Регулирование предпринимательской деятельности предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 22:48, курсовая работа

Краткое описание

Я выбрала эту тему для своей курсовой работы - потому что считаю предпринимательство двигателем прогресса, именно предпринимательство всегда вливает новые силы и идеи в человеческую деятельность, обновляя и совершенствуя в конечном счете экономику.
Цель работы - раскрыть сущность, виды и особенности предпринимательской деятельности, т.к. хорошему экономисту присущи многие качества хорошего предпринимателя. Для овладения профессией экономисту необходимо изучить предпринимательскую деятельность.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
История возникновения и сущность предпринимательства
1.1. Эволюция понятия предпринимательской деятельности
1.2. Виды предпринимательской деятельности
1.3. Зарубежный опыт предпринимательской деятельности

Предпринимательская деятельность предприятия МБУ "Исток"
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Социально-экономическое содержание МБУ "Исток"
2.3. Проблемы социально-экономического развития и обоснование их решения программными методами

Совершенствование предпринимательской деятельности в Краснодарском крае
3.1. Проблемы развития предпринимательства в современных условиях в Краснодарском крае
3.2. Методы и пути решения проблем развития предпринимательства в Краснодарском крае

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 57.34 Кб (Скачать файл)

Уже здесь наглядно прослеживается отличия в развитии малого бизнеса  в США. В нашей стране государство  только сейчас стало обращать внимание на малый бизнес, а предприятия малого бизнеса были вынуждены в свое время самостоятельно развиваться, выживать, уходя от уплаты налогов и т.д. В то время как в США уже давно малый бизнес изначально является приоритетным направлением экономики на государственном уровне. Опыт США в создании различных программ малого бизнеса очень ценен, причем все программы реально работают, предусмотрены конкретные механизмы их реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предпринимательская деятельность предприятия

МБУ "Исток"

2.1. Общая характеристика деятельности МБУ «Исток»

Муниципальное бюджетное  учреждение «Исток» (далее — Учреждение) создано на основании постановления  администрации Новоджерелиевского сельского поселения Брюховецкого района от 30.12.2010 года № 145 путем изменения  типа организационно-правовой формы  муниципального учреждения «Исток».

Наименование  юридического лица

Официальное полное  и сокращенное  наименование Учреждения: Муниципальное  бюджетное учреждение «Исток». Сокращенное  наименование  МБУ «Исток».

Учреждение в своей  деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством  Российской Федерации, законами Краснодарского края, уставом муниципального образования  Новоджерелиевского сельского поселения  Брюховецкого района, нормативными правовыми  актами органов местного самоуправления Новоджерелиевского сельского поселения  Брюховецкого района, а также настоящим  уставом.

Учредителем Учреждения является администрация Новоджерелиевского сельского поселения Брюховецкого района.

Юридический адрес: 352780, Краснодарский  край, Брюховецкий район, ст. Новоджерелиевская, ул. Коммунаров, 33.

Данные о регистрации  предприятия: Свидетельство о государственной  регистрации юридического лица с  основным государственным регистрационным  номером 1102363001124, выдано Инспекцией Федеральной  налоговой службы по Брюховецкому району Краснодарского края 19.01.2011 года.

ОГРН 1102363001124

ИНН 2327012248

КПП 232701001.

Предприятие создано в  целях выполнения работ и оказания услуг, в том числе:

    • добычи пресных подземных вод для хозяйственно-питьевого и сельскохозяйственного водоснабжения;
    • подключения потребителей к системе водоснабжения;
    • обслуживания водопроводных сетей;
    • установки приборов учета (водомеров), их опломбировке;
    • демонтажу и монтажу линий водоснабжения, водонапорных башен;
    • проектирования, составления проектно-сметной документации, производства общестроительных работ по прокладке магистральных трубопроводов.

Предприятие имеет лицензию на право пользования с целевым назначением и видами работ.

    • добыча питьевых подземных вод для хозяйственно- питьевого водоснабжения сельских населенных пунктов и для технологического обеспечения водой сельскохозяйственных объектов.

Организационная структура  предприятия представлена:

- цехом водоснабжения,  в функции которого входит  организация ремонта и технической  эксплуатации систем водоснабжения;

- персоналом, осуществляющим  функции управления, такие как  общее руководство, бухгалтерский  учет и финансовую деятельность, правовое обслуживание, технико-экономическое  планирование;

- вспомогательным персоналом, осуществляющим охрану помещения  и техники.

Взаимоотношения предприятия  с потребителями услуг  осуществляются на договорной основе. Качество предоставляемых  услуг  соответствует требованиям, определенным действующим законодательством. Организация технической эксплуатации систем водоснабжения  обеспечивает их надлежащее использование и сохранность.

Предоставление услуг  по водоснабжению предприятие  производит самостоятельно. Оплата услуг, предоставляемых  МБУ «Исток»,  осуществляется непосредственно  через кассу предприятия.

2.2. Социально-экономическое  содержание МБУ "Исток"

 

Структура учреждения:

На обслуживании МУ «Исток»  находится 52,77 км. водопроводных сетей.

Предприятие обеспечивает круглосуточное обслуживание водозабора, ремонт артезианских скважин и водопроводных сетей.

Структура абонентов по водопотреблению  составляет:

Население - 85%

Бюджетные организации - 3%

Прочие организации - 12%

Фонд оплаты труда рассчитан  исходя из утвержденного штатного расписания.

Вода подается по схеме: скважина – резервуар – разводящая водопроводная  сеть станицы.

Глубина скважин колеблется от 130-350 м.

Качество добываемой воды в основном отвечает стандартам на питьевую воду.

Обоснование натуральных  показателей программы

 по объемам  отпуска абонентам (потребителям) питьевой воды.

 

Обоснование объемов отпускной  воды. В 2010 году ожидаемый отпуск питьевой воды всем категориям абонентов (потребителей) составит всего 329,0 тыс. м3, в т.ч.:

- населению на холодное  водоснабжение – 278,0 тыс. м3

- бюджетным организациям  на холодное водоснабжение 10,0 тыс. м3

- прочим потребителям 41,0 тыс. м3

Объемы отпуска питьевой воды абонентам(потребителям) в 2011 год  определены на основании указанных  выше значений объемов отпуска питьевой воды, ожидаемых в 2010 году с прогнозной корректировкой по следующим позициям:

- водопотребление населения  на питьевые нужды уменьшается  по сравнению с 2010 годом на 5% (причина – установка приборов  учета расхода воды)

- водопотребление прочих  категорий абонентов уменьшится  по сравнению с 2010 годом на 2% (обоснование – динамики снижения  расходов для прочих потребителей)

- для бюджетных организаций  прогнозируемые объемы водопотребления  приняты равными объемами водопотребления  2010 году.

Запланированный на 2011 год  объем отпуска абонентам (потребителям) питьевой воды составил всего 315 тыс.м3, в т.ч.:

- населению на холодное  водоснабжение – 265,0 тыс. м3

- бюджетным организациям  на холодное водоснабжение 10,0 тыс. м3

- прочим потребителям 40,0 тыс. м3

 

Наименование показателей

Единица измерения  

Регулируемый период  

 

Подъем воды

тыс. м3

490

 

Потери при  добыче

тыс. м3

16

 

Расход на технологические   нужды                      

тыс. м3

110

 

Получено  воды со стороны   

тыс. м3

0

 

Подано воды в сеть         

тыс. м3

364

 

Потери в  сетях             

тыс. м3

50

 

Полезный  отпуск

тыс. м3

315

 

Внутрихозяйственный оборот 

тыс. м3

0

 

Реализация  услуг

тыс. м3

315

 

в т.ч. население

тыс. м3

265

 

Бюджетным потребителям

тыс. м3

10

 

Прочим потребителям

тыс. м3

40


 

Таблица 2. Перечень мероприятий программы,

 сроки и  этапы их реализации

Мероприятия

Ед.изм.

Всего

Кварталы

I

II

III

IV

Выполнение работ по капитальному ремонту объектов систем коммунального  водоснабжения 

тыс.руб

420,0

20,0

50,0

350,0

 

Установка новых приборов технологического учета  расходов воды при ее производстве, транспортировки и реализации потребителей

шт.

6

2

2

2

-

Замена  изношенных водопроводных сетей  муниципального образования протяженностью 1,8 км: диаметром 110 мм – 1,0 км; 50 мм – 0,8 км.

км

1,8

 

0,4

1,4

 

Замена  изношенного оборудования

тыс.руб

286,0

62,0

88,0

74,0

62,0

Исследование  и анализ фактических потерь питьевой воды при ее транспортировке, разработке мероприятий по их сокращению, корректировка  нормативов потерь и неучтенных расходов воды при транспортировке и установке  целевых показателей по их снижению

   

Выполнение  работ, и установление целевых показателей

Проведение  технического и технологического аудита работы водопроводных насосных станций, сетей, водозаборов с разработкой  предложений

   

Выполнение работ

Разработка предложений


 

Проект тарифа по водоснабжению на 2011 год.

 

Учреждение находится  на общей системе налогообложения, сумма НДС по приобретаемым товарам  включается в структуру себестоимости.

В расчет тарифа принят следующий  рост цен от действующих:

- электроэнергия – 15,0 %

- ГСМ – 15,0 %

- по ряду статей затрат  применен индекс – 10,0 %.

По расчетам предприятия  проектный рост тарифа на услуги холодного  водоснабжения составляет на 2010 год 

На 2010 год установлен для  МУ «Исток» на услугу по водоснабжению  тариф – 14.40 руб./м3, рост тарифа на 10,3%.

Далее:

- проектная калькуляция  расходов на услуги водоснабжения  на 2011 год. 

 

 

Таблица 3. Проектная калькуляция расходов

 на  услуги водоснабжения на 2011 год

 

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения  

Регулируемый период  

Натуральные показатели:

1

Подъем воды

тыс. м3

490

2

Потери при  добыче

тыс. м3

16

3

Расход на технологические   нужды                      

тыс. м3

110

4

Получено  воды со стороны   

тыс. м3

0

5

Подано воды в сеть         

тыс. м3

364

6

Потери в  сетях             

тыс. м3

50

7

Полезный  отпуск

тыс. м3

315

8

Внутрихозяйственный оборот 

тыс. м3

0

9

Реализация  услуг

тыс. м3

315

10

в т.ч. население

тыс. м3

265

Себестоимость по статьям:

1

Материалы                  

тыс. руб.    

660,3

2

Электроэнергия             

тыс. квтч    

437

 

тыс. руб.    

2292

3

Ремонт и  техническое        обслуживание               

тыс. руб.    

76,7

4

Проведение  аварийно-восстановительных  работ                                      

тыс. руб.    

690

5

Затраты на оплату труда    

тыс. руб.    

2262,32

6

Отчисления  на социальные    нужды                      

тыс. руб.    

601,78

7

Амортизация                

тыс. руб.    

80

8

Налоги                     

тыс. руб.    

114,1

в том числе:

8,1

Плата за пользование  водными объектами                  

тыс. руб.    

50,5

8.2

Налог на имущество             

тыс. руб.    

63,6

8.3

Налог с владельцев  транспортных средств       

тыс. руб.    

5

8.4

Плата за загрязнение  окружающей среды         

тыс. руб.    

12,5

9

Охрана труда  и техника безопасности               

тыс. руб.

94,68

10

Цеховые расходы

тыс. руб.    

 

11

Прочие расходы             

тыс. руб.    

430

 

Итого производственная себестоимость

тыс. руб.    

7314,36

 

Производственная  себестоимость услуги          

руб./м3      

23,22

 

Необходимая расчетная прибыль  10%

тыс. руб

731,4

 

Экономически  обоснованный   тариф                      

руб./м3      

25,5

 

Ранее утвержденный ЭОТ

руб./м3      

14,4

 

Тариф для  населения:

руб./м3      

14,4


 

2.3. Проблемы социально-экономического  развития и обоснование их  решения программными методами

1. Неблагоприятные экологические  условия на базовых предприятиях  Брюховецкого района становятся  причиной повышенной заболеваемости. Кроме того, существует тенденция  роста естественной убыли населения.  Превышение смертности над рождаемостью  пока компенсируется миграционным  приростом, который, в свою  очередь, также имеет тенденцию  к снижению. В то же время  приток переселенцев на территорию  поселения создает комплекс серьезных  социально-экономических и политических  проблем: трудоустройство, обеспечение  жильем, увеличение нагрузки на  объекты здравоохранения, образования,  органы социальной защиты населения  и другие.

Решение перечисленных проблем  в экономической и социальной сферах требует комплексного подхода.

2. Бюджетные трудности не позволяют эффективно и в необходимом объеме решать текущие проблемы, вкладывать собственные средства в проекты перспективного развития.  Недостаточность бюджетного финансирования  является главной причиной низкого качества бюджетных услуг.

3. Состояние социальной сферы:

В сфере культуры: морально и физически изношенная материальная база учреждений культуры;

В сфере физкультуры и  спорта: дефицит и высокий износ  спортивных сооружений и оборудования;

В области жилищно-коммунального  хозяйства: высокий износ сетей  водо- и теплоснабжения и водоотведения поселения;

- наличие ветхого жилищного  фонда.

4. Отсутствие объектов по комплексной переработке и утилизации ТБО, наличие несанкционированных свалок на территории поселения негативно воздействует на экологическую обстановку и серьезно отражается на инвестиционной привлекательности местных территорий.

Совершенствование предпринимательской деятельности в Краснодарском крае

 

3.1. Проблемы развития  предпринимательства в современных  условиях в Краснодарском крае.

Малое и среднее предпринимательство  обладает особыми характеристиками, которые позволили ему занять важное место в структуре экономики Краснодарского края:

    • адаптация к различным условиям хозяйствования;
    • антикризисная устойчивость;
    • динамичность и гибкость в развитии;
    • высокий уровень производства товаров и сервиса.

Информация о работе Регулирование предпринимательской деятельности предприятий