Содержание
Введение 4
1. Реализация
проекта Ростовского универсального порта 5
2.РУП и
его внешнеэкономическая деятельность. 10
3 Планы на 2013 14
Заключение 16
Библиографический
список 19
Введение
Порты - это транспортные
узлы, связывающие водный и сухопутный
виды транспорта, размещающиеся на
речных и морских побережьях, где
соприкасаются все три среды --
атмосфера, вода и суша.
Под планом порта
понимают общее расположение отдельных
его частей, рационально скомпонованных
в одно целое. Размещение отдельных
элементов порта должно способствовать
наилучшему выполнению ими своих
функциональных заданий, в осуществлении
общей работы порта как транспортного
узла.
Любой порт, независимо
от его расположения, должен соответствовать
определенным требованиям, без удовлетворения
которых оказывается затруднительным
эффективное выполнение основной задачи
-- быстрой, безопасной и экономичной передачи
грузов с одного вида транспорта на другой.
Проектирование
порта должно вестись не только на
заданный грузооборот, но и с учетом
дальнейшей перспективы развития.
Стихийное развитие
плана порта, характерное для
недавнего исторического прошлого,
привело к тому, что отдельные
районы портов, обслуживание которых
железнодорожным транспортом оказалось
технически невозможным, стали отмирать.
Акватории многих морских портов
в своем развитии поглощали прежние
участки и в современном виде
оказываются разделенными «внутренними»
оградительными сооружениями, создающими
неудобства для судоходства. Нередко
старые районы портов оказывались со
временем настолько зажатыми городскими
кварталами и промышленными предприятиями
и настолько неудобными для обслуживания
сухопутным транспортом, что приходилось
покидать их, создавая новые районы,
иногда значительно удаленные от
старого порта.
Реализация проекта Ростовского универсального порта
Инвестиционный проект «Мультимодального транспортно-логистического
узла «Ростовский Универсальный порт»разработан
по инициативе ГК «Азово-Донское пароходство»
при поддержке премьер-министра РФ Владимира
Путина, Министерства транспорта РФ, Администрации
Ростовской области и админстрации города
Ростова-на-Дону. Проект предусматривает
строительство на устьевом участке левого
берега реки Дон в промышленно-портовой
зоне «Заречная» г. Ростова-на-Дону крупного
транспортного инфраструктурного комплекса,
имеющего общегосударственное значение
для развития экономики Юга России и использования
транзитного потенциала транспортного
комплекса страны.
Постановлением Правительства
РФ от 20.05.2008 г. №377 утверждена Федеральная
целевая программа (ФЦП)«Развитие транспортной
системы России (2010-2015 годы)», в которую
включен инвестиционный проект создания
«МТЛУ РУП» - Подпрограмма «Развитие экспорта
транспортных услуг».
Проектом предусматривается поэтапное
строительство на земельном участке
площадью до 400 Га транспортно-логистических
объектов на принципах государственно-частного
партнерства с привлечением средств
инвестиционного фонда.
Реализация проекта включает четыре
этапа:
1 этап «Грузовой район №1»:
- земельный участок - 31 Га
- причальные стенки 540 метров
- складские площадки, техника, подъездные ж/д и авто пути
- общая проектная мощность - 2,5 млн.т./год.
2 этап «Грузовой район №2
Контейнерный терминал»:
- земельный участок - 25 Га
- причальные стенки - 715 метров
- складские площадки, техника, подъездные ж/д и авто пути, склад временного хранения, логистический комплекс
- общая проектная мощность - 500 000 TEU/год.
3 этап «Грузовой район №3»:
- земельный участок - более 320 Га
- причальные стенки 1800 метров
- складские площадки, техника, подъездные ж/д и авто пути, логистические центры
- общая проектная мощность - более 10 млн.т./год, в т.ч. 500 000 TEU/год.
4 этап «Индустриальный парк»:
- создание прилегающего индустриального парка.
В настоящее время в порядке
реализации проекта создания МТЛУ «РУП» построен
и сдан в эксплуатацию причальный комплекс
«Грузового района №1» мощностью 2,5 млн.
тонн грузооборота в год.
Завершена работа по строительству 1-ой
очереди (300 м) причальной стенки для
«Грузового района №2», ведутся работы
по строительству складских площадок
и прочих объектов инфраструктуры.
В стадии разработки находится «Грузовой
район №3».
За последние два года выполнены
следующие работы:
(реконструировано и построено)
- 6 причальных комплексов общей протяженностью 900 п. метров;
- 65000 кв.метров открытых складских площадок;
- 6,5 км. ж/д и автомобильных внутрипортовых дорог;
- автотранспортный таможенный пост и склад временного хранения грузов (СВХ) площадью 10000 кв. метров;
- 3 автомобильные и 2 железнодорожные весовые;
- 2 ТП общей мощностью 1,7 Мвт;
- 2 административно – бытовых корпуса на 800 кв. метров, в том числе на 260 кв. метров открыт филиал Ростовской автотранспортный таможни по оформлению экспортно-импортных грузовых операций;
- пункт пропуска через государственную границу с необходимым спец.оборудованием и техникой;
- зона таможенного контроля на первом грузовом районе;
- на втором грузовом районе построено здание площадью 144 кв.метра под организацию пограничного и таможенного контроля;
- в акватории порта проведены дноуглубительные работы в объеме 120,0 тыс.куб.метров грунта;
- 130 п.метров подкрановых ж/д путей (630п.м. по плану) на прикордонных и тыловых складских площадках угольного терминала;
- проложено более 1,0 км кабельных линий, питающих портальные краны на первом грузовом районе;
- установлено 6 комплектов радиационных дозиметров типа «Янтарь» для контроля грузов на железнодорожном и автомобильном транспорте.
Техническое оснащение.
- дополнительно приобретено оборудование и перегрузочная техника на сумму более 200 млн.рублей, в т.ч. 6 портальных кранов грузоподъемностью 10-27,5 т., 4 мобильных погрузчика FUCHS и другая вспомогательная техника.
Итоги реализации 1-го этапа проекта.
Таким образом, запущена в работу первая
очередь строительства причальных
комплексов с тыловыми грузовыми
площадками мощностью до 3-х млн.тонн
грузов в год. С момента пуска данной очереди
Ростовским универсальным портом переработано
около 1,0 млн. тонн грузов, среди которых
преобладает уголь, метал, зерно.
Ведутся поиски долгосрочных партнеров-грузовладельцев
на внешнеторговых и транзитных направлениях,
переговоры с потенциальными инвесторами
и заинтересованными отечественными
и зарубежными бизнес – структурами
по их участию в проекте на взаимовыгодной
основе, параллельно проводится работа
по расширению клиентской базы, привлечению
новых поставщиков грузов-цемента,
полевого шпата, мин.удобрений и др. Для
этих целей в 2009 году ООО «РУП»подписано соглашение с Ростовским
филиалом, первой грузовой компании ОАО «РЖД» о
взаимовыгодном сотрудничестве по привлечению
дополнительных 4,0 млн.тонн навалочных
и генеральных грузов до 2015 года и их транспортном
обслуживании.
2-й этап реализации проекта.
Во исполнение сетевого графика
по реализации 2-го этапа проекта
МТЛУ «РУП» разработана и утверждена проектно-сметная
документация на оставшиеся три причальные
стенки второго грузового района. На двух
грузовых районах ведется строительство
выставочных, погрузо-разгрузочных ж/д
путей протяженностью 2,8 км, прикордонных
и тыловых подкрановых путей общей протяженностью
630 п.метров. Получены предварительные
ТУ присоединения внутренней акватории
к магистральным водным путям.
Реализация проекта позволяет
увеличить интенсивность использования
внутренних водных путей Волго-Донского
бассейна, комплексное развитие левобережной
портово-промышленной зоны г.Ростова-на-Дону,
предоставление широкого спектра транспортно-логистических
услуг, в том числе доставку строительных
материалов и грузов на олимпийские объекты
«Сочи-2014».
2.РУП и его внешнеэкономическая
деятельность.
Клиентами логистических
операторов востребована перевозка
грузов сразу несколькими видами
транспорта.
Мультимодальные перевозки,
предполагающие доставку товара несколькими
видами транспорта, становятся все более
популярными у донских грузополучателей
и грузоотправителей. Этому способствуют
развитие экономических связей с дальними
странами, ростом спроса на контейнерные
перевозки, разработка операторами новых
маршрутов.
Услуги организации мультимодальной
перевозки грузов чаще всего предоставляют
крупные федеральные и транснациональные
логистические операторы, в последние
годы на этот рынок вышли и крупные железнодорожные
перевозчики, такие как «ТрансКонтейнер»,
ПГК.
Заниматься мультимодальными,
или сквозными, перевозками мы решили
3 года назад, начинали с 2 заказов в месяц,
— рассказывает Анатолий Колобков, гендиректор
Северо-Кавказского филиала ОАО «ТрансКонтейнер».
— Сейчас в сутки получаем около 11 таких
заказов. Для развития этого направления
мы премируем наших агентов за сквозные
заказы. У нас есть готовые наработанные
маршруты, также разрабатываем клиентам
и новые предложения. Для этого используется
смешанное железнодорожное, водное и автомобильное
сообщение в рамках одного договора.
Мультимодальные перевозки
востребованы как по России (на север),
так и за рубеж. Компания развивает собственную
логистику, а также оказывает услуги другим
логистическим операторам путем взаимного
встраивания в логистические цепочки
друг друга. Идет постоянное взаимопроникновение
на технологическом уровне. Например,
после продажи Западного порта Азово-Донскому
пароходству (АДП) «ТрансКонтейнер» грузовые
потоки не изменял.
Как правило, операторы мультимодальных
перевозок оказывают и сопутствующие
услуги.
Наше предложение включает
практически полный комплекс
услуг по данному направлению,
от разработки оптимальных маршрутов
следования груза и мониторинга
передвижения контейнера до организации
таможенного оформления и экспедирования
грузов в портах Новороссийск,
Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, начальник
отдела продаж Группы транспортных компаний
«Русмарин» в Ростове-на-Дону.
По ее словам, увеличивается
интеграция донской экономики в
мировую, поэтому востребованность
международных перевозок растет.
На дальних расстояниях,
я имею в виду Юго-Восточную
Азию, Южную и Латинскую Америку,
Южную Европу, где есть возможность
использовать морской транспорт
при перевозке контейнеров, мультимодальные
перевозки очень востребованы — порой
это единственный способ привезти груз
небольшого объема, например один контейнер.
Перспективы развития рынка мультимодальных
услуг оцениваю положительно — сегодня
он развит в Ростовской области и ЮФО,
а увеличение спроса на услуги Ростовского
универсального порта будет способствовать
дальнейшему развитию предложения. Активизацию
внешнеэкономической деятельности подтверждают
и данные Южного таможенного управления.
За 5 месяцев этого года внешнеторговый
оборот ЮФО вырос на 8,7% по стоимости и
на 19,5% по весу по сравнению с аналогичным
периодом прошлого года.
За 4 месяца этого года
на терминалах филиала погружено
5277 контейнеров (или 5966 TEU), рост
составил 11,7%. Идет поступательный
рост, без шараханий, потому что в регионе
нет, например, крупных металлургических
комбинатов. В прошлом году мы тоже немного
подросли, на 4,7%. На рынке перевозок наблюдается
контейнеризация потоков грузов, но в
меньшей степени, чем растем.
Компания делает ставку на
увеличение зарубежных перевозок.
Есть терминал в Словакии, через
него идут экспортно-импортные потоки.
Он находится на стыке широкой (российской)
и узкой (европейской) колей. В ближайшее
время при участии ОАО «РЖД» планируется
продлить широкую колею в Австрию, что
скажется на увеличении грузопотоков
в Европу, расширятся возможности логистики
ОАО «ТрансКонтейнер».
На контейнерные грузы
делают ставку и донские порты, постепенно
заходя и на рынок мультимодальных
перевозок. Например, на сайте ГК «АДП»
сообщается, что ее логистическое подразделение
в І полугодии 2012 года планирует осуществить
сложный транспортный проект: обеспечить
мультимодальную перевозку из Турции
медицинских модулей и других материалов
для строительства Федерального центра
травматологии в Барнауле. Груз перевозится
автотранспортом по Турции, потом — судами
грузоподъемностью 3–5 тыс. тонн в порт
Ростов-на-Дону. Выгрузка осуществляется
в Ростовском универсальном порту, груз
растаможивается и перегружается на автомобильный
транспорт. Ростовский универсальный
порт был выбран, поскольку имеет необходимое
контейнерное оборудование, включая кран
грузоподъемностью 50 тонн.