Расчет технико-экономических показателей АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 09:52, курсовая работа

Краткое описание

Ремонт автомобилей является объективной необходимостью, которая обусловлена техническими и экономическими причинами. Во-первых, потребности народного хозяйства в автомобилях частично удовлетворяются путем эксплуатации отремонтированных автомобилей. Во-вторых, ремонт обеспечивает дальнейшее использование тех элементов автомобилей, которые не полностью изношены. В результате сохраняется значительный объем прошлого труда. В-третьих, ремонт способствует экономии материалов, идущих на изготовление новых автомобилей. При восстановлении деталей расход металла в 20...30 раз ниже, чем при их изготовлении Увеличение масштабов производства автомобилей приводит к росту абсолютного объема ремонтных работ.Ежегодно на каждый автомобиль затрачивается денежных средств в размере 55... 65% его начальной стоимости. Эти затраты составляют более 20 % себестоимости транспортной продукции.

Содержание

Введение
1.Анализ структуры основных производственных фондов
2.Анализ эффективности оборачиваемости оборотных средств
3 Расчет оптимального размера и времени заказа
4.Определение потребности в оборотных средствах
5. Анализ использования трудовых ресурсов
Заключение
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

курсак по экономике.docx

— 274.85 Кб (Скачать файл)

1Продолжительность  одного оборота в днях Т

Т= ,где

Т==23.28, Прошлый год

Т==22.14, Отчётный год

Ос – средний остаток оборотных средств;

В –выручка анализируемого периода;

360 –количество  анализируемого периода.

 

2  Коэффициент  оборачиваемости  Ко

Ко=

Ко==15.46, Прошлый год

Ко==16.26, Отчётный год

3  Коэффициент  загрузки Кз

Кз=

Кз==0.6, Прошлый год

Кз==0.6, Отчётный год

 

Вывод: Из таблицы следует, что оборачиваемость оборотных средств предприятия за год снизилась на 1,14днейс 23,28до 22,14.Это привело к изменению коэффициента оборачиваемости средств на 1,2 оборотас 15,46до16,26 и при этомне изменила коэффициент загрузки средств в обороте.

Изменение скорости оборота оборотных средств было достигнуто в результате взаимодействия двух факторов: увеличение объема выручки на 4 т руб. и увеличения среднего остатка оборотных средств на 0,09т.р.

 

    2.3  Определяем влияние каждого фактора.

1Рост объема  выручки:

∆В =–То ,где

∆В = –23.28=-2.15

Ос -средний остаток оборотных средств за прошлый год, тыс. руб.

       В д -однодневная выручка за  отчетный год тыс.руб.

       То-продолжительность одного оборота за прошлый год,дни

      Приводится расчет.

Увеличение объема выручки ускорило оборачиваемость средств на 2.15 дня

 

2Увеличение  среднего остатка оборотных средств:

∆ОС =

∆ОС ==6

    Пр. Ос – прирост среднего остатка оборотных средств руб.

Вывод: Увеличение среднего остатка оборотных средств  на 6 тыс.руб. замедлило оборачиваемость средств на 2.15 дня.

Таким образом, отвлечение оборотных средств под влиянием двух рассмотренных факторов в итоге составило -2.15+6= -8.15дня.

Это ускорение оборотных средств на 2.15 дня высвободило из оборота:

Количество дней ускорения оборачиваемости*Вд отчетного года =0.0215тыс.руб.

 

Величину экономического эффекта, полученного от ускорения оборачиваемости оборотных средств определяем ,используя коэффициент загрузки К з.

Э=, где

Э==0

К з- изменение Кз

В отч. –выручка в отчетном году, тыс.руб.

Следовательно, общая сумма экономии оборотных средств от всего объема выручки составляет 0 тыс.руб.

 

 

 

 

3 Расчет оптимального размера  и времени заказа

Определение оптимального размера и оптимального времени заказа

 

Одна из важных проблем управления закупками- определение оптимального размера и оптимального времени заказа.

Оптимальный размер заказа лежит в интервале между двумя крайними вариантами. В первом случае годовая потребность в ресурсах удовлетворяется за счет единовременной поставки. Хотя затраты на размещение заказа и доставку ресурсов возникают только один раз, но резко увеличивают расходы на хранение и потери вследствие» замораживания» активов в складских запасах. В противоположном случае доставка ресурсов осуществляется ежедневно, что приводит к минимизации расходов, связанные  с созданием складских запасов, но в то же время – резко увеличиваются расходы на размещение заказов и доставку ресурсов.

Общие затраты на управление запасами в год формируются из трех составляющих:

S =Х+У+Z   , где

Х – годовые затраты на размещение и исполнение заказов;

У – годовые затраты на хранение;

Z – потери  вследствие «замораживания» активов  в складских запасах в год.

Х =  * К  ,где

V –годовая  потребность в материале, т ;

Q – размер  одного заказа ,т ;

К – затраты на размещение и исполнение одного заказа, руб.

У = * Н ,где

Н –годовые затраты на хранение единицы среднего  запаса материала

Z =  * Р *r  ,где

Р – цена единицы закупаемого материала ,руб.;

R – годовая  доходность альтернативного вариантов  использования активов;

Таким образом :

S =Х+У+Z   =  * К +  *Н +  * Р *r = V * +    *(Н +Р*r)

 

Определить:

-оптимальный  размер заказа;

-минимальные  общие затраты на управление  запасами;

-оптимальное  число заказов в год;

-оптимальную  периодичность заказов;

-как на  размер общих затрат повлияет  увеличение и уменьшение оптимального  размера заказа на 10%;

-экономию, получаемую  в результате оптимизации закупок, по сравнению со случаем, когда  покупка всей партии в разовом  порядке осуществляется в начале  года;

-экономию, получаемую  в результате оптимизации закупок, по сравнению со случаем, когда  закупки осуществляются ежемесячно (ежеквартально);

-экономию ,получаемую  в результате оптимизации закупок, по сравнению со случаем, когда  закупки осуществляются ежедневно.

Методика расчета:

 

1 Определяем  оптимальный размер закупок :

Qопт.=

2  Определяем  минимальные общие затраты на  управление запасами:

Smin =

3 Определяем  оптимальное число заказов:

n  =  =

4 Определяем  оптимальную периодичность заказов:

t  = =365 *

5Определяем    объем закупок при увеличении оптимального размера заказа на 10%

Q=Qопт*(1+0,1) ,т;

 тогда  общие затраты на управление  запасами составят:

S =

6 Определяем объем закупок при уменьшении оптимального размера заказа на 10%:

Q=Qопт*(1-0,1);

тогда общие затраты на управление запасами составят:

S =

Сравним полученную сумму с минимальными общими затратами на управление.

7 Предположим, что вся годовая потребность  в материале закупается в начале  года одной партией.В этом случае Q=V.Общие затраты на управление запасами составят:

S= + *(Н+Р*r) = К+ *(Н+Р*r)

 

Экономия ,получаемая в результате оптимизации закупок составит:

E=S–Smin (тыс.руб.)

8 Если закупки  будут осуществляться ежеквартально, то размер заказа составит Q= ;

S =V * + * (Н+Р*r)

Экономия будет равна:

E=S-Smin.

9 Если закупки  будут осуществляться ежедневно, то размер заказа Q=

Общие затраты на управление запасами будут равны:

S = V *  + * (Н+Р*r)

 

Экономия ,получаемая в результате оптимизации закупок равна :

E=S-Smin.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4

показатель

Методика

расчета

Исходные данные

Увеличе-ние

размера заказа на 10%

Уменьше-

ние размера заказа

на 10%

Оптовая закупка

Поквартальный

заказ

Ежемесяч-ный заказ

Ежедневный

заказ

1Годовая потребность

в материале V,т

Исходные данные

36

36

36

36

36

36

36

2 Цена одной тонны материала Р,тыс.руб.

Исходные данные

5

5

5

5

5

5

5

3 Затраты на размещение

одного заказа К, тыс.руб.

Исходные данные

12

12

12

12

12

12

12

4 Годовые затраты хранения 1 т материала Н, тыс.руб.

Исходные данные

6

6

6

6

6

6

6

5Годовая доходность альтернативных вариантов использования

активов r, %

 

20

20

20

20

20

20

20

6 2*V*К ,тыс.руб.

 

864

864

864

864

864

864

864

7 Н+Р*r ,тыс.руб.

 

106

106

106

106

106

106

106

8

 

8.15

8.15

8.15

8.15

8.15

8.15

8.15

9 Оптимальный размер заказа,Qопт,т

Корень квадратный

(стр.8)

2.85

3.13

2.57

2.85

0.71

0.23

0.007

10 Годовые затраты на размещение и исполнение заказов ,Х тыс.руб.

 

  * стр.3

151.5

166.62

136.35

151.5

37.85

12.65

0.41

11 Годовые затраты на хранение ,У тыс.руб.

(Стр.9/2)*стр.4

8.55

9.4

7.7

8.55

2.13

0.71

0.02

12 Потери вследствие «замораживания»акти-вов в складских запасах,Zтыс.руб.

 

* стр.2 * стр.5

142.5

156.75

128.25

142.5

35.62

11.85

0.39

13 Общие затраты на создание запасов ,S тыс.руб.

Стр.10+стр.11+стр.12

302.55

332.8

272.3

302.55

75.63

25.51

0.82

14 Число дней в году

 

365

365

365

365

365

365

365

15Число заказов в год n (раз)

 

12.63

13.89

11.37

12.63

3.15

1.05

0.034

16 Периодичность заказов ,ţ (дни)

 

28.89

26.27

32.10

28.89

115.8

347.6

0.07


 

 

 

 

 

 

 

Нормативный пробег шины

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Легковые

 

Грузовые

16

14

19

11

15

29

10

25

20

28

6

Автобусы

20

16

26

6

24

13

11

9

7

5

12

 

18

22

4

12

8

6

9

3

15

14

20

Расход топлива

230

232

310

250

280

215

220

245

290

315

264

С  грузом (только грузовые)

Без груза

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Легковые

 

Автобусы

16

14

19

11

15

29

10

25

20

28

6

 

20

16

26

6

24

13

11

9

7

5

12

Расход смазочных материалов

18

22

4

12

8

6

9

3

15

14

20

Масло для карбюраторного двигателя( для всех видов транспорта)

215

220

224

300

280

216

229

240

235

217

240

 

Трансмиссионное масло

Для всех вариантов

Легковые

10 тыс. км

Грузовые

15 тыс. км

Автобусы

20 тыс.км.

 

Пластические смазки

Для всех вариантов

Легковые

25 л на  100 км

Грузовые

 

Автобусы

7 л на 100 км

 

15 л на 100 км

Дневной пробег

Легковые

Для всех вариантов

Грузовые

3,5 л на 100 км

Автобусы

 

Для всех вариантов

Норматив текущего запаса

0,7 л на 100 км

Норматив страхового запаса

0,8 л  на 100 км





4.Определение потребности в  оборотных средствах

Таблица 5 

 

Определение потребности в оборотных средствах

I Определяем потребность оборотных  средств для  легковых автомобилей:

1 Расчет потребности шин :

W=  ,где

L общ=150*240=36000км

W==864

L общ – общий пробег автомобиля  за планируемый период;

L общ =дневной пробег (км) * количество  рабочих дней;

L – нормативный пробег одной  шины;

п – число шин.

 

2 Расчет расхода топлива по  норме при транспортной работе  с грузом (только для грузовых машин):

Qсг=  ,где

q1 – расход топлива на 100 км с грузом;

k1 – пробег автомобиля с грузом.

Qсг==225000

 

3 Расчет расхода топлива по  норме при транспортной работе  без груза (легковые и автобусы):

Qбг=  ,где

q 2 – расход топлива на 100 км без груза;

k 2 – пробег автомобиля без груза

Qбг==2520 – для легковых 

Qбг==3600 – для автобусов

 

4 Увеличенная норма расхода  топлива в связи с работой в условиях зимнего периода:

Q увел. = Q сг(бг) +15 %

Q увел. =225000+15=258750 – для грузовых  с грузом

Q увел. =2520+15=2898 – для легковых

Q увел. =3600+15=4140 – для автобусов

5 Расчет расхода смазочных материалов

Масло для карбюраторного двигателя:

Q м=   , где

Q мн–нормативный расход масла  для карбюраторного двигателя

Q м==7875 – для грузовых с грузом

Q м==88.2 – для легковых

Q м==126 – для автобусов

Трансмиссионное масло:

Q тм=   , где

Q тмн–нормативный расход  трансмиссионного  масла

Q тм==1800 – для грузовых с грузом

Q тм==17.64 – для легковых

Q тм==64.8 – для автобусов

Пластические смазки:

Q пс=   , где

Q псн–нормативный расход  пластической  смазки

Q пс==1575 – для грузовых с грузом

Q пс==15.12 – для легковых

Q пс==28.8 – для автобусов

II Определяем потребность оборотных  средств для  грузовых автомобилей:

Qсг==225000

Q увел. =225000+15=258750 – для грузовых  с грузом

Q м==7875 – для грузовых с грузом

Q тм==1800 – для грузовых с грузом

Q пс==1575 – для грузовых с грузом

III Определяем потребность оборотных  средств для  автобусов:

Qбг==3600 – для автобусов

Q увел. =3600+15=4140 – для автобусов

Q м==126 – для автобусов

Q тм==64.8 – для автобусов

Q пс==28.8 – для автобусов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет текущего и страхового запасов

Для легковых автомобилей:

1 Расчет запасов  топлива:

Зобщ. =Q д *(Д тек. +Д стр.) , где

Од =

Од ==10.5

Зобщ. =10.5 *(5+4)=94.5

З общ.- текущий и страховой запас хранения на складе;

Од – среднесуточный расход  топлива;

Д тек. –норматив текущего запаса.

Д стр. – норматив страхового запаса.

Информация о работе Расчет технико-экономических показателей АТП