Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:26, курсовая работа
Целью курсовой работы является применение на практике знаний, полученных по дисциплине «Экономика отрасли».
В моей курсовой работе я расскажу вам о выборе формы осуществления предпринимательской деятельности, краткая характеристика основной деятельности на предприятии и виды оказываемых услуг на предприятии (основные, дополнительные и сопутствующие услуги).
Себестоимость выполняет ряд функций:
1.Учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции.
2. Является базой для
3. определение оптимальных
1. Основная заработная плата сервисных мастеров. Статья включает в себя заработную плату мастеров, начисляемую за выполнение технологических операций, непосредственно связанных с ремонтом и настройкой компьютеров в соответствии с принятыми на предприятии формами и системами оплаты труда основных рабочих. Расчет затрат производится через проценты от выручки за оказанные услуги. Затраты на основную заработную плату на единицу услуги (Зосн.руб) определяется по формуле:
где Сусл - стоимость услуги по ремонту и настройке компьютеров (берется из табл. 3), руб.;
Пот – процент на оплату труда, который можно взять по данным из практики работы сервисных центров или рассчитать по формуле (15);
Где Зо – основная заработная плата мастеров за один час работы (берется из табл. 2, графа 4), руб.
2. Дополнительная заработная плата сервисных мастеров.
Статья включает в себя выплаты,
предусмотренные
где Зосн - основная заработная плата сервисных мастеров на единицу услуги, руб.;
Адоп - процент дополнительной заработной платы в целом по предприятию на планируемый период (берется из табл 2, графа 3, строка 2), %
3. Страховые взносы в фонды.
Определяется в размере 30% от суммы основной и дополнительной заработной платы сервисных мастеров
4. Расходы на подготовку и освоение производства.
К затратам, включаемым в статью, относятся: расходы на подготовку и освоение оказания новых видов услуг и новых технологических процессов, затраты на проектирование и конструирование, разработку технологического процесса выполнения новых видов услуг и производства продукции, на перестановку и переналадку оборудования. Рекомендуется определять размер расходов по этой статье в процентах от основной заработной платы – от 10 до 15%.
5. Общепроизводственные расходы.
Это затраты на текущий ремонт, амортизацию, эксплуатацию оборудования; заработная плата вспомогательных рабочих; износ малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений.
Затраты на управление, обслуживание и содержание производственных участков : заработная плата аппарата управления производственных участков; затраты на амортизацию, ремонт зданий, освещение, отопление, уборка цехов; арендная плата; затраты, связанные с охраной труда; износ малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря. Рекомендуется определять размер расходов по этой статье в процентах от основной заработной платы - от 75 до 85 %
6. Общехозяйственные расходы.
В статью входят расходы:
- административно-управленческие (заработная плата с премиями, издержки на содержание зданий и управление предприятием, выплаты по командировкам, разъездам, конторские, канцелярские, типографские расходы, услуги связи);
- общехозяйственные (содержание и амортизация зданий, складов и инвентаря, автомобилей хозяйственного и технологического назначения, заработная плата водителей этих автомобилей и работников складов, затраты
на охрану предприятия, противопожарные
мероприятия и оперативно-
- налоги, сборы и прочие обязательные отчисления (в т. ч. ЕНВД).
Рекомендуется определять размер расходов по этой статье в процентах от основной заработной платы - от 45 до 60 %.
Сумма затрат с 1-й по 6-ю статьи составляет производственную себестоимость (Спр).
7. Коммерческие расходы.
В статью включаются затраты на обслуживание клиентов; расходы, связанные с внедрением различных форм обслуживания клиентов; затраты на маркетинговые исследования, рекламу; прочие расходы по сбыту.
Сумма затрат по всем семи статьям составляет полную себестоимость оказания услуги - (Сп).
Итоги всех расчётов на единицу услуги сводятся в таблицу 8
Таблица 8-Расчет планируемой калькуляции на установку процессора
Наименование статьи затрат |
Расчет суммы затрат |
Сумма затрат в руб. |
1 |
2 |
3 |
1.Основная зарплата (Зо). |
196 | |
2.Дополнительная зарплата. (Зд). |
Зд = 196 × 10,5% |
20,5 |
3.Страховые взносы в фонды. |
СВ =(196 + 20,5) × 30% |
65 |
4.Расходы на подготовку и освоение производства. |
Рпр = 196 × 15% |
29,4 |
5.Обще производственные расходы |
Робщ =196 × 85% |
166,6 |
6.Общехозяйственные расходы |
Рхоз= 196 × 50% |
98 |
Итого производственная себестоимость. |
Спр=196+20,5+65+29,4+166,6+98 |
575,5 |
Окончание таблицы 8
1 |
2 |
3 | |
7.Коммерческие расходы. |
Рком= 575,5 × 5% |
29 | |
Итого полная себестоимость |
Сп= 575,5 + 29 |
604,5 |
4.2 Расчет издержек на годовой объем оказываемых услуг
Итоги расчётов затрат на выполнение годового объёма оказываемых услуг сводятся в таблицу 9 (исходные данные берутся из таблицы 7, графа 5 и графа 6). Объектом калькулирования является весь объём оказываемых услуг. Расчёты затрат с 3-й по 7-ю статью калькуляции на весь годовой объём услуг выполняется аналогично расчётам таблицы 8.
Таблица 9-Расчет планируемой калькуляции себестоимости услуг на год
Наименование статьи затрат |
Расчет суммы затрат |
Сумма затрат. руб. |
1 |
2 |
3 |
1.Основн. зарпл. Сервмс.- мастеров |
Зосн v=Фч |
471199 |
2.Доп. зар. плата. |
Здоп v=Фдоп |
49456 |
3.Страховые взносы на |
СВ=(471199+49456)×30% |
156196 |
4.Расходы на подготовку и освоение производства |
Рпр = 471199 × 15% |
70680 |
5.Общепроизводственные расходы |
Робщ = 471199 × 85% |
400519 |
Окончание таблицы 9
1 |
2 |
3 |
6.Общехозяйственные расходы |
Рхоз = 471199 × 50% |
235599 |
Итого производственная себестоимость |
Спр=471199+49456+156196+70680+ |
1383649 |
7.Коммерческие расходы |
Рком = 1383649 × 5% |
69182 |
Итого полная себестоимость |
Сп = 1383649 + 69182 |
1452831 |
4.3 Расчет прибыли, рентабельности и затрат на один рубль
Прибыль от оказания услуги (П,руб.) определяется по формуле:
П= 700 – 604,5 =95,5
где Сусл. - стоимость единицы оказываемой услуги по ремонту и настройке компьютеров, руб.(берется из табл. 3 );
Сп - полная себестоимость оказания услуги (табл. 8, графа 3), руб.
Прибыль от годового объема выполняемых работ(оказываемых услуг) (ПV, руб.) определяется по формуле:
Пv=Vг,ст – Спv;
Пv= 1684979 – 1452831=232148
где Vг.ст - годовой объем оказываемых услуг(берётся из табл. 4 графа , строка «Итого»), руб.;
Сп V - полная себестоимость выполнения работ (оказания услуг) за год (табл.9, графа 3), руб.
Уровень рентабельности оказания одной услуги (Р, %) определяется по формуле (19) и на весь годовой объём работ – по формуле (20);
Затрата на 1 рубль услуг (З1 руб,руб/руб) определение по формуле.
(21)
4.4Технико-экономические показатели деятельности предприятия
Результаты расчётов курсового проектирования сводятся в таблицу 10. Среднегодовая выработка на одного сервис – мастера (В1раб,руб) определяется по формуле:
Где Nсп – списочная численность сервис мастеров (рассчитывается по формуле (9), чел;
Таблица -10
Наименование показателя. |
Значения показателя. |
1. Годовой объем оказываемых услуг |
1684979 |
2. Количество сервисных мастеров. |
2,6 – 3 |
3. Среднегодовая выработка на одного мастера, руб. |
648068,85 |
4. Среднемесячная заработная |
14463 |
5. Прибыль от годового объема оказываемых услуг, руб. |
232148 |
6. Уровень рентабельности на объем работ (услуг) за год %. |
16 |
7. Затраты на 1 рубль оказываемых услуг, коп/руб. |
86 |
5. Маркетинговая деятельность предприятия
5.1 Цели и стратегии маркетинга
Под маркетингом понимается такая система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение и учёт спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий объёмах и отвечающих определённым технико-экономическим характеристикам.
Главное предназначение маркетинга - это связать производителя и потребителя, помочь им найти друг друга. Под целью следует понимать определённый количественный или качественный результат, которого следует достичь к определённому моменту времени. Цели должны быть мобилизующими, достижимыми, ранжируемыми, контролируемыми и одобренными организацией. Каждая цель предполагает срок исполнения, лицо, ответственное за её достижение и стимулы по её достижению. Чем четче сформулирована цель и основана каждым работником, тем больше вероятность её реализации.
Философия маркетинга предельно проста: производитель должен выпускать такую продукцию, которой заранее обеспечены сбыт и получение фирмой (предприятием) намеченного уровня рентабельности массы прибыли. Цели маркетинга:
1) аналитическая - обеспечение комфортной
информационной среды для
Информация о работе Расчет производственной деятельности предприятия