Роль прогнозирования в разработке государственной экономической политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 16:40, курсовая работа

Краткое описание

Экономика стран мира развивается циклически, в ней происходят колебательные процессы, волнообразные движения. С периодом в несколько лет или даже десятилетий фаза экономического роста, подъема деловой активности сменяется фазой снижения макроэкономических показателей роста, возникновения экономического спада, уменьшения спроса и предложения, угасания предпринимательской активности. Это повышает важность разработки грамотной экономической политики. Таким образом, актуальность данной темы становится очевидна.
Целью работы является изучение организации разработки государственной экономической политики.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

Глава 1. Экономическая политика………………………………………5
1.1. Принципы и цели……………….…………………………………….5
1.2. Необходимость государственного регулирования экономики……7
1.3. Типология экономической политики государства………………..10

Глава 2. Виды инструментов экономической политики…………......12
2.1. Налогово-бюджетная политика (фискальная)…………………….12
2.2. Денежно-кредитная политика (монетарная)………………………20

Глава 3. Роль прогнозирования в разработке государственной экономической политики………………………………………………..24
3.1. Разработка государственной экономической политики………….27
3.2. Инструменты регулирования экономики АПК .........…………….29
3.3. Вступление РФ в ВТО как элемент экономической политики………………………………………………………………….32

Заключение………………………………………………………………34
Список литературы……………………………………………………...35

Вложенные файлы: 1 файл

мой (готово) исправленный.docx

— 596.74 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Вступление РФ в ВТО как элемент экономической политики.

Как показывает исследование, снижение импортных пошлин – один из основных блоков обязательств, которые  берет на себя Россия, и с которыми связаны ожидания основных потерь экономики, не будет иметь столь значительных последствий. За годы переговорного  процесса по присоединению к ВТО  Россия уже достигла значительной либерализации  тарифного расписания. Средние юридически обязательные максимальные пошлины в РФ составят 7,8%, в то время как действующие пошлины в 2011 году составили 10% в среднем по всем товарам. При этом средняя максимальная пошлина на сельскохозяйственные товары будет равна 10,8%, а по промышленным товарам – 7,3%. Для сравнения – средние текущие пошлины в сельском хозяйстве сейчас составляют 13,2%. А в промышленном секторе – 9,5% (см. график 1).

Положительное воздействие вступления страны в ВТО связывается еще с ростом объема поступающих в страну прямых иностранных инвестиций, прежде всего, в либерализуемые сектора услуг. Россия, как в свое время Китай, обязалась открыть ряд направлений в сфере услуг, в том числе таких, как банковские услуги, страхование, телекоммуникации и профессиональные услуги. Это может обеспечить в долгосрочной перспективе рост объема производства в стране в размере 11% ВВП. [11]

Сделав вступление России в ВТО одним из неформальных приоритетов, высшее руководство страны всё же признаёт негативные последствия данного  намерения для российских предпринимателей и экономики в целом. Вступление России в ВТО серьёзным образом  повлияет на состояние экономики  страны, негативно отразится на обеспечении экономической безопасности предприятий и государства, на возможность развития отдельных отраслей и осуществление предпринимательской деятельности. Для вступления в ВТО Россия снизила уровень таможенного режима. Сейчас в России прямой средний таможенный тариф находится на уровне 8,3%, в то время как в Китае - 8,7%, Бразилии - 12,1%, Индии - 14%.

Выигрыши от вступления в ВТО:

  • получение прав на защиту от недобросовестной конкуренции за счёт включения в систему правовой регламентации торговли, принятой в ВТО;
  • участие в выработке правил международной торговли с учётом своих национальных интересов;
  • получение лучших условий доступа российской продукции на иностранные рынки;
  • активизация структурных реформ и усилий российских предприятий по повышению своей конкурентоспособности;
  • улучшение имиджа России как полноценного участника международной торговли, улучшение инвестиционного климата России.

 

Заключение

По проведенному исследованию можно сделать вывод, что экономическая  политика – это система методов, инструментов и форм государственного воздействия на социально-экономические  процессы, реализующая тот или  иной тип экономической стратегии. Сложная структура развитой рыночной экономики требует применения разнообразных  инструментов и мер экономической  политики. В зависимости от этапа развития страны и конкретной социально-экономической ситуации в соответствии с принятой экономической стратегией – на первый план выступают различные методы и формы экономической политики: налогово-бюджетной или денежно-кредитной.

На современном этапе  главной задачей экономической  политики государства в индустриально  развитых странах становится обеспечение  конкурентных преимуществ национальной экономики на мировых рынках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Обзор основных тенденций российской экономики // Вопросы экономики. – 2005.

2. Джон Гелбрейт «Экономическая теория и цели общества» (Economics and the Public Purpose, 1973). На русском языке впервые опубликована в 1976 г. в издательстве «Прогресс».

3. Фридман Милтон. Основы монетаризма. — М.: ТЕИС, 2002 год.

4. Потрубач, Н.Н. Экономическая политика государства на современном этапе / Н.Н. Потрубач// Социально-гуманитарные знания. – 2005.

5. Сакс Дж.С., Ларрен Ф.Б. Макроэкономика. Глобальный подход. Пер. с англ. М. Дело. 2006.

6. Миронов В.А. Экономическая теория. М. , 2004 г.

7. Камаев В. Д. Экономическая теория. М «Владос», 2010г.

8. Носова С.С. Экономическая  теория. Четвертое издание. Москва, 2011.

9. Гатаулин А.М. Экономическая теория. Микро- и макро экономика. М. «Финансы и статистика», 2007.

10. Войтов А.Г. «Экономика»,  М. 2003г., С.228.

11. Журавлева Г.П.  «Экономика», М.2001г., С.508.

12. Николаева И.П. «Экономическая теория», М. 2005г.,С.197.

13. Костюк В. Н. История  экономических  учений.—М.: Центр, 1997-224с.

 

 

 

Приложение

Рисунок 1 «Пирамида  целей»

1 –  Цели, не поддающиеся операционному решению, обуславливающие направленность общегосударственной политики.

2 – Цели, поддающиеся операционному решению, определяющие направленность экономической политики.

 

 


Информация о работе Роль прогнозирования в разработке государственной экономической политики