Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 22:48, курсовая работа
Я выбрала эту тему для своей курсовой работы - потому что считаю предпринимательство двигателем прогресса, именно предпринимательство всегда вливает новые силы и идеи в человеческую деятельность, обновляя и совершенствуя в конечном счете экономику.
Цель работы - раскрыть сущность, виды и особенности предпринимательской деятельности, т.к. хорошему экономисту присущи многие качества хорошего предпринимателя. Для овладения профессией экономисту необходимо изучить предпринимательскую деятельность.
ВВЕДЕНИЕ
История возникновения и сущность предпринимательства
1.1. Эволюция понятия предпринимательской деятельности
1.2. Виды предпринимательской деятельности
1.3. Зарубежный опыт предпринимательской деятельности
Предпринимательская деятельность предприятия МБУ "Исток"
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Социально-экономическое содержание МБУ "Исток"
2.3. Проблемы социально-экономического развития и обоснование их решения программными методами
Совершенствование предпринимательской деятельности в Краснодарском крае
3.1. Проблемы развития предпринимательства в современных условиях в Краснодарском крае
3.2. Методы и пути решения проблем развития предпринимательства в Краснодарском крае
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Уже здесь наглядно прослеживается отличия в развитии малого бизнеса в США. В нашей стране государство только сейчас стало обращать внимание на малый бизнес, а предприятия малого бизнеса были вынуждены в свое время самостоятельно развиваться, выживать, уходя от уплаты налогов и т.д. В то время как в США уже давно малый бизнес изначально является приоритетным направлением экономики на государственном уровне. Опыт США в создании различных программ малого бизнеса очень ценен, причем все программы реально работают, предусмотрены конкретные механизмы их реализации.
Предпринимательская деятельность предприятия
МБУ "Исток"
2.1. Общая характеристика деятельности МБУ «Исток»
Муниципальное бюджетное
учреждение «Исток» (далее — Учреждение)
создано на основании постановления
администрации
Наименование юридического лица
Официальное полное и сокращенное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное учреждение «Исток». Сокращенное наименование МБУ «Исток».
Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами Краснодарского края, уставом муниципального образования Новоджерелиевского сельского поселения Брюховецкого района, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Новоджерелиевского сельского поселения Брюховецкого района, а также настоящим уставом.
Учредителем Учреждения является
администрация
Юридический адрес: 352780, Краснодарский край, Брюховецкий район, ст. Новоджерелиевская, ул. Коммунаров, 33.
Данные о регистрации
предприятия: Свидетельство о
ОГРН 1102363001124
ИНН 2327012248
КПП 232701001.
Предприятие создано в целях выполнения работ и оказания услуг, в том числе:
Предприятие имеет лицензию на право пользования с целевым назначением и видами работ.
Организационная структура предприятия представлена:
- цехом водоснабжения,
в функции которого входит
организация ремонта и
- персоналом, осуществляющим
функции управления, такие как
общее руководство,
- вспомогательным персоналом,
осуществляющим охрану
Взаимоотношения предприятия
с потребителями услуг осуществляются
на договорной основе. Качество предоставляемых
услуг соответствует требованиям,
определенным действующим законодательством.
Организация технической
Предоставление услуг по водоснабжению предприятие производит самостоятельно. Оплата услуг, предоставляемых МБУ «Исток», осуществляется непосредственно через кассу предприятия.
2.2. Социально-экономическое содержание МБУ "Исток"
Структура учреждения:
На обслуживании МУ «Исток» находится 52,77 км. водопроводных сетей.
Предприятие обеспечивает круглосуточное обслуживание водозабора, ремонт артезианских скважин и водопроводных сетей.
Структура абонентов по водопотреблению составляет:
Население - 85%
Бюджетные организации - 3%
Прочие организации - 12%
Фонд оплаты труда рассчитан исходя из утвержденного штатного расписания.
Вода подается по схеме: скважина – резервуар – разводящая водопроводная сеть станицы.
Глубина скважин колеблется от 130-350 м.
Качество добываемой воды в основном отвечает стандартам на питьевую воду.
Обоснование натуральных показателей программы
по объемам
отпуска абонентам (
Обоснование объемов отпускной воды. В 2010 году ожидаемый отпуск питьевой воды всем категориям абонентов (потребителей) составит всего 329,0 тыс. м3, в т.ч.:
- населению на холодное водоснабжение – 278,0 тыс. м3
- бюджетным организациям на холодное водоснабжение 10,0 тыс. м3
- прочим потребителям 41,0 тыс. м3
Объемы отпуска питьевой воды абонентам(потребителям) в 2011 год определены на основании указанных выше значений объемов отпуска питьевой воды, ожидаемых в 2010 году с прогнозной корректировкой по следующим позициям:
- водопотребление населения на питьевые нужды уменьшается по сравнению с 2010 годом на 5% (причина – установка приборов учета расхода воды)
- водопотребление прочих
категорий абонентов
- для бюджетных организаций
прогнозируемые объемы
Запланированный на 2011 год объем отпуска абонентам (потребителям) питьевой воды составил всего 315 тыс.м3, в т.ч.:
- населению на холодное водоснабжение – 265,0 тыс. м3
- бюджетным организациям на холодное водоснабжение 10,0 тыс. м3
- прочим потребителям 40,0 тыс. м3
Наименование показателей |
Единица измерения |
Регулируемый период | |
Подъем воды |
тыс. м3 |
490 | |
Потери при добыче |
тыс. м3 |
16 | |
Расход на технологические нужды |
тыс. м3 |
110 | |
Получено воды со стороны |
тыс. м3 |
0 | |
Подано воды в сеть |
тыс. м3 |
364 | |
Потери в сетях |
тыс. м3 |
50 | |
Полезный отпуск |
тыс. м3 |
315 | |
Внутрихозяйственный оборот |
тыс. м3 |
0 | |
Реализация услуг |
тыс. м3 |
315 | |
в т.ч. население |
тыс. м3 |
265 | |
Бюджетным потребителям |
тыс. м3 |
10 | |
Прочим потребителям |
тыс. м3 |
40 |
Таблица 2. Перечень мероприятий программы,
сроки и этапы их реализации
Мероприятия |
Ед.изм. |
Всего |
Кварталы | |||
I |
II |
III |
IV | |||
Выполнение работ по капитальному ремонту объектов систем коммунального водоснабжения |
тыс.руб |
420,0 |
20,0 |
50,0 |
350,0 |
|
Установка новых приборов технологического учета расходов воды при ее производстве, транспортировки и реализации потребителей |
шт. |
6 |
2 |
2 |
2 |
- |
Замена изношенных водопроводных сетей муниципального образования протяженностью 1,8 км: диаметром 110 мм – 1,0 км; 50 мм – 0,8 км. |
км |
1,8 |
0,4 |
1,4 |
||
Замена изношенного оборудования |
тыс.руб |
286,0 |
62,0 |
88,0 |
74,0 |
62,0 |
Исследование
и анализ фактических потерь питьевой
воды при ее транспортировке, разработке
мероприятий по их сокращению, корректировка
нормативов потерь и неучтенных расходов
воды при транспортировке и |
Выполнение работ, и установление целевых показателей | |||||
Проведение технического и технологического аудита работы водопроводных насосных станций, сетей, водозаборов с разработкой предложений |
Выполнение работ |
Разработка предложений |
Проект тарифа по водоснабжению на 2011 год.
Учреждение находится на общей системе налогообложения, сумма НДС по приобретаемым товарам включается в структуру себестоимости.
В расчет тарифа принят следующий рост цен от действующих:
- электроэнергия – 15,0 %
- ГСМ – 15,0 %
- по ряду статей затрат применен индекс – 10,0 %.
По расчетам предприятия проектный рост тарифа на услуги холодного водоснабжения составляет на 2010 год
На 2010 год установлен для МУ «Исток» на услугу по водоснабжению тариф – 14.40 руб./м3, рост тарифа на 10,3%.
Далее:
- проектная калькуляция
расходов на услуги
Таблица 3. Проектная калькуляция расходов
на услуги водоснабжения на 2011 год
№ п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Регулируемый период |
Натуральные показатели: | |||
1 |
Подъем воды |
тыс. м3 |
490 |
2 |
Потери при добыче |
тыс. м3 |
16 |
3 |
Расход на технологические нужды |
тыс. м3 |
110 |
4 |
Получено воды со стороны |
тыс. м3 |
0 |
5 |
Подано воды в сеть |
тыс. м3 |
364 |
6 |
Потери в сетях |
тыс. м3 |
50 |
7 |
Полезный отпуск |
тыс. м3 |
315 |
8 |
Внутрихозяйственный оборот |
тыс. м3 |
0 |
9 |
Реализация услуг |
тыс. м3 |
315 |
10 |
в т.ч. население |
тыс. м3 |
265 |
Себестоимость по статьям: | |||
1 |
Материалы |
тыс. руб. |
660,3 |
2 |
Электроэнергия |
тыс. квтч |
437 |
тыс. руб. |
2292 | ||
3 |
Ремонт и техническое обслуживание |
тыс. руб. |
76,7 |
4 |
Проведение
аварийно-восстановительных работ |
тыс. руб. |
690 |
5 |
Затраты на оплату труда |
тыс. руб. |
2262,32 |
6 |
Отчисления на социальные нужды |
тыс. руб. |
601,78 |
7 |
Амортизация |
тыс. руб. |
80 |
8 |
Налоги |
тыс. руб. |
114,1 |
в том числе: | |||
8,1 |
Плата за пользование
водными объектами |
тыс. руб. |
50,5 |
8.2 |
Налог на имущество |
тыс. руб. |
63,6 |
8.3 |
Налог с владельцев транспортных средств |
тыс. руб. |
5 |
8.4 |
Плата за загрязнение окружающей среды |
тыс. руб. |
12,5 |
9 |
Охрана труда
и техника безопасности |
тыс. руб. |
94,68 |
10 |
Цеховые расходы |
тыс. руб. |
|
11 |
Прочие расходы |
тыс. руб. |
430 |
Итого производственная себестоимость |
тыс. руб. |
7314,36 | |
Производственная себестоимость услуги |
руб./м3 |
23,22 | |
Необходимая расчетная прибыль 10% |
тыс. руб |
731,4 | |
Экономически обоснованный тариф |
руб./м3 |
25,5 | |
Ранее утвержденный ЭОТ |
руб./м3 |
14,4 | |
Тариф для населения: |
руб./м3 |
14,4 |
2.3. Проблемы социально-
1. Неблагоприятные экологические
условия на базовых
Решение перечисленных проблем в экономической и социальной сферах требует комплексного подхода.
2. Бюджетные трудности не позволяют эффективно и в необходимом объеме решать текущие проблемы, вкладывать собственные средства в проекты перспективного развития. Недостаточность бюджетного финансирования является главной причиной низкого качества бюджетных услуг.
3. Состояние социальной сферы:
В сфере культуры: морально и физически изношенная материальная база учреждений культуры;
В сфере физкультуры и спорта: дефицит и высокий износ спортивных сооружений и оборудования;
В области жилищно-коммунального хозяйства: высокий износ сетей водо- и теплоснабжения и водоотведения поселения;
- наличие ветхого жилищного фонда.
4. Отсутствие объектов по комплексной переработке и утилизации ТБО, наличие несанкционированных свалок на территории поселения негативно воздействует на экологическую обстановку и серьезно отражается на инвестиционной привлекательности местных территорий.
Совершенствование предпринимательской деятельности в Краснодарском крае
3.1. Проблемы развития
предпринимательства в
Малое и среднее предпринимательство обладает особыми характеристиками, которые позволили ему занять важное место в структуре экономики Краснодарского края:
Информация о работе Регулирование предпринимательской деятельности предприятий