Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 21:59, курсовая работа
Целью работы является определение какого количество инвестиций поступило в Российскую экономику.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
проанализировать понятие и виды иностранных инвестиций;
исследовать особенности влияния иностранных инвестиций на экономическое развитие принимающего государства;
исследовать структуру и динамику иностранных инвестиций России;
Введение3
Инвестиции как источник экономического роста 4
Сущность и основные способы инвестирования 4
Роль инвестиций в развитии национальной экономики6
Классификация инвестиций 8
Анализ влияния инвестиций на экономику России 14
Динамика инвестиционных показателей России 14
Проблема инвестиций в современной экономике России 16
Заключение25
Список использованной литературы27
Приложения29
С иностранными
инвесторами гораздо хуже. По данным
Росстата, за период кризиса прямые
иностранные инвестиции (ПИИ) сократились
в два раза (2010-й к 2008 году). В 2011
году отставание от докризисного уровня
сократилось до 39% (январь-сентябрь
2011 года к тому же периоду 2008 года). Самые
сильные потери в кризис понесли
агломерации федеральных
Москва
стала значительно менее
Анализ географии и динамики инвестиций в 2011 году вновь подтвердил уже набившую оскомину истину: нужно менять инвестиционный климат, без этого устойчивого развития не будет.
2.2. Проблема инвестиций в современной экономике России
Особенности переходного этапа
развития российской экономики обусловили
большую сложность
Основные причины снижения инвестиционной активности в российской экономике следующие:
Насколько полезны (или опасны) были для государства иностранные инвестиции в том виде, в котором они поступали в Россию в период реформ? Насколько полезны и эффективны для страны были значительные инвестиции в высокоразвитые иностранные государства и в развитие крохотных, зависимых от Великобритании, островов?
Поверхностно анализируя этот вопрос, отметим следующее.
1. В России от продажи природных ресурсов в нулевых были накоплены сотни миллиардов долларов. Но эти деньги в развитие государства практически не вкладывались, причем значительная их часть была отправлена за рубеж. А нужен ли нам контроль Запада над нашими денежными накоплениями?
2. Российские чиновники сделали упор на привлечение в страну чужих денег. В Россию за время реформ поступили в качестве инвестиций (прямых и прочих) сотни миллиардов долларов. Но какую пользу они принесли государству? Где современнейшие технологии, где десятки тысяч современных предприятий, производящих качественные товары? Где миллионы новых рабочих мест на этих предприятиях? При этом отметим, что объемы поступивших в страну прямых инвестиций были примерно равны объемам прямых инвестиций российских организаций (в т. ч. банков) за рубеж. За 19 лет реформ, с 1992 г. по 2010 г., сальдо составило +26 млрд. долл. (в среднем 1,4 млрд. долл. за год).
3. Значительная часть
4. Основные суммы иностранных инвестиций в Россию – это кредиты. То есть эти инвестиции (в том числе и бывшие российские деньги, вернувшиеся из оффшоров уже как иностранные инвестиции) все больше в Россию и прямыми инвестициями России за рубеж), млрд. долл. (учтены инвестиции органов государственного управления, банков и прочих секторов).
Ввезли 42,8 млрд., а вывезли 52,5 млрд. Все эти годы разность между ввезенными вывезенными инвестициями не превышала 1,8 млрд. долл., а 4 года она вообще была отрицательной. Общая сумма долгов организаций и государственного сектора (в основном – организаций) к началу 2011 года превысила 500 млрд. долларов, что в 1,8 раз превышает сумму доходов федерального бюджета 2010 года, и почти в 14 раз больше той суммы, которую получило государство от приватизации в 1992 – 2010 гг. всех 143 тысяч государственных предприятий. Наглядный пример результатов тихой и незаметной для посторонних «работы» таких инвестиций - крупнейший аэропорт государства Домодедово.
5. Российские «инвестиции» в офшоры – следствие «оптимизации налогов» предпринимателями. Ясно, что «оптимизация» приносила дополнительные прибыли предпринимателям и, соответственно, приводила к уменьшению налоговых платежей в бюджет государства. Ущерб для государства от такой «оптимизации налогов» оценке не поддается.
6. Основная часть инвестиций, направленных
организациями России за рубеж,
Сильные стороны: |
Слабые стороны: |
географическое положение (близость к европейскому и азиатскому рынку)
квалифицированная рабочая сила
наличие значительного количества природных ресурсов на территории страны
относительно низкие издержки факторов производства
принятие Земельного, Таможенного и Налогового Кодексов
растущая покупательная способность внутреннего рынка |
Коррупция
административные барьеры
высокая неопределенность
значительные регулирующие барьеры для ведения бизнеса
непрозрачность принятия политических решений
неэффективность судебной системы
«развитая» бюрократия
слабое конкурентное законодательство
организованная преступность |
Возможности |
Угрозы |
высокий уровень экономического роста
макроэкономическая
политическая стабильность
проведение структурных реформ |
высокая зависимость политической и экономической стабильности от конъюнктуры на мировых рынках нефти
отсутствие согласованной и целенаправленной политики привлечения ПИИ
слабое инвестиционное законодательство |
Меры по улучшению инвестиционного климата в России:
Необходимость дебюрократизации экономики обсуждается практически на каждой встрече с представителями Правительства и деловым сообществом. Снижение административных барьеров для входа на рынок и создание равных конкурентных условий повысит уровень рыночной конкуренции, даст толчок развитию малого и среднего бизнеса, позволит рыночными методами перераспределить трудовые ресурсы из неэффективных предприятий в более эффективные и востребованные секторы экономики.
В области защиты прав собственников и инвесторов наметились обнадеживающие сдвиги, как со стороны государственного подхода к этой проблеме, так и в вопросе заинтересованности собственников и менеджеров в повышении капитализации компаний, нормализации отношений между собой и с владельцами внешнего капитала. Это можно расценивать как появление в российском частном секторе действительно эффективных собственников, заинтересованных в реализации долгосрочных экономических проектов, выстраивании стабильных легальных связей со своими контрагентами, развитии своего бизнеса и его интеграции в мировую экономику.
Корпоративное право должно быть дополнено нормами, регламентирующими процедуры слияния и поглощения, процедуры выделения и разделения хозяйственных обществ в тех случаях, когда в результате этого формируются юридические лица с доминирующим собственником, механизмы интеграции (создания холдингов, финансово-промышленных групп и иных интегрированных бизнес-групп).
Также, требуется существенное
усиление ответственности собственников
Налоговая реформа затрагивает либерализа
Осуществление комплекса мероприятий по реформированию бухгалтерского учета в соответствии с принципами, содержащимися в международных стандартах финансовой отчетности, является в настоящее время одним из важнейших направлений деятельности Правительства Российской Федерации и требует внесения изменений в действующее законодательство.
Внешнеэкономическая политика России сегодня во многом формируется под воздействием мирового рынка и международной конкуренции. Учитывая эти процессы, Россия готовится присоединиться к ВТО.
К настоящему времени завершен в целом первый, так называемый информационный этап процесса присоединения, и одновременно ведется обсуждение обязательств России по присоединению к многосторонним соглашениям ВТО, затрагивающим те или иные аспекты российского регулирования в области торговли и экономики.
Направленность таможенной политики стимулирования притока инвестиций обеспечивается совершенствованием Таможенного тарифа Российской Федерации.
Планируется дальнейшее снижение ставок ввозных таможенных пошлин на технологическое оборудование, а также на отсутствующее в России сырье при сохранении необходимого уровня тарифной защиты готовых потребительских изделий. Это позволит создать благоприятные возможности для ввоза в Россию оборудования, комплектующих, полуфабрикатов и т.д. для организации современных, в том числе сборочных производств взамен ввоза готовой продукции.
Процесс преобразований в финансовом секторе России в существенной мере определяется ходом реформирования банковской системы. Органам регулирования деятельности кредитных организаций за последние два года удалось в целом решить задачу расчистки банковской системы от неплатежеспособных банков, сохранения жизнеспособного ядра банковской системы и восстановления возможностей кредитных организаций по предоставлению базового комплекса услуг. Так, в настоящее время доля финансово стабильных банков в активах действующих кредитных организаций составляет практически 90%.
Укрепление финансового положения банков стимулирует их постепенный разворот в сторону кредитования реального сектора экономики
Заключение
Создание
в Российской Федерации благоприятного
инвестиционного климата
По данным статистики, наименьшей приток иностранного капитала в экономику Российской Федерации наблюдался в 2008 году, кроме того, многие предприниматели стремились вывести свои капиталы за границу. В 2010 году прямые иностранные инвестиции в экономику Российской Федерации увеличились более чем на 40 % по сравнению с 2009 годом, что намного больше, чем прогнозировалось Росстатом. В соответствии с другими источниками, иностранные инвестиции в российскую экономику в 2011 году, наоборот, несколько сократились, хотя и превысили показатели, которые были зафиксированы в 2008 году.
Информация о работе Роль инвестиций в развитии национальной экономики