Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 10:37, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель курсовой работы – изучить роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов и рассмотреть основные особенности планирования выручки на предприятии.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных заданий:
• изучить роль выручки в формировании финансовых результатов предприятия;
• рассмотреть особенности планирования выручки на предприятии;
• проанализировать факторы, которые влияют на величину выручки.

Содержание

Введение 3
1. Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов предприятия 5
2. Планирование и распределение выручки от реализации продукции 11
3. Факторы роста выручки от реализации продукции и организация работы финансовых служб предприятий по обеспечению выполнения плана выручки от реализации продукции 16
Заключение 22
Расчетная часть 23
Список использованных источников 39

Вложенные файлы: 1 файл

FinOrg_kursovik_Toropina.doc

— 508.00 Кб (Скачать файл)

В этих условиях для планирования выручки применяется расчетный метод, основой которого является объем реализуемой продукции, корректируемый на входные и выходные остатки. Планирование выручки т реализации продукции осуществляется по аналогии с планированием затрат на производство и реализацию продукции:

В = Он + Т – Ок,

где В – выручка от реализации продукции,

Он - нереализованные остатки готовой продукции на начало планируемого периода,

Т – товарная продукция, предназначенная к выпуску в планируемом периоде,

Ок - остатки нереализованной готовой продукции на конец планируемого периода.

Расчет осуществляется в ценах продаж, остатки на начало планируемого года оцениваются по ценам предыдущего года, товарный выпуск и остатки на конец планируемого года в плановых ценах.

Стоимость остатков готовой  продукции на конец года рассчитывается в двух оценках: по ценам продаж (оптовым) и по производственной себестоимости. Для расчета стоимости остатков используются данные о планируемых объемах производства в IV квартале планируемого года, так как очевидно, что в остатках будет продукция, произведенная в последнем квартале года. Определяется однодневный оборот по ценам продаж и по производственной себестоимости (С) в квартале и умножается на количество дней запаса. [13, 40]

При планировании остатков нереализованной  готовой продукции на складе исходят  прежде всего из их фактического наличия, а в случае отсутствия текущих  данных – из данных на последнюю отчетную дату, и ожидаемого выпуска товарной продукции  учетом ее реализации в соответствии с имеющимися заказами на начало планируемого периода.

Поступая на предприятие, выручка от реализации распределяется по направлениям возмещения потребленных средств производства, а также формирует валовой и чистый доход. Выручка от реализации должна покрывать совокупные затраты предприятия и приносить ему прибыль.

Поступление выручки на денежные счета организации завершает кругооборот средств. Дальнейшее использование поступивших средств — это начало нового кругооборота. Одновременно происходит распределение чистого дохода в интересах предприятия, физических лиц, государства, других заинтересованных лиц. Направления использования выручки представлены на рис. 1. [13, 42]

В первую очередь выручка  используется на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, запасных частей для ремонта, топлива, энергии. Остаток выручки после возмещения стоимости израсходованных материальных ресурсов и возмещения амортизации внеоборотных активов формирует валовой доход. Из выручки выплачивается заработная плата, начисляется социальное страхование, формируется прибыль организации (предприятия).

Немалое значение для организации (предприятия) имеют и доходы от реализации имущества, в частности основных фондов. Доходы от реализации имущества отражаются как операционные доходы, а остаточная стоимость и расходы, связанные с реализацией, — как операционные расходы.

Если организация считает сдачу в аренду или лизинг своего имущества основной деятельностью, то арендная плата и лизинговые платежи становятся выручкой от основной деятельности. В остальных случаях получение арендной платы или результата от продажи имущества считается выручкой от инвестиционной деятельности.

Финансовая деятельность приносит организации выручку в  виде эмиссионного дохода и средств от размещения акций или облигаций.

Рис. 1. Направление использования  выручки

 

3. Факторы роста выручки от реализации продукции и организация работы финансовых служб предприятий по обеспечению выполнения плана выручки от реализации продукции

На размер выручки  от реализации продукции (работ, услуг) оказывают влияние следующие  факторы:

    1. В сфере производства – объем производства, качество продукции, ее ассортимент, ритмичность выпуска;
    2. В сфере обращения – ритмичность отгрузки, своевременное оформление транспортных и расчетных документов, сроки документооборота, соблюдение условий договора, оптимальные формы расчетов, уровень цен;
    3. Не зависящие от деятельности предприятия – нарушение договоров поставщиками материально-технических ресурсов, недостатки в работе транспорта, несвоевременная оплата продукции из-за отсутствия у покупателя средств. [14, 281]

Факторы формирования выручки  от продаж можно разделить на 2 группы:

- внутренние  факторы:

    1. ценовая политика организации, включая систему скидок, бонусов;
    2. производственные мощности;
    3. рекламная кампания;
    4. сервисное (послепродажное) обслуживание;
    5. качество и ассортимент продукции;
    6. планируемый уровень рентабельности продаж .

- внешние  факторы:

    1. конкуренция;
    2. состояние экономики и данного рынка;
    3. налоговая система. [7, 104]

В рыночной экономике  ведущее место приобретает уровень  отпускных цен. Если в цену продукции  не заложен определенный уровень  рентабельности, то на каждой последующей стадии кругооборота капитала предприятие будет обладать все меньшими денежными средствами, что в конечном итоге скажется и на объемах производства, и на  финансовом состоянии предприятия. В то же время в условиях конкуренции иногда допустимо применять убыточные цены для завоевания новых рынков сбыта, вытеснения конкурирующих фирм и привлечения новых потребителей. Предприятие с целью внедрения на новые рынки иногда сознательно идет на снижение выручки от реализации продукции, чтобы в последующем компенсировать потери за счет переориентации спроса на свою продукцию.

После проведения в России рыночных реформ предприятия в основном применяют свободные цены, величина которых определяется спросом и  предложением. В этих условиях возросло значение маркетинговых и рекламных служб предприятия.

Однако для узкого круга товаров, производимых так называемыми естественными  монополиями, используется государственное  регулирование цен. Регулируемые цены на продукцию базовых отраслей (энергоносители, транспорт) призваны оказывать сдерживающее влияние на рост издержек остальных отраслей, а также дают возможность управления инфляционными процессами на макроуровне.

Свободные (рыночные) цены устанавливаются  в зависимости от спроса на продукцию  на рынке, определяются непосредственно самим предприятием. Они могут меняться на одну и ту же продукцию в зависимости от объема продаж или от условий оплаты. Как правило, чем больше объем продаж приходится на одного потребителя, тем ниже отпускная цена единицы продукции. Применение более низких цен позволяет предприятию заинтересовать «выгодного» потребителя в своей продукции и за счет большего объема выручки решать свои производственные и финансовые задачи. Существенное значение имеют и условия продаж. Чем скорее наступает оплата в соответствии с заключенными договорами, тем быстрее предприятие способно вовлечь средства в хозяйственный оборот и получить дополнительные преимущества, а также снизить вероятность неплатежей.

Поэтому реализация по сниженным ценам  при условии предоплаты или оплаты по факту отгрузки для предприятия зачастую выглядит предпочтительнее, чем, например, отгрузка  продукции по более высоким ценам, но на условиях ее оплаты по мере реализации.

Кроме того, если предприятие не имеет  льготы в виде полного освобождения от уплаты косвенных налогов, то эта группа налогов закладывается в цену товаров и соответственно поступает на денежные счета предприятия вместе с выручкой за реализованную продукцию. Косвенные налоги не входят в состав выручки от реализации продукции и учитываются отдельно. При определении налогооблагаемой базы по некоторым налогам( например, по налогу на реализацию ГСМ) такой косвенный налог, как акциз, включается в состав выручки, т.е. для налогового учета допустимо различное толкование состава выручки, поскольку это предусмотрено действующим законодательством и служит практическим целям для правильного исчисления отдельных налогов.

В условиях стабильного развития экономики. Когда можно с достаточной  достоверностью  предсказать поведение экономических субъектов в планируемом периоде, применяются аналитические методы прогнозирования оптимальной выручки.

В качестве примера рассмотрим два  графика (Рис. 1)

 

    Р                                                                Р

Цена       F Спрос                                        Цена       F Спрос


А                  С

1                                                                    A1                            C1


В               D          K                                     1                             K1


                                                                       B1                     D1


О                     1                         Q                O1                                                                    Q


                   L      M         Выручка                                        L1   M1      Выручка

а)                                                                       б)

Рис. 1. Зависимость цен, выручки и потребительского спроса

На графиках показана зависимость  между применяемыми ценами, выручкой и потребительским спросом. Прямая F характеризует изменение спроса на произведенную продукцию в зависимости от уровня цен. Видно, что зависимость обратно пропорциональная, т.е. чем выше уровень цен, тем ниже спрос и наоборот. Если установлена цена P0, то графически весь объем планируемой выручки заключен в четырехугольник ВОМК (Рис.1, а) и В1О1М1К1 (Рис.1, б).


Что произойдет, если увеличить  цены на выпускаемую продукцию? Тогда рост цен приведет к увеличению выручки на величину, эквивалентную четырехугольнику ABDC и A1B1C1D1, но одновременно уменьшит ее величину, соответствующую четырехугольникам KMLD и K1M1L1D1.

Задачей аналитического прогноза является оценка изменения объема выручки в зависимости от других факторов, в нашем случае от цены при данном спросе. [5, 43-45]

На графиках видно, что  в первом случае при увеличении цены предприятие ощутимо потеряет в  выручке, а во втором, наоборот, приобретет.

Для оценки возможных последствий в области планируемых ценовых решений используют показатель эластичности спроса.

Для организации финансовой работы хозяйствующий субъект создает  специальную финансовую службу. Деятельность финансовой службы подчинена главной  цели – обеспечению финансовой стабильности, созданию устойчивых предпосылок для экономического роста и получение прибыли.

Финансовые службы организаций (предприятий), работающих в рыночных условиях, должны:

    1. Быстро подготавливать финансовые документы, качественно по содержанию и в объеме, необходимом для принятия руководством предприятия эффективных управленческих решений.
    2. Координировать и направлять деятельность всех подразделений для достижения главной цели предприятия.
    3. Нести ответственность за качественное составление финансовых планов предприятия.
    4. Обеспечивать нормальное функционирование предприятия в рыночных условиях хозяйствования.

Текущее финансовое планирование является планированием осуществления; оно рассматривается как составная  часть перспективного плана и представляет собой конкретизацию его показателей.

Текущее планирование хозяйственной  деятельности предприятия состоит  в разработке плана прибылей и  убытков, плана движения денежных средств, планового бухгалтерского баланса.

Разработку финансового плана целесообразно начинать с плана прибылей и убытков, так как, имея данные по прогнозу объема продаж, можно рассчитать необходимое количество финансовых ресурсов. Этот документ показывает обобщенные результаты текущей (хозяйственной) деятельности. Анализ соотношения доходов с расходами позволяет оценить резервы увеличения собственного капитала предприятия. Еще одна функция, выполняемая этим документом – расчет плановых величин различных налоговых выплат и дивидендов.

Разработка плана прибылей и убытков происходит в несколько этапов.

На первом этапе рассчитывается плановая сумма амортизационных  отчислений, так как она является частью себестоимости и предшествует плановым расчетам прибыли.

На втором этапе определяется сумма затрат, которая может быть рассчитана двумя способами:

    • Традиционным;
    • Планированием затрат по центрам ответственности.

На третьем этапе  определяется выручка от реализации продукции. В качестве исходной точки  берется прошлогодняя выручка от реализации. Эта величина изменяется в текущем планируемом году в  результате изменения:

    • Себестоимости сравнимой продукции;
    • Цен на реализуемую продукцию предприятия;
    • Цен на покупные материалы и комплектующие;
    • Оценки основных средств и капитальных вложений предприятия;
    • Оплаты труда (в связи с возможной инфляцией).

Информация о работе Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов предприятия