Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 22:41, курсовая работа
Транспорт— совокупность средств, предназначенных для перемещения людей, грузов из одного места в другое.
Водный транспорт — самый древний вид транспорта. Как минимум до появления трансконтинентальных железных дорог (вторая половина XIX века) оставался важнейшим видом транспорта. Водный транспорт до сих пор сохраняет важную роль. Благодаря своим преимуществам (водный транспорт — самый дешёвый после трубопроводного), водный транспорт сейчас охватывает 60—67 % всего мирового грузооборота.
Введение……………………………………………………………..……...3
Характеристика и анализ исходных данных по судам……………..……5
Расчет и анализ расходов по содержанию самоходного судна……..…..7
Расчет стоимости содержания судна при различных режимах его эксплуатации ………………16
Расчет и анализ экономических показателей по перевозкам грузов..…19
Расчёт эффективности инвестиций в транспортный флот……..………23
Заключение…………………………………………………………….….27
8. Список использованной литературы……………………………...….….29
Содержание:
8. Список использованной литературы……………………………...….….29
Введение
Транспорт— совокупность средств, предназначенных для перемещения людей, грузов из одного места в другое.
Водный транспорт — самый древний вид транспорта. Как минимум до появления трансконтинентальных железных дорог (вторая половина XIX века) оставался важнейшим видом транспорта. Водный транспорт до сих пор сохраняет важную роль. Благодаря своим преимуществам (водный транспорт — самый дешёвый после трубопроводного), водный транспорт сейчас охватывает 60—67 % всего мирового грузооборота. По внутренним водным путям перевозят в основном массовые грузы — строительные материалы, уголь, руду — перевозка которых не требует высокой скорости (здесь сказывается конкуренция с более быстрыми автомобильным и железнодорожным транспортом). На перевозках через моря и океаны у водного транспорта конкурентов нет (авиаперевозки очень дороги, и их суммарная доля в грузоперевозках низка), поэтому морские суда перевозят самые разные виды товаров, но большую часть грузов составляют нефть и нефтепродукты, сжиженный газ, уголь, руда.
Роль водного транспорта в пассажирских перевозках значительно снизилась, что связано с его низкими скоростями. Исключения — скоростные суда на подводных крыльях (иногда берущих на себя функцию междугородних автобусов-экспрессов) и суда на воздушной подушке. Также велика роль паромов и круизных лайнеров.
Наиболее велико значение речного транспорта в Поволжье, Волго-Вятском районе, Европейском Севере, на севере Сибири и Дальнего Востока, где на его долю приходится свыше трети всех перевозимых грузов.
Для развития речного транспорта необходимы крупные равнинные судоходные реки (Волга, Нева, Свирь, Днепр, Дон, Северная Двина, Обь, Иртыш, Енисей, Ангара, Лена, Амур и др.) и озёра (Ладожское, Онежское и др.). Для большинства регионов России речной транспорт имеет сезонный характер, что объясняется ледоставом в зимний период года. Большую трудность для речного транспорта на севере Сибири и Дальнего Востока представляют ледяные заторы, образующиеся в весенний период. Огромную роль играют судоходные речные каналы (канал имени Москвы, Волго-Балтийский, Беломорско-Балтийский, Волго-Донской), образующие с системой рек и озёр единую глубоководную систему европейской части России, благодаря которой Москву называют «портом пяти морей».
Преимущества: высокая провозная способность, низкие затраты на организацию перевозок, малые капитальные вложения, является важным звеном общей транспортной системы в тех районах, где есть реки. Речной транспорт эффективен в районах, где нет других видов транспорта. Первоначальные затраты на организацию судоходства по крупным рекам в 8–10 раз меньше соответствующих затрат на создание железных дорог. Себестоимость перевозок на магистральных реках на 35% ниже железнодорожных перевозок и в 3 –5 раз на автомобильных.
Недостатки
заключаются в ограничении
В целом перспективы развития речного транспорта неплохие. Позитивная ситуация на основных товарных и фрахтовых рынках способствовала устойчивой работе российского торгового флота и портов страны, поддерживала стабильное развитие всего речного транспортного комплекса. Но все же есть задачи, которые необходимо выполнить задачи на перспективу: необходимо реконструирование портов, обновление флота судов, производство судов для смешанных перевозок "река - море" для внутренних перевозок.
2. Характеристика исходных данных по судам
Данные по судам выбираются в соответствии с номером зачетной книжки. Номер моей зачетной книжки: 094866. Сумма трех последних цифр 20 (вариант 20).
Основные характеристики транспортного судна:
Тип судна – самоходное судно
Номер проекта – №550А
Назначение – танкер нефтеналивной
Класс регистра – М-СП
Мощность главных двигателей – 2000 л.с.
Грузоподъемность – 4800 т.
Марка двигателя – 8NVD 48A-U
Количество членов экипажа – 13 чел.
Период вооружения и разоружения судна – 16 сут.
Штатный измеритель по зимнему отстою – 2,8 чел.
Норма амортизационных отчислений на восстановление – 2,9%
Норма отчислений на средний, капитальные ремонты – 2,1%
Длина – 132,6 м.
Ширина – 16,9 м.
Высота борта – 5,5 м.
Осадка – 3,46 м.
Скорость (порожнем) – 21,3 км/ч
Скорость с грузом – 20,7 км/ч
Балансовая (строительная) стоимость судна – 159300000 руб.
Продолжительность эксплуатации судов и показатель валовой производительности (Вариант №6):
Продолжительность эксплуатационного периода, tэi:
tэ1 = 190 сут.
tэ2 = 230 сут.
Валовая производительность одиночных грузовых теплоходов (или танкеров), РВ: 80 ткм/т-же сут.
Валовая производительность остального флота: 70 ткм/т-же сут.
3. Расчет и анализ расходов по содержанию самоходного судна
Расходы, относимые на себестоимость перевозок, складываются из прямых (по содержанию транспортного флота) и распределяемых или косвенных (по содержанию рейдового флота, связи, управления пароходства и общеэксплуатационных расходов и т. д.)
В этом разделе курсовой работы рассчитаем прямые расходы на содержание данного самоходного судна (проекта №550А) по следующим статьям:
Расчет по содержанию самоходного судна по указанным выше статьям следует вести одновременно для двух значений периода эксплуатации судна.
3.1 Затраты судоходной компании на оплату труда экипажа судна
Общие затраты на оплату труда речного судна можно определить по выражению:
где kp – районный коэффициент регулирования оплаты труда (равен 1,0)
M – месячный фонд заработной платы экипажа судна по должностным окладам, равный сумме месячных окладов членов экипажа:
tэi – продолжительность периода эксплуатации судна, сут.;
30,5 – среднее число дней в месяце;
kдэ – коэффициент, учитывающий дополнительную зарплату, премии и надбавки к должностным окладам в период их эксплуатации: kдэ = 0,4;
tвр - продолжительность периода вооружения и разоружения судна, сут;
n – число членов экипажа самоходного судна, чел.;
nзо – штатный измеритель по зимнему отстою, чел.;
kдзо – коэффициент, учитывающий доплаты и дополнительную заработную плату в период зимнего отстоя: kдзо = 0,1;
tзо - продолжительность зимнего отстоя судна, сут.
Таблица №1
Расчет месячного фонда заработной платы экипажа судна по должностным окладам (при совмещении профессий)
№ п/п |
Должность |
Кол-во членов экипажа судна |
Должностной оклад, руб. |
Месячный фонд зарплаты по должностным окладам, руб. |
Командный состав | ||||
1 |
Капитан-механик |
1 |
10400 |
10400 |
2 |
I штурман-I пом. механика |
1 |
9200 |
9200 |
3 |
II штурман-II пом. механика |
1 |
8400 |
8400 |
4 |
III штурман-III пом. механика |
1 |
7800 |
7800 |
Рядовой состав | ||||
5 |
Рулевой-моторист |
3 |
6000 |
18000 |
6 |
Боцман |
1 |
4600 |
4600 |
7 |
Начальник радиостанции |
1 |
4600 |
4600 |
8 |
Матрос |
3 |
4000 |
12000 |
9 |
Повар |
1 |
4500 |
4500 |
Всего |
13 |
59500 |
79500 |
Продолжительность зимнего отстоя можно определить по выражению:
tзо = 365 – (tэi + tвр)
tэ1 = 190 сут.
tэ2 = 230 сут.
tвр = 16 сут.
tзо1 = 365 - (190 + 16) = 159 сут.
tзо2 = 365 - (230 + 16) = 119 сут.
kp = 1,0
kдэ = 0,4
kдзо = 0,1
n = 13 чел.
nзо = 2,8 чел.
Определим теперь затраты на оплату в зависимости от продолжительности эксплуатационного периода:
Эот1 = 1*79500*(190/30,5*(1 + 0,4)+16/30,5+((1+0,1)*2,8*159)
Эот2 = 1*79500*(230/30,5*(1 + 0,4)+16/30,5+((1+0,1)*2,8*119)
3.2 Отчисления на страховые выплаты:
Эснi
=
где φ – размер отчислений на страховые выплаты в соответствии с законодательством (φ =34%):
Эсн1 = 34*834750/100 = 283815 р.
Эсн2 = 34*954000/100 = 324360 р.
3.3 Расход на бесплатное питание экипажа транспортного судна:
ЭБПi = аБП· n · tэi,
где аБП – норма расходов на бесплатное питание 1 члена экипажа
транспортного судна, руб/чел-сут, аБП = 225 руб/чел-сут
ЭБП1 = 225*1*190 = 555750 р.
3.4 Расходы на топливо по заданному судну:
ЭТi = ЦТ ·GТ,
где ЦТ – отпускная цена дизельного топлива за 1 т, руб.; (20000 руб/т)
GТ – количество судового дизельного топлива, т:
Количество судового дизельного топлива определяется следующим образом:
GТ = 24 · 10-6 N (bТх tiх + bТм tiм + bТст tiст)·kэ
где N – мощность судовой силовой установки, кВт
N = 2000 л.с. = 1472 кВт
bтх , bтм , bтст – норма расхода топлива на главные и вспомогательные механизмы соответственно в ходу, на маневрах и стоянках, г/квт-час;
tiх , tiх , tiх – время соответственно хода, маневров и стоянок судна за эксплуатационные период, сут.;
kэ – коэффициент, учитывающий затраты топлива, связанные с вводом судов в эксплуатацию и выводом из эксплуатации (kэ = 1,02).
bтх = 250 г/квт-час, bтм = 0,5bтх, bтст = 0,1bтх
bтх = 250 г/квт-час
bтм = 0,5bтх =125 г/квт-час
bтст = 0,1bтх =25 г/квт-час
tiх = 65% от tэi tiм = 5% от tэi tiст = 30% от tэi
t1х
= 123,5 сут.