Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 18:25, лекция
Цели:
обучающая: учащиеся в процессе урока должны научится давать характеристику компании, опираясь на рекламную информацию, понимать, что такое реклама; какие бывают виды рекламы. Законы о рекламе. Какое назначение рекламы. Основные положения кодекса рекламы.
Любой человек, нанятый фирмой или иной организацией, подпадающей под перечисленные категории, несет ответственность за соблюдение правил настоящего Кодекса.
Статья 15.
Рекламное послание несет всю ответственность за несоблюдение правил Кодекса, даже если форма и содержание объявления частично или полностью заимствованы из других источников.
Статья 16.
Рекламное послание, противоречащее Кодексу, не может быть оправдано на том основании, что рекламодатель впоследствии обеспечил покупателя точной информацией.
Статья 17.
Тексты и иллюстрации, несмотря на свою истинность, должны быть доступны для проверки. Рекламодатели должны обеспечивать необходимые доказательства и предоставлять их без промедления органам самоуправления, ответственным за соблюдение данного Кодекса.
Статья 18.
Лица, причастные к рекламному посланию, не должны участвовать в распространении рекламных посланий, которые будут найдены неприемлемыми соответствующими органами самоуправления.
Применение Кодекса, Статья 19.
Данный
само дисциплинарный Кодекс
Специальные постановления, уточняющие некоторые статьи Кодекса
Гарантии.
Рекламное послание не должно содержать никаких ссылок на гарантии, кроме тех, которые усиливают правовую позицию покупателей. Рекламное послание может содержать слово «гарантирую» или близкое ему по смыслу только в том случае, когда условия гарантии, по ремонту в том числе, ясно обозначены в самой рекламе или приложены к товару.
Кредит, субсидии или инвестиции покупателей.
Реклама, содержащая обещание рассрочки, продажи в кредит или иные условия субсидирования покупателя, должна описывать их так, чтобы не возникало непонимания относительно реальной цены наличными, размера задатка, рассрочки платежей, взимаемых процентов за кредит и общей стоимости товара, а также других условий продажи.
Рекламное объявление, предлагающее займы, не должно содержать утверждений, способных ввести потребителей в заблуждение относительно характера и срока займа, необходимых гарантий и других условий сроков платежа и взаимного процента.
Реклама, касающаяся сбережений и инвестиций, не должна вводить потребителей в заблуждение относительно действительных или предполагаемых доходов, факторов, способных на них повлиять, а также возможных выгод в налогообложении.
Навязывание товара.
Реклама не должна использоваться для нечестных методов торговли, в том числе, в навязывании товара, которое выражается в требовании оплаты товара, даже если покупатель отказывается от него и возвращает его. Реклама не должна обязывать покупателя взять товар.
Ядовитые и пожароопасные
Реклама товаров, которые могут быть потенциально ядовитыми, легковоспламеняющимися, взрывоопасными и т.д. должна содержать сведения о таких свойствах, особенно если эти свойства товаров не заметны покупателю.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ 2
ВИДЫ РЕКЛАМЫ
1. Недобросовестная реклама
Недобросовестной является реклама, которая:
2. Недостоверная реклама
Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении:
3. Неэтичная реклама
1. Неэтичной является реклама, которая:
2. Физическое или юридическое лицо, которому стало известно о производстве или о распространении рекламы, содержащей сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе обратиться за защитой нарушенных прав соответственно в суд или в арбитражный суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также вправе требовать от рекламодателя опровержения такой рекламы тем же способом, каким она была распространена, если рекламодатель не выполняет это требование в добровольном порядке.
4. Заведомо ложная реклама
Заведомо ложной является
реклама, с помощью которой
5. Скрытая реклама
Использование
в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции,
а также в иной продукции и
распространение иными
Вопросы:
1. В каких из приведенных
ситуаций рекламные
а) реклама краски для волос «Жемчуг» утверждается, что краска придает волосам постоянный цвет и не смывается со временем.
б) реклама, в которой сказано: «Мы предлагаем великолепный «Немецкий шоколада, но видно, что шоколад не из Германии.
в) реклама туристической поездки на «Иссык-Куль», обещающая «необыкновенные встречи в горах красных маков », если потребители, привлеченные объявлением, купили путевки. Но маки давно завяли, т.к. дело было летом.
2. Составить рекламное
3. Подберите примеры наиболее «понравившихся» рекламных объявлений. Ответьте на вопросы:
СОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ
Особенности рекламы в радио- и телепрограммах
1. В радио-
и телепрограммах не
2. При использовании рекламы в виде наложений, в том числе способом "бегущей строки", ее размер не должен превышать семи процентов площади кадра.
3. Распространение рекламы одного и того же товара, а равно распространение рекламы о самом рекламодателе не должно осуществляться более чем два раза общей продолжительностью не более чем две минуты в течение часа эфирного времени радио- и телепрограммы на одной частоте вещания.
4. В радио- и телепрограммах, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать 25 процентов объема вещания в течение суток.
Особенности
рекламы в периодических
В периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать 40 процентов объема одного номера периодического печатного издания.
Особенности рекламы в кино - и видеообслуживании, справочном обслуживании