Развитие потребительского рынка в регионе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 11:03, курсовая работа

Краткое описание

Чтобы данная курсовая смогла удовлетворить выдвинутые цели, необходимо определить основные задачи, которые помогут в реализации данной цели:
1) Выявить понятие потребительского рынка, основные трактовки, предложенные научными деятелями и учеными, основные принципы и особенности;
2) Выяснить и наглядно продемонстрировать методы, которые характеризуют потребительский рынок, с помощью данных по городу Иванову.

Вложенные файлы: 1 файл

новая.docx

— 234.12 Кб (Скачать файл)

638,4 руб. x 1054040человек = 672,9 млн. руб.

2)Следующим показателем  служит насыщенность рынка, которая  определяется по формуле:

Нк=Нн+П-В

Нк-наличие товаров(продукции) на конец периода;

Нн-наличие товара(продукции) на начало периода;

П-поступление товаров(продукции) за период;

В-выбытие товаров(продукции) за период.

Чтобы наглядно продемонстрировать данный показатель, то для анализа  возьмем количество мяса, в том  числе мясо птицы, которое производилось  в 2010 году[17].

Нк=23800+4749-1036=27513т.

3) Компаративный индекс

Следуя методологии расчета данного индекса, то нам необходимо выявить отношение индексов (темпов роста) двух явлений или частей совокупности. Для этого возьмем оборот розничной торговли в январе-марте 2012 г., который составлял 27169 млн.р., что в товарной массе составляет 128,2% к январю-марту 2011г. Другой показатель, который мы возьмем будет оборот общественного питания в январе-марте 2012г. он  составил  336,5 

млн. рублей, или  122,1% (в  сопоставимых ценах) к соответствующему периоду  предыдущего года. Поэтому следуя методике, выяснили, что отношение равно 0,95.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итоги данной работы можно утверждать, что значение потребительского рынка крайне велико, поскольку это основной источник получения потребителями необходимых товаров и услуг. В настоящее время уделяется большое внимание функционированию данного рынка, т.к. все современные производители нацелены именно на потребности потребителей. Особое внимание необходимо уделять региональным потребительским рынкам, поскольку они в своей общей совокупности составляют весь потребительский рынок России, а от того как работает рынок всей страны зависит и то, как она представлена на международной арене. Что же касается потребительского рынка города Иванова, то наблюдается позитивная динамика основных показателей, город занимает промежуточное положение между двумя соседними областями Костромской и Владимирской, но в общероссийском рейтинге достаточно низкие позиции.

Понимая, насколько обширно  значение потребительского рынка, то необходимо учитывать, что правомерный анализ всех данных рынка это крайне необходимая  мера. Поэтому настолько обширна  и многообразна статистика рынка  товаров и услуг. Понимание методов, с помощью которых можно детально проанализировать рынок, помогает органам управления и просто всем субъектам рынка, планировать и прогнозировать свою деятельность на ближайшую перспективу, а также рассматривать данные в их динамике и возможных структурных сдвигах.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.Шнипер, Р. И.  Экономические проблемы формирования региональных рынков / Р. И. Шнипер. –Новосибирск : ИЭиОПП СО РАН,  1990.

2. Шабунина, И. М.  Теория и практика региональной экономики / И. М. Шабунина, О. А. Ломовцева,М. Ю. Трубиц. – Волгоград: Изд-во Волгоград гос. ун-та, 1996. -  С. 65.

3. Котлер,  Ф.  Основы  маркетинга.  Краткий курс  /  Ф.  Котлер.  М.  :  Издательский  дом  «Вильямс»,2003. – 356 с.

4. Курс экономики / под ред. Б. А. Райзберга. – М. :   ИНФРА-М, 1997. – 720 с.

5. Николаева, М. А. Маркетинг товаров и услуг / М. А. Николаева – М. : Издательский дом «Деловая литература», 2001. – 448 с.

6. http://pareto-center.ru

7. Беляевский И.К., Данченок Л.А., Коротков А.В. Татаркова Н.В. СТАТИСТИКА РЫНКА ТОВАРОВ И УСЛУГ: учебно-практическое пособие/ Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2006. – 143 с.

8. Энциклопедия предпринимателя: Сост. С.М. Синельников, Т.Г. Соломоник, М.Б. Биржаков и др. - СПб., 1994.

9. Учебное пособие: Введение в предпринимательство: А.Б. Крутик А.Л. Пименова: - СПб., 2005.

10. Левшин М.Ф., Пономарёв В. В. Конъюнктура мировых товарных рынков. - М., 2008.

11. Беляевский И.К. и др. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник / Под ред. И.К. Беляевского. – М.: Финансы и статистика, 1995; 1997; 2002.

12. Беляевский И.К., Ряузов Н.Н., Ряузов Д.Н. Статистика торговли: Учебник.– М.: Финансы и статистика 2003.

13. Статистика коммерческой деятельности / Под ред. И.К. Беляевского, О.Э.Башиной. – М.: Финстатинформ, 2002.

14. Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебник. 2-е издание. - М., 2005

15. http://vladimirstat.ru

16. http://ivanovo.gks.ru

17. "Регионы России. Социально-экономические показатели", 2011г.WEB-доступ.

 


Информация о работе Развитие потребительского рынка в регионе