Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 12:07, реферат
Появление в России значительного числа предприятий, находящихся в состоянии кризиса, обусловливает необходимость активизации системы антикризисного управления, заключающейся в одновременном преодолении хаотичности внутреннего состояния и внешней деятельности предприятий, а также повышении предсказуемости их функционирования. Поскольку поведение предприятия в условиях кризиса обладает существенной спецификой, то роль руководителя отличается от традиционного.
Еще одно направление – привлечение денежных средств. Здесь имеет смысл подумать об инвесторах, фондах и государственных программах. От руководителя потребуется мобильность и умение идти на контакт с инвесторами. Ведь люди, желающие вложить средства в перспективный проект, особенно осторожны в период кризиса.
Особую роль играет тщательное планирование бюджета. Руководитель должен собрать у себя информацию со всех отделов, филиалов, департаментов и т.д. о положении дел. Это позволит максимально точно определить затраты для обеспечения работы фирмы. Кроме того, представление планов по бюджету покажет инвесторам и кредиторам всю перспективу развития компании и поможет принять решение о финансировании[5].
Несомненно, мы должны помнить о том, что руководитель должен быть лидером команды. Общий настрой персонала, в период кризиса, может упасть. Люди будут готовиться к закрытию фирмы, к увольнению, к задержкам по выплатам заработных плат.
Задача руководителя – повысить командный дух сотрудников предприятия. Для этого эксперты рекомендуют приводить как можно чаще собственный пример. Задерживаться на работе и не повышать себе оклада, приезжать на работу раньше необходимого времени, экономить расходные материалы и ресурсы и т.п. Кроме того, важно, чтобы сотрудники не ощущали себя отдельно от руководства. Лидер должен показать работникам, что они «в одной лодке», что он понимает проблемы подчиненных и разделяет их. Это позволит снизить напряженность в коллективе и улучшить дисциплину.
Таким образом, в период кризиса, руководитель должен проявить организаторские способности для обеспечения максимально эффективной работы производства и способности к лидерству для формирования устойчивого слаженного коллектива.
Заключение.
Признание кризиса нормой, заставило изменить сам подход и поставить во главу угла не преодоление, а управление кризисом. Задачи менеджмента меняются, его стержнем становится управление процессом изменений, а все остальное лишь дополняет этот процесс. Необходимость работать на опережение требует не просто управления кризисом, но управления через кризис, через его провоцирование и управление его течением..
И, несомненно, в таких условиях от руководства предприятия требуется незамедлительная реакция, оперативное принятие решений и уверенное исполнение.
Руководитель должен быть лидером и готов повести за собой подчиненных, он должен быть организатором, он должен быть уверен в своих решениях и действиях, получать самую актуальную информацию о положении дел по разным направлениям и быть готовым идти на риск.
Список использованной литературы.
Информация о работе Роль руководителя в условиях экономического кризиса