Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 21:12, курсовая работа
Рассматривается пример разработки и внедрения фирменного стиля на примере предприятия гостиничного типа, подробный анализ семантической характеристики логотипов.
Первым этапом, с которого начинается создание фирменного стиля гостиницы, является определение фирменных цветов и шрифтов (основного и второстепенного), дизайн логотипа. Это стандартные мероприятия для большинства компаний. Далее же начинается разработка специфического перечня элементов, которые, как правило, имеют место только при создании гостиничной стилистики. Здесь может идти речь о разработке интерьера помещений, создании дизайна одежды для персонала, изготовлении фирменных брелков для ключей и прочей сувенирной продукции (ручки, статуэтки и т.д.), вплоть до разработки дизайна внешнего фасада зданий. Кроме того, обязательными считаются такие элементы фирменного стиля гостиниц, как бейджи сотрудников, фирменная документация, конверты, папки и прочее.
Учитывая сложившийся логотип и торговую марку гостиницы River Park, можно говорить, что направлением разработки фирменного стиля, не рассматриваемого ранее, может служить слоган компании и рекламные объявления, а также их использование в комплексе. Как мы видели во второй главе, слоганы активно используются лишь один из конкурентов гостиницы. Трудно недооценить важность и значение слогана при связах с общественность в рамках комплекса маркетинговых усилий компании. Таким образом, предлагается разработать слоган и внедрить его в рекламные материалы фирмы.
Проанализировав материал в сети интернет, рекламных объявлениях российских и зарубежных гостиницах, а также с учетом специфики клиентской базы гостиницы River Park, был сформулирован следующий слоган: «River Park: Ваш комфортный компаньон». Было решено провести активную рекламную кампанию на уровне местных СМИ, а также в среде интернет. Наибольшее внимание было решено уделить формированию макета объявления, наиболее эффективно воздействующего на потенциальных потребителей сочетанием цвета, шрифта и смысловой нагрузки. При построении форэскизов было решено отказаться от лишних элементов композиции в пользу слогана, что по нашему мнению будет говорить о серьезном отношении к работе гостиницы. Варианты макета рекламного сообщения приведены на рисунках 3.1., 3.2.
рисунок 3.1. Вариант макета рекламного сообщения гостиницы River Park №1
рисунок
3.2. Вариант макета рекламного сообщения
гостиницы River Park №2
Сравнивая оба предложенных варианта, были вынесены следующие заключения по варианту №1:
В целом вариант №1 характеризуется спорным выбором цвета фона и приемлемым решением в отношении шрифтового исполнения.
Вариант логотипа №2, который также был всесторонне оценен, в рамках оценки характеризуется следующим образом:
Можно говорить, что в отношении 2-го варианта спорными моментами в дизайне логотипа являются выбор цвета и рисунка, а шрифтовые решения являются весьма удачными.
Таким
образом, в результате анализа сильных
и слабых сторон варианта 1 и 2, было
принято создать некий
Рисунок 3.3. Окончательный вариант макета рекламного сообщения гостиницы River Park №2
Выбор
зеленого цвета характеризуется
его психологическим
Компании
рекомендуется использовать данный
макет в своих рекламных
Заключение
Процесс продвижения фирменного стиля - неотделим от формирования имиджа компании. Нельзя однажды проведя успешную презентацию или заказав партию дорогих ручек и ежедневников, успокоиться навсегда в уверенности, что теперь имидж работает на Вас. Продвижение фирменного стиля - ежедневная и кропотливая работа, работа на имидж, которую нельзя отложить на потом.
Основные функций фирменного стиля - функции доверия, идентификации и эффективности рекламы. Постоянные элементы фирменного стиля экономят время потребителя, упрощают для него процесс совершения покупки или потребления услуг и вызывают положительные эмоции, ассоциирующиеся с именем и образом предприятия. Однако если реальный и искусственно созданный образы находятся в противоречии, то маркетинговые мероприятия могут принести больше вреда, чем пользы.
Фирменный стиль важен не только для предприятий, действующих в условиях конкурентного рынка, но и для предприятий – олигополисов. Он может повышать производительность труда и ответственность работников за качество. Хороший фирменный стиль привлекает потребителей, предоставляя фирме возможность получения прибыли и появления постоянных клиентов, на которых основано долгосрочное благополучие фирмы.
В
заключении хочется заметить, что
особое внимание при создании фирменного
стиля необходимо уделить торговому
знаку, логотипу и фирменному шрифту,
так как потребители чаще всего
обращают на них внимание, первично оценивая
продукцию.
Список
литературы