражающее качества, которые могут стать источниками доходов для человека, предприятия и государства.
Развитие персонала (РП) - комплекс мер, включающих профессиональное обучение выпускников школ, переподготовку и повышение квалификации кадров, а также планирование карьеры персонала организации. Цель развития персонала - обеспечение организации хорошо подготовленными работниками в соответствии с ее целями и стратегией развития.
Понятие трудового потенциала и его составляющие
Трудовой потенциал человека определяет
возможности его участия в
экономической деятельности. Более
узким является понятие человеческого
капитала, отражающее качества, которые
могут стать источниками
Основными факторами трудового потенциала являются: -здоровье,
-нравственность,
-творческий потенциал,
-образование,
-профессионализм.
Эти характеристики относятся как к отдельному человеку, так и к предприятию, региону, стране в целом.
Нравственность – этическое отношение человека к своему предприятию, государству
По определению Всемирной
Формы профессионального обучения персонала
– это виды организационного взаимодействия учеников и слушателей в учебных группах, отдельных учеников или слушателей между собою, с преподавателями в рамках тех или других видов занятий. Они имеют логически завершенную организацию педагогического процесса, которому присуща систематичность и целостность, саморазвитие, личностный характер, постоянность состава участников, наличие определенного режима проведения.
Формы профессионального обучения персонала организации:
Обучение непосредственно на рабочем месте:
-инструктаж
-ученичество
-ротация
-наставничество
Обучение вне рабочего места:
-лекции
-деловые игры
-моделирование
-тренинг сензитивности
-ролевые игры
-открытое обучение
Обучение на рабочем месте характеризуется
непосредственным взаимодействием
ученика или слушателя с
Инструктаж – это разъяснения и демонстрация приемов работы непосредственно на рабочем месте. Он может проводиться как работником, который квалифицировано выполняет данные функции, так и инструктором производственного обучения.
Ученичество (копирование) – это
традиционная форма профессионального
обучения работников, которые, работая
рядом с мастером, квалифицированным
специалистом, овладевают профессией
с помощью копирования
Ротация – это форма самостоятельного обучения, при которой работник временно переводится на новую работу или должность с целью овладения новыми знаниями, умениями и навыками, расширения кругозора.
Наставничество – это занятия
опытного работника с молодым
рабочим или специалистом в процессе
ежедневной работы. Наставник помогает
своим воспитанникам овладевать
секретами профессионального
Лекция – это традиционная форма обучения, в процессе которой происходит монолог между преподавателем и аудиторией, воспринимающая учебный материал на слух. В современных условиях лекция может быть записана на видео и показана многим группам слушателей. Это дает возможность уменьшить затраты и повысить эффективность учебного процесса.
Деловые игры – это коллективная игра с использованием компьютеров, предусматривающая проработку учебного материала. В процессе обучения участники игры получают роли в деловой ситуации и рассматривают последствия принятых управленческих решений. Указанный метод обучения наиболее приближен к реальной производственной ситуации.
Моделирование – это фор ма обучения,
которая предусматривает
Тренинг сензитивности – это форма обучения, которая обуславливает участие слушателя в группе с целью повышения человеческой восприимчивости и усовершенствование умений взаимодействия с другими людьми. Занятие по указанной форме обучения проводится при участии практического психолога, профконсультанта.
Основными методами теоретического обучение персонала на производстве являются:
-словесные методы (устное
-практические методы (
-наглядные методы.
Законодательные и нормативные акты по развитию персонала
В управлении развитием персонала важную роль играют законодательные и нормативные акты РФ. Это – Конституция РФ, законы РФ, Указы Президента РФ, постановления и распоряжения Кабинета Министров РФ, приказы, инструкции, положения других органов исполнительной власти государства.
Закон РФ «Об образовании» определяет
право граждан на образование
и государственную политику в
этой области. Он регулирует учебно-воспитательный
процесс и общественно-
Закон РФ «О профессионально-техническом образовании» устанавливает правовые, организационные и финансовые основы функционирования и развития системы профессионально-технического образования, создание условий для профессиональной самореализации личности и обеспечение потребностей общества и государства в квалифицированных рабочих.
В управлении развитием персонала
существенную роль играет Классификатор
профессий, который представляет собой
составляющую государственной системы
классификации и кодирования
технико-экономической и