Различные классификации трансакционных издержек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 08:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является выявление экономических основ формирования трансакционных издержек в условиях рыночной экономики, обоснование необходимости их регулирования, вопросы, связанные с регулированием трансакционных издержек в российской экономике, а также анализ трансакционных затрат на предприятиях Иркутской области и поиск резервов их сокращения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРИЯ ТРАНСАКЦИОННЫХ ИЗДЕРЖЕК
1.1 Понятие и сущность трансакционных издержек
1.2 Классификации трансакционных затрат
1.3 Сложность измерения трансакционных издержек
1.4 Стратегия снижения трансакционных затрат
2. ТРАНСАКЦИОННЫЕ ИЗДЕРЖКИ В РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ
2.1 Отличительные черты российской экономики
2.2 Специфические черты трансакционных издержек в деятельности Российских предприятий
3. ИНСТРУМЕНТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРАНСАКЦИОННЫХ ИЗДЕРЖЕК ПРЕДПРИЯТИЙ АПК В СИСТЕМЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИРКУТСКОГО РЕГИОНА
3.1. Анализ трансакционных затрат сельскохозяйственных организаций Иркутской области
3.2 Поиск резервов сокращения трансакционных затрат на предприятии ООО Иркутсксельхозпродукт
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

ЛИДИН КУРСОВИК.docx

— 71.24 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях рынка существует возможность управлять трансакционными издержками, но это крайне затруднительно, так как в настоящее время трансакционный сектор экономики требует значительных информационных, технологических ресурсов и, что самое важное, нуждается в человеческом потенциале.

Указанные потребности свидетельствуют  о том, что организации трансакционного сектора сами по себе несут значительные трансакционные издержки, что не может не сказаться на соответствующих видах издержек производственных предприятий, организаций, частных предпринимателей, домашних хозяйств, государства. Таким образом, трансакционный сектор в настоящее время во многом определяет дальнейший ход развития мировой экономики. В условиях глобальной кооперации и развития внешнеэкономических связей, представляется первостепенно важной задача определить на уровне общепринятых стандартов отчетности структуру, объемы, динамику и места возникновения издержек трансакций. Отсутствие необходимого инструментария обработки информации может привести к неадекватному использованию ресурсов, как на уровне отдельных фирм, так и на уровне международного и межгосударственного сотрудничества. В то же время, взвешенный и методически обоснованный подход к анализу трансакционных издержек позволит не только сохранить, улучшить и приумножить ресурсный потенциал мировой экономики, но и использовать его с максимальной эффективностью.

Без понятия трансакционных издержек, невозможно понять работу экономической системы и проанализировать многие проблемы. Выбор партнеров, тип контракта, выбор предлагаемых продуктов и услуг - все может оказать влияние на уменьшение трансакционных издержек.

Трансакционные издержки, играющие фундаментальную роль в формировании институтов, могут быть широко использованы при исследовании действия экономических, правовых и социальных институтов.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.  Радаев В.В. Российский бизнес: структура трансакционных издержек // Общественные науки и современность – 2005 - №6 - с. 32-38.

2  Олейник А.Н. Институциональная экономика: учеб. пособие - М: ИНФРА-М, 2008 - с.133 -143

3  Сажина М. А., Чибриков Г. Г. Экономическая теория: учеб. для вузов. — М.: Издательство НОРМА, 2007 - с. 214-216

4  Малахов С. Некоторые аспекты теории несовершенного конкурентного равновесия (двухфакторная модель трансакционных издержек)

   5. Богданова М.  Моральный кодекс бизнесменов. //Япония  сегодня, Москва, №7, 15.7.2007.

   6. Бэйкер С., Юдин П. Учиться, учиться и учиться... //Капитал (Москва), №82, 28.8.2004.

   7. Власова Н. Корпоративная  культура //Дела, люди XXI, 2011, №10, январь.

   8. Германович А.  Фирмы следуют девизу пролетариев  всех стран. //Капитал (Москва), №7, 12.3.2009.

   9. Зрелов П., Шихирев П., Ратникова Г. О национальной программе «Российская деловая культура». //Служба персонала, №9, 2009.

   10. Иванова С. Корпоративная  культура - эффективное средство  мотивации сотрудников. //Служба  персонала, №9, 2008.

   11. Катков В.М. Чайковская  Н.В. Деловая игра ФЭМУП: Методические  рекомендации к проведению проблемно  - ориентированной деловой игры. Муром, 2002. 50 с.

   12. Катков В.М. Формирование  организационной культуры на  промышленном предприятии //Журнал  депонированных рукописей, №10 октябрь,  2005

   13. Ковалевский В.  Внутри «большой шестерки» продолжаются  большие игры. //Финансовые известия  №013, 24.2.2002.

   14. Корпоративная  культура Intel. http://www.mtel.ru/mtel/30th/cn71898c.htm

   15. Корпоративная  культура в практике бизнеса:  символы и образы http://e-xecutive.ru/publications/aspects/

   16. Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - М.: Дело, 2011.

   17. Крылов Н. Конференции,  съезды, вечеринки - все это ритуалы  процесса интеграции. //Капитал (Москва), №7, .2.3.2010.

   18. Крылов Н. Традиции  и ритуалы: От ремесленников  Древнего Рима до компаний  ХХ века. // Капитал (Москва), №5, 26.2.2009.

   19. Крылов Н., Никифорук К. Потенциал фирмы зависит от корпоративной культуры. //Капитал (Москва), №9, 26.3.2005.

   20. Культ культуры. // Советник, №10, 2011.

   21. 31.Культура организации. http://panorama.irk.ru/~chuck/_tmp/rentex.old/develop/Konspekt/num10/pp2.htm

   22. Культура организации. http://src.nsu.ru/psych/konspekt/k20/k20-6.htm

   23. Кучерова О. Nissan запретил сотрудникам быть вежливыми. У компании не хватает на это средств. // Русский телеграф, №074, 25.4.2009.

   24. Ладанов И. Социокультура организации. //Управление персоналом, № 5 (35), 2011.

   25. Лапицкий М. Предпринимательская культура. http://www.transport.ru/2_period/min_ekon/N296/pred.htm

   26. Магура М.И. Патриотизм персонала по отношению к своей организации - решающее конкурентное преимущество.// Управление персоналом, 2011, № 11 с.43

   27. Матвеева А. Культура  мешает объединению. //Эксперт, №007, 23.2.2010.

   28. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., «Дело», 2010.

   29. Орлова Т. Имидж  банка - корпоративная культура. //Народная газета Московского  региона, Москва, №140. 31.7.2012.

   30. Профессионализм  стоит дорого именно потому, что  приносит высокую прибыль. // Рынок  ценных бумаг, №010, 12.6.2011

   31. Радугин А. А.  Радугин К. А. Введение в  менеджмент: социология организаций  и управления. - Воронеж, 2004.

   32. Самарцева О.К.  Организационная культура предприятия  http://ipmconsult.ru/conferences/doclad_personal.php

   33. Сащенкова Н. Организационная культура и ее влияние на эффективность организации. - Обнинск, 2005.

   34. Сухоруков А.С., Веселков А.Ф. Психодиагностика и прогноз успешности как средство повышения эффективности персонала. //Вестник АРБ, Москва, №36, 3.12.2011.

   35. Управление персоналом. /Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. - М., ЮНИТИ, 2007.

   36. Учись менеджменту. XX. Искусство управления персоналом - недостижимая мечта или дерево строгих нормативов? //Деловой экспресс, №168, 13.5.2011.

   37. Фрезе Э., Тойфсен Л., Беекен Т., Энгельс М., Лемани П. Реструктуризация предприятий: направления, цели, средства.// Проблемы теории и практики управления, 2010. № 4, с. 116

 

 

Оглавление

Элементы оглавления не найдены.


Информация о работе Различные классификации трансакционных издержек