Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 15:10, курсовая работа
Важную роль в развитии экономики страны занимает железнодорожный транспорт. В настоящее время практически не существует таких экономических проблем, которые бы его не затрагивали. Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы. Железнодорожный транспорт обеспечивает экономию общественного времени в перевозках грузов и пассажиров, способствует развитию производительных сил общества, расширению межрегиональных связей, а также улучшению культурно-бытового обслуживания населения.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное
государственное бюджетное
«Уральский государственный университет путей сообщения»
(ФГБОУ ВПО УрГУПС)
Кафедра «Экономика транспорта»
Курсовая работа
по дисциплине: «Себестоимость перевозок на железнодорожном транспорте»
на тему: «Расчет единичных расходных ставок и себестоимости перевозок на железной дороге»
Вариант № 9
Выполнил:
студент гр.Экб-410
Осьмакова М.С.
Екатеринбург
2013
ВВЕДЕНИЕ
Важную роль в
развитии экономики страны занимает
железнодорожный транспорт. В настоящее
время практически не существует
таких экономических проблем, которые
бы его не затрагивали. Основной задачей
транспорта является полное и своевременное
удовлетворение потребностей народного
хозяйства и населения в
Железнодорожный транспорт обеспечивает
экономию общественного времени в перевозках
грузов и пассажиров, способствует развитию
производительных сил общества, расширению
межрегиональных связей, а также улучшению
культурно-бытового обслуживания населения.
В тоже время железнодорожный транспорт
оказывает существенное влияние на структуру
капитальных вложений, архитектуру и планировку
городов, а также на различные сферы жизни
общества - здравоохранение, культуру,
просвещение и др.
Целью данной курсовой работы является
практическое закрепление знаний по расчету
себестоимости перевозок методом расходных
ставок, расчету единичных и укрупненных
расходных ставок, определению влияния
показателей использования подвижного
состава на себестоимость и эксплуатационные
расходы дороги.
Планирование эксплуатационных расходов
позволяет выполнить заданный объем перевозок
необходимыми денежными средствами. Себестоимость
продукции - один из важных показателей
работы предприятия железнодорожного
транспорта. Себестоимость выпускаемой
продукции показывает, во что обходится
ее производство и реализация данному
предприятию.
Управление затратами требует не только
целенаправленного планирования и регулирования
затрат на основе применения не только
дифференцированных технически и экономически
обоснованных норм расходов, но и анализа,
контроля их выполнения, а также постоянного
обновления нормативной базы расчета
затрат.
Исходными данными для выполнения расчетов
являются величины затрат по статьям расходов
условной дороги, объемные и качественные
показатели использования подвижного
состава, близкие к среднесетевым значениям.
При выполнении работы рассчитывается
определенное число единичных расходных
ставок для двух видов тяги в грузовом
и пассажирском движении
1. Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД»
Статьи доходов и расходов бюджета — отдельные позиции, строки, характеризующие разные виды доходов и расходов бюджета и соответствующие им суммы доходов и расходов. Суммарные доходы бюджета складываются из сумм доходных статей, а суммарные расходы — из сумм расходных статей.
Группировка
расходов.
Виды расходов в классификаторе.
Расходы подразделяются на расходы, связанные с производством и продажей (расходы по обычным видам деятельности), и прочие расходы.
Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.
К расходам по обычным видам деятельности в ОАО "РЖД" относятся:
- затраты по оказанию услуг и выполнению работ;
- затраты по производству
- затраты по предоставлению
за плату во временное
- стоимость товаров,
Расходы учитываются в филиалах и структурных подразделениях в разрезе статей и элементов затрат.
В зависимости от отношения к производственному процессу расходы по обычным видам деятельности делятся на непосредственно вызываемые этим процессом (производственные) и общехозяйственные, т.е. расходы по обслуживанию производства и управлению. В свою очередь расходы, непосредственно вызванные процессом производства, подразделяются на специфические (прямые производственные) и общепроизводственные расходы.
Специфические (прямые производственные)
расходы в классификаторе группируются
по видам деятельности, отраслевым
хозяйствам, укрупненным видам работ
(УВР), которые представляют собой
группы статей, объединенных по функциональному
признаку.
Общехозяйственные расходы подразделяются
на две группы:
1. Общехозяйственные расходы без
расходов по содержанию
2. Расходы по содержанию
В состав прочих расходов включаются, в частности:
- расходы, связанные с
- затраты по обслуживанию
- расходы на организацию
- расходы, связанные с
- расходы (включая остаточную
стоимость выбывающих активов), связанные
с продажей, выбытием и прочим
списанием основных средств и
иных активов, отличных от
- отчисления в оценочные
- расходы на содержание
- расходы, связанные с
- расходы на услуги банков, в
том числе связанные с
- суммы налогов, не относящихся к обычным видам деятельности;
- прибыль, полученная (подлежащая
получению) в результате
- курсовые разницы, возникшие
при переоценке в
- расходы в виде признанных
должником или подлежащих
- величина убытков прошлых лет, выявленных в отчетном году;
- суммы дебиторской
- убытки от списания ранее
присужденных долгов по
- убытки от хищений
- судебные расходы;
- перечисления средств (взносов,
- содержание объектов социально-
- расходы на осуществление
- расходы, возникающие как
Группировка расходов в соответствии
с требованиями
функционально-стоимостного анализа
Статьи специфических (прямых производственных) расходов в классификаторе подлежат дополнительному разделению на две группы:
1. Статьи-ресурсы - статьи, отражающие затраты на возобновление основных средств (амортизацию), уплату налогов, арендные и лизинговые и прочие платежи.
2. Статьи-функции - статьи, отражающие затраты на выполнение определенных работ, являющихся частью производственных вспомогательных процессов.
Кроме того, в отдельную группу
статей выделяются общепроизводственные
и общехозяйственные расходы.
Группировка специфических (прямых производственных) расходов по укрупненным видам работ
Вся совокупность статей-ресурсов и статей-функций специфических (прямых производственных) расходов в Номенклатуре разделена по укрупненным видам работ (УВР).
Выделены следующие укрупненные виды работ:
1. Оказание услуг по грузовым перевозкам;
2. Содержание и эксплуатация
инфраструктуры
3. Локомотивная тяга;
4. Оказание услуг по
5. Оказание услуг по
6. Ремонт подвижного состава;
7. Строительство объектов
8. Научно-исследовательские и
9. Содержание объектов
10. Прочие виды работ.
К укрупненному виду работ "Оказание услуг по грузовым перевозкам" относятся статьи Номенклатуры, связанные с выполнением таких работ, как:
- подготовка грузовых вагонов и контейнеров к перевозкам грузов;
- перестановка вагонов;
- погрузочно-разгрузочные
- дополнительные услуги
Также к данному укрупненному виду работ относятся статьи амортизации грузовых вагонов и контейнеров.
К укрупненному виду работ "Содержание и эксплуатация инфраструктуры железнодорожного транспорта" относятся статьи, связанные с содержанием, обслуживанием, ремонтом и эксплуатацией объектов, относящихся к инфраструктуре железнодорожного транспорта. Согласно Федеральному закону от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 13 января 2003 года N 2 ст.170), инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование. Также к данному укрупненному виду работ относятся статьи амортизации объектов инфраструктуры.
Информация о работе Расчет единичных расходных ставок и себестоимости перевозок на железной дороге