Расчетная часть по работе фирмы «Сувенирная лавка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 05:53, курсовая работа

Краткое описание

Описание деятельности фирмы «Сувенирная Лавка»
Формирование исходных показателей для расчета
ВЫРУЧКА И ПРИБЫЛЬ (УБЫТКИ) ФИРМЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Расчетная часть_Фрейман С.doc

— 80.00 Кб (Скачать файл)

Московский  Государственный Университет Преборостроения  и Информатики

 

Кафедра экономики 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа по Экономике 
 

Тема: «Расчетная часть по работе фирмы «Сувенирная лавка» 

. 
 
 
 
 
 
 
 
 

                Выполнил: Никитин Сергей 

                Проверил:  
                 
                 
                 
                 
                 

Москва

2011

 

       РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

Описание  деятельности фирмы «Сувенирная Лавка»

Какой товар производит фирма?

Сувениры ручной работы

Кто является реальным клиентом фирмы?

Хозяйственные магазины, супермаркеты, частные клиенты

Где расположена фирма  и каков потенциал  рынка для товаров и услуг, предлагаемых фирмой?

  • Товар ориентирован на потребителя, желающего получить индивидуальный или оригинальный товар, в наше время это актуально, особенно в сфере молодежи.
  • Производственный цех будет располагаться в подвальном помещении жилого дома.

Сколь велико должно быть предприятие?

120 кв.м. будет достаточно для размещения рабочих мест и хранения необходимых материалов.

Какое оборудование и персонал потребуется для  формирования данной фирмы?

Оборудование:

  • Орудия труда;
  • Комплектующие;
  • Столы;
  • Стулья;
  • Компьютер – 2шт.

Персонал:

    • Управляющий;
    • Администратор;
    • Упаковщик;
    • Дизайнер-2;
    • Рабочий – 5 чел.;
    • Уборщица;
    • Курьер.

Как будет организована фирма (организационно-правовая форма собственности)?

Организационно-правовая форма деятельности предприятия: ООО – Общество с ограниченной ответственностью.

Форма собственности: Частная фирма.

 

Формирование исходных показателей для  расчета 

ИЗДЕРЖКИ  ФИРМЫ

(для  каждого варианта  объема производимой  продукции) 

Таблица1.

  издержки средние издержки
  Объем произведенной продукции (оказанных услуг) Постоянные  тыс.руб. Переменные  
тыс.руб.
Валовые (общие) 
тыс.руб
Предельные  
руб./шт
 
Q    FC    VC    TC   MC АFC AVC ATC
1 2 3 4 5 6 7 8
1000 150 20,100 170,100 190,200 0,150 0,020 0,170
2000 150 41,200 191,200 21,100 0,075 0,021 0,096
3000 150 62,100 212,100 20,900 0,050 0,021 0,071
4000 150 89,700 239,700 27,600 0,038 0,022 0,060
5000 150 111,000 261,000 21,300 0,030 0,022 0,052
6000 150 139,230 289,230 28,230 0,025 0,023 0,048
7000 150 162,180 312,180 22,950 0,021 0,023 0,045
8000 150 185,130 335,130 22,950 0,019 0,023 0,042
9000 150 231,080 381,080 45,950 0,017 0,026 0,042
10000 150 257,230 407,230 26,150 0,015 0,026 0,041
11000 150 283,980 433,980 26,750 0,014 0,026 0,039
12000 150 308,930 458,930 24,950 0,013 0,026 0,038

 

ВЫРУЧКА И ПРИБЫЛЬ (УБЫТКИ) ФИРМЫ

(для  каждого варианта  объема производимой  продукции и соответствующей  цены) 

Таблица2.

Объем произведенной продукции (оказанных  услуг) 
шт.
Цена единицы  продукции 
руб/шт
Валовая выручка 
тыс.руб.
Средняя выручка 
руб.
Предельная  выручка фирмы 
тыс.руб.
Прибыль 
(убыток) 
фирмы 
тыс.руб.
Q P TR AR MR П
1 2 3 4 5 6
1000 200 200 200 200,000 59,900
2000 179,1 358,2 179,1 158,200 197,000
3000 159 477 159 118,800 294,900
4000 130,2 520,8 130,2 43,800 311,100
5000 125,8 629 125,8 108,200 398,000
6000 120,2 721,2 120,2 92,200 461,970
7000 118,1 826,7 118,1 105,500 544,520
8000 110,6 884,8 110,6 58,100 579,670
9000 95,4 858,6 95,4 -26,200 507,520
10000 88,7 887 88,7 28,400 509,770
11000 74,9 823,9 74,9 -63,100 419,920
12000 67,3 807,6 67,3 -16,300 378,670
 
 

Вывод 

      Критерием достижения абсолютного максимума  прибыли является равенство предельной выручки и предельных издержек. Это  объясняется тем, что до тех пор, пока расширение производства будет  обеспечивать более быстрый рост выручки по сравнению с ростом издержек (MR>MC) фирма будет стремиться к наращиванию производства. Когда же дополнительная продукция будет больше добавлять к издержкам, чем к выручке (MR<MC) , фирма прекратит расширять объем производства. Переломной точкой станет тот вариант объема производства, при котором будет достигаться равенство предельной выручки и предельных издержек (MR=MC). Соответствующий же этой точке объем производства и будет давать максимальную прибыль.

      На  данном примере мы видим, что при объеме 8000 шт достигается наибольшая прибыль фирмы, однако мы видим, что предельная выручка и предельные издержки не равны друг другу, следовательно мы можем получить еще более максимальную прибыль. Это значит, что объем, при котором мы можем максимально получить прибыль, располагается между 8000 шт. и 9000 шт.

      Отсюда  следует, что прибыль становится меньше при попытке немного увеличить  объем и выбирая цены в предложенном интервале, несмотря на то, что предельная выручка и предельные издержки между собой равны.

      Причиной, по которой фирма не может достигнуть абсолютного максимума прибыли, является невозможность увеличения объема от 8000 шт до 9000 шт без понижения цены товара, таким образом фирма станет неконкурентоспособной и многое потеряет в таком случае, следовательно при изменении цены, меняются и остальные сведения так, что в конечном итоге при данных фирмы предельные издержки и предельная выручка не смогут сравняться в показателях. 

Информация о работе Расчетная часть по работе фирмы «Сувенирная лавка»