Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 03:03, реферат
Реинжиниринг, направлен¬ный на перепроектирование бизнес-процессов для дости-жения радикального улучшения деятельности предприя¬тия, является одним из самых современных инструментов такого типа. Основы этой теории были заложены в США в 1984—1990 гг. М. Хаммер и Дж. Чампи первыми изложили концепцию, принципы и основные особенности проведения реинжиниринга бизнес-процессов.
Введение 3
1. Общая характеристика реинжиниринга 4
1.1 Сущность 4
1.2 Понятие реинжиниринг 6
1.3 Участники реинжиниринговой деятельности и их функции. 9
1.4 Виды реинжиниринга 11
2. Реинжиниринг в действии 14
2.1 Основные этапы и принципы реинжиниринга 14
2.2 Основные этапы реинжиниринга: 15
2.3 Методологии моделирования бизнес-процессов. 18
2.4 Инструменты реинжиниринга 21
2.5 Теория реинжиниринга на практике. 23
2.6 Реинжиниринг и его перспективы 25
3. Реинжиниринг в России 27
Заключение 31
Список литературы 33
Министерство образования и науки РФ
Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ИЖЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра «Финансы и кредиты»
Реферат по дисциплине:
НА ТЕМУ:
«реинжиниринг бизнес-процессов»
Проверил
ст. преподаватель
Выполнил
ст-т гр. 8-57-3
Ижевск 2014
Содержание
В условиях проведения радикальных изменений в экономике существует острая необходимость в новых инструментах и методах, способных помочь предприятиям стать более эффективными.
Стать лидером можно, только базируя своё производство на технологиях нового поколения, то есть, используя стратегию опережающего, а не догоняющего инновационного развития. Возможно именно использование на крупных многопрофильных промышленных предприятиях реинжиниринга, как наиболее инновационного подхода к методам перепроектирования действующих структур бизнеса, позволит им добиться конкурентного преимущества, а в нашей стране занять соответствующее место в мировом экономическом сообществе.
Обращение к теме реинжиниринга, под которым понимается кардинальное изменение традиционной функционально-ориентированной структуры управления и производства компании, основанное на выделение взаимодействующих бизнес-процессов, обусловлено необходимостью не устранять системные ошибки в несоответствующей современному рынку системе организации предприятий, а внедрить принципиально новую модель бизнеса.
Такая системная трансформация – явление достаточно новое как для российских предприятий, так и для предприятий, давно функционирующих в условиях развитого рынка. Особенно актуальным реинжиниринг является для кризисных предприятий, так как последствия формирования функционального управления для них особенно разрушительно, а радикальное перепроектирование наиболее обосновано и экономически эффективно.
Реинжиниринг, направленный на перепроектирование бизнес-процессов для достижения радикального улучшения деятельности предприятия, является одним из самых современных инструментов такого типа. Основы этой теории были заложены в США в 1984—1990 гг. М. Хаммер и Дж. Чампи первыми изложили концепцию, принципы и основные особенности проведения реинжиниринга бизнес-процессов.
В российской экономической литературе тема реинжиниринга разработана недостаточно и освещена, как правило, с точки зрения описания принципов и опыта проведения реинжиниринга бизнес-процессов.
Сегодня можно строить фирмы, которые гораздо эффективнее прежних и которые смогут конкурировать в мире без границ.
Современные технологии бизнеса характеризуются высокой динамичностью, связанной с постоянно изменяющимися потребностями рынка, ориентацией производства товаров и услуг на индивидуальные потребности заказчиков и клиентов, непрерывным совершенствованием технических возможностей и сильной конкуренцией. В этих условиях в менеджменте предприятий происходит смещение акцентов с управления использованием отдельных ресурсов на организацию динамичных бизнес-процессов.
Бизнес-процесс (БП) – совокупность взаимосвязанных операций (работ) по изготовлению готовой продукции или выполнению услуг на основе потребления ресурсов. В ходе управления бизнес-процессами все материальные, финансовые и информационные потоки рассматриваются во взаимодействии (Рис.1ниже).
Менеджмент бизнес-процессов зародился ещё в рамках концепций всеобщего управления качеством (TQM- Total Quality Management) и непрерывного улучшения процессов (CPI – Continuous Process Improvement), согласно которым предлагается сквозное управление бизнес-процессом, как единым целым, который выполняется взаимосвязанными подразделениями предприятия (компании), например, от момента поступления заказа клиента до момента его реализации.
Революцию в управлении бизнес-процессами внесли достижения в области современных информационных технологий, которые дают возможность проведения инжиниринга и реинжиниринга бизнес-процессов.
Рис.1 Структура бизнес-процесса 1
Согласно определению М. Хаммера и Дж. Чемпи реинжиниринг бизнес-процессов (BPR) определяется, как «фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в таких ключевых для современного бизнеса показателях результативности, как затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность».
Ключевые понятия, использованные в данном определении:
Целью реинжиниринга является целостное и системное моделирование и реорганизация материальных, финансовых и информационных потоков, направленная на упрощение организационной структуры, перераспределение и минимизацию использования различных ресурсов, сокращение сроков реализации потребностей клиентов, повышение качества их обслуживания.
BPR является симбиозом двух различных сфер деятельности - управления и информатизации.
Понятие «реинжиниринг бизнес-процессов» (от англ. Business Process Reengineering, BPR) возникло примерно в 1990 году и с тех пор вызывает активный интерес специалистов в области менеджмента и информационных технологий. С 1994 года в США проводятся ежегодные конференции по реинжинирингу. В частности, по данным фирмы «Ernst and Young» крупнейшие банки Северной Америки в последние годы тратят около 4-х млрд. долларов на реинжиниринг своих подразделений.
Реинжиниринг — это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений главных современных показателей деятельности компании, таких, как стоимость, качество, сервис и темпы (термин «реинжиниринг» ввел М. Хаммер).
Реинжиниринг — это коренная перестройка - в этом, прежде всего, суть реинжиниринга бизнес-процессов. Слово «перестройка» здесь как нельзя лучше ассоциируется с той перестройкой, которую пережил в 1985 - 1991 годах Советский Союз. Правда, супердержава не выдержала такой «встряски». Неожиданно для себя и всего мира развалилась. 10-летний опыт практического реинжиниринга в развитых странах свидетельствует о том, что примерно 50-70% компаний, проводивших реинжиниринг своих бизнес-процессов, если и не «развалились», то не добились тех существенных результатов, ради которых и стоило подвергать себя столь сильному «стрессу». Однако остальные 30-50% компаний, имевших мужество «перейти Рубикон», отделявший уютную и надежную гавань их бизнеса от штормов и ураганов океана жесткой конкурентной борьбы, показали всему миру, что «игра стоит свеч», добившись скачкообразного увеличения показателей эффективности функционирования бизнеса. В ближайшей перспективе все фирмы, независимо от их желания и степени осознания необходимости глубоких внутренних перемен, обусловленных объективными неотвратимыми динамичными изменениями внешней деловой среды, обречены, во избежание исчезновения, на реинжиниринг своих бизнес-процессов.
Реинжиниринг бизнес-процессов принципиально отличается от сменяющих друг друга последние 30-40 лет модных веяний в менеджменте, таких, например, как управление по целям, диверсификация, бенчмаркинг, тотальное управление качеством, предполагающее постоянное «приростное», пошаговое совершенствование и др.
Реинжиниринг бизнес-процессов не предполагает осуществления постоянных, но незначительных изменений, ведущих к небольшому «приростному» (на единицы и даже десятки процентов) улучшению показателей функционирования компании. В результате успешно проведенного реинжиниринга - быстрого осуществления глубоких и всесторонних коренных изменений системы управления - компания достигает существенного, "прорывного" роста эффективности (в десятки и сотни раз). Специфика реинжиниринга состоит в том, что существующая более 250 лет узкая специализация и обусловленная ею многократная передача ответственности как в производстве, так и, особенно, в управлении, отжили свой век и реинтегрируются ныне в сквозные бизнес-процессы, ответственность за которые от начала и до конца берут на себя сплоченные командным духом группы единомышленников, способные выполнять широкий спектр работ. Причем, работа в команде предполагает не столько всеобщее и постоянное одобрение и умиление по поводу любых действий ее членов, сколько творческие дискуссии и столкновение мнений с целью выработки наилучших нестандартных решений. Как говорил знаменитый шотландский философ и экономист Дэвид Юм: «Истина возникает в результате разногласий между друзьями».
Существуют следующие категории бизнес-процессов:
Бизнес-процесс характеризуется:
Основными показателями оценки эффективности бизнес-процессов являются:
Так же необходимо рассмотреть некоторые ошибочные мнения на счет реинжиниринга и выявить, какие изменения не являются бизнес-реинжинирингом: