Реализация мероприятий активной политики занятости населения на примере работы ГУ ЦЗН г.Челябинска по содействию самозанятости безработ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2013 в 11:37, отчет по практике

Краткое описание

Система органов трудоустройства населения начала формироваться во второй половине 60-х годов.
Сначала подразделения службы трудоустройства (далее именуется –служба) назывались «Бюро по трудоустройству населения» и находились всего в нескольких городах страны. Они занимались тем, что выявляли потребность предприятий в кадрах, публиковали объявления в местной печати и давали направления на предприятия для трудоустройства обратившихся к ним гражданам. Такая служба трудоустройства носила информационный характер. Предприятия предоставляли в службу не полные сведения о свободных местах – в основном это были вакансии для работников с низкой квалификации, с тяжелыми и вредными условиями труда.

Содержание

1. История создания службы занятости населения в Челябинской области…………………………………………………………………….3
2. Общая характеристика организации - ГУ Центр занятости
г.Челябинска ……………………………………………………….……..5
3. Оказание государственных услуг населению в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан…..……...9
4. Порядок предоставления субсидий на содейстствие самозанятости безработных граждан…………………………………….....…………....16
5. Должностная инструкция ведущего инспектора отдела трудоустройства и специальных программ содействия занятости…………………..…..19
Приложение 1
Отчет о работе ГУ ЦЗН г. Челябинска за 2010 год (содействие самозанятости безработных граждан

Вложенные файлы: 1 файл

мой отчет о преддипл. пр..doc

— 150.00 Кб (Скачать файл)

 

Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является получение  безработным гражданином рекомендаций о государственной регистрации  в качестве юридического лица, индивидуального  предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости.

Центр занятости  населения оказывает финансовую помощь на подготовку документов, предоставляемых  при государственной регистрации  юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или крестьянских хозяйств, оплату государственной пошлины, изготовление печати, штампов и др.

Последовательность  действий при  предоставлении государственной  услуги по содействию самозанятости  безработных граждан описана  в Приложении № 8  к Административному  регламенту предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, утверждённому приказом Минздравсоцразвития России от 16 июня 2008г. №281н.

      Безработный Гражданин представляет работнику Центра занятости населения (далее Работник ЦЗН), осуществляющему функции по предоставлению государственной услуги по содействию самозанятости документы, необходимые для получения государственной услуги.

  Работник  центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, на основании установления соответствия сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), данным документов получателя государственной услуги принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом.

В случае отказа в предоставлении государственной  услуги 

Работник ЦЗН  разъясняет основания отказа, порядок предоставления услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его гражданину.

Получатель  государственной услуги (далее именуется - ПГУ) может обжаловать действия работника  ЦЗН в случае несогласия с принятым решением.

В случае предоставления государственной услуги работник ЦЗН:

  • выясняет у ПГУ по какой организационно-правовой форме он планирует осуществлять предпринимательскую деятельность, предполагаемую форму собственности, направление и вид экономической деятельности, а также степень его готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, реализации самозанятости;
  • Предлагает ПГУ пройти тестирование (анкетирование), направленное на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности.

ПГУ проходит тестирование (анкетирование) в соответствии с  выбранной формой.

Работник ЦЗН:

  • Проводит оценку степени готовности ПГУ к осуществлению предпринимательской деятельности по результатам собеседования и тестирования;
  • Предлагает ПГУ провести самооценку степени готовности к осуществлению предпринимательской деятельности;
  • Знакомит ПГУ с результатами оценки степени готовности к осуществлению предпринимательской деятельности и знакомится с результатами самооценки, проведенной   гражданином;

Работник ЦЗН обсуждает результаты оценки  и самооценки степени готовности к осуществлению предпринимательской деятельности с ПГУ.

ПГУ принимает решение о целесообразности или нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, сообщает о принятом решении работнику ЦЗН.

В случае принятия ПГУ решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской  деятельности работник ЦЗН фиксирует  результат предоставления государственной  услуги в личном деле под подпись  ПГУ.

В случае принятия ПГУ решения о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности

Работник ЦЗН:

  • Предоставляет ПГУ информационные и справочные материалы по вопросам организации предпринимательской деятельности для ознакомления;
  • Знакомит ПГУ с основами предпринимательской деятельности (экономическими и правовыми аспектами, формами поддержки предпринимательства, организацией и государственной регистрацией в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского хозяйства, направлениями маркетингового анализа состояния и тенденций развития отрасли экономики, спросом и предложением товаров, работ, услуг, степенью развития конкуренции в выбранной сфере деятельности) и  с психологическими аспектами ведения успешного бизнеса;
  • Информирует ПГУ о возможностях и условиях оказания центром занятости финансовой помощи на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских хозяйств, оплату государственной пошлины, нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов;
  • Предлагает ПГУ подготовить в согласованные сроки проект бизнес-плана и предоставить его в центр занятости;
  • Предлагает ПГУ обратиться в организации, входящие в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для получения поддержки (финансовой, имущественной, информационной и консультационной), предоставляет информацию о направлениях их деятельности и координатах.

ПГУ осуществляет подготовку бизнес-плана и представляет его в центр занятости в установленные сроки.

Работник ЦЗН  рассматривает с привлечением специалистов, обладающих необходимыми знаниями и  опытом работы, бизнес-план на предмет  соответствия основным требованиям  и обсуждает с ПГУ (при необходимости возвращает на доработку, согласовывая дату и время повторного обсуждения).

ПГУ определяет дальнейшее использование бизнес-плана.

Работник ЦЗН:

  • Определяет совместно ПГУ потребность в получении навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
  • Определяет совместно ПГУ (при недостаточности или отсутствии навыков) способы, формы и сроки приобретения необходимых навыков;
  • Информирует ПГУ, о том, что в период получения навыков, он может осуществить:
  • Подготовку документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства;
  • Предоставление документов  в регистрирующий орган;
  • Действия, предусмотренные законодательством РФ, для государственной регистрации;
  • Действия, связанные с организацией деятельности.

Работник ЦЗН:

  • Выясняет у ПГУ потребность в работниках, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, их численность, требования к исполнению трудовой функции, к кандидатуре работника;
  • Предлагает осуществить подбор кандидатур при наличии потребности в работниках, информирует о порядке предоставления государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников;
  • Информирует ПГУ о том, что до истечения 30 дней, с даты внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, ему может быть оказана финансовая помощь в случае представления:
  • Свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства;
  • Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
  • Документов, подтверждающих расходы на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, на приобретение бланочной документации, изготовлении печатей и штампов.

Работник ЦЗН оформляет рекомендации по результатам представления государственной услуги по содействию самозанятости и знакомит с ними получателя государственной услуги под роспись, один экземпляр выдает гражданину.

ПГУ представляет документы о государственной  регистрации и расходах, связанных с государственной регистрацией.

Работник ЦЗН:

  • Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, на основании свидетельства о внесении з<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times

Информация о работе Реализация мероприятий активной политики занятости населения на примере работы ГУ ЦЗН г.Челябинска по содействию самозанятости безработ