Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2014 в 11:35, курсовая работа
Краткое описание
В современных условиях экономика каждой страны поневоле попадает в возрастающую зависимость от экономики других стран. Это проявляется в многообразии связей, складывающихся между странами. Сейчас отдельное государство практически не может существовать обособленно от других стран, не вступая с ними в разнообразные взаимосвязи. Экономические отношения между странами уже не ограничиваются внешней торговлей, товарообменом. Они включают движение капитала между странами, миграцию рабочей силы, научно – технический обмен.
Содержание
Введение. 1. Международные экономические организации в системе международных экономических отношений. 5 1.1 Сущность и основные этапы развития международных экономических организаций. 5 1.2 Классификация международных организаций. 9 1.3 Основные международные экономические организации. 12 1.3.1 Всемирная торговая организация (ВТО) 13 1.3.2 Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) 15 1.3.3 Международный валютный фонд. 17 1.3.4 Международный банк реконструкции и развития (МБРР) 18 1.3.5 Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) 20 2. Взаимодействие России с международными экономическими организациями 21 2.1 Сотрудничество Российской Федерации с МВФ.. 21 2.2 Россия и МБРР. 22 2.3 Анализ последствий присоединения России к ВТО.. 23 Заключение. 35 Список использованной литературы.. 36
На 26-ом (14–18 февраля 2005 г.) 27-ом
(13–15 апреля 2005 г.), 28-ом (21–24 июня 2005 г.)
29-ом (14–21 октября 2005 г.) заседаниях РГ
было проведено многостороннее обсуждение
проекта Доклада РГ, с некоторыми странами-членами
ВТО были проведены отдельные консультации
по системным вопросам. На 29-ом заседании
РГ были согласованы три раздела из 27 («Транзит»,
«Транспарентность», «Прочие таможенные
формальности при импорте товаров»). В
июне и октябре 2005 г. состоялись многосторонние
консультации по сельскому хозяйству,
санитарным и фитосанитарным мерам в торговле.
24 июня 2005 г. на официальном заседании
РГ выступил с речью Министр экономического
развития и торговли Российской Федерации
Г.О. Греф.
30-е заседание РГ состоялось
21–23 марта 2006 г. Были проведены серии
двусторонних консультаций системным
вопросам, двусторонние и многосторонние
консультации по сельскому хозяйству,
санитарным и фитосанитарным
мерам в торговле, а также многостороннее
обсуждение проекта Доклада РГ.
В ходе формального заседания
РГ ряд членов РГ, в том числе
Китай, высказался за скорейшее
присоединение России к ВТО. Однако
в целом результаты заседания
можно оценить как неудовлетворительные.
В ходе заседания РГ были
рассмотрены 13 разделов проекта
Доклада РГ и согласованы только
три из них.
В настоящее время продолжаются
интенсивные переговоры в двустороннем
и многостороннем формате по системным
вопросам. В том числе, обсуждаются проблемы
интеллектуальной собственности, технического
регулирования, применения санитарных
и фитосанитарных мер и др.
Вопросы присоединения России
к ВТО постоянно находятся в поле зрения
федеральных органов исполнительной и
законодательной власти Российской Федерации.
В августе 1997 г. была образована
Комиссия Правительства Российской Федерации
по вопросам ВТО, которая в июле 2004 года
была преобразована в Правительственную
комиссию повопросам Всемирной торговой
организации и взаимодействию с Организацией
экономического развития и сотрудничества,
которую в настоящее время возглавляет
Заместитель Председателя Правительства
Российской Федерации А.Д. Жуков (ранее
во главе комиссии были А.Л. Кудрин и затем
М.Е. Фрадков). В состав этого органа входят
представители ключевых министерств и
ведомств. Основная функция Комиссии –
координация процесса присоединения и
выработка переговорной позиции российской
стороны.
Основным элементом работы
на внутреннем уровне в контексте присоединения
России к ВТО является приведение российского
законодательства и правоприменительной
практики в соответствие с нормами и правилами
ВТО.
С 2000 года при Комитете по экономической
политике и предпринимательству Государственной
Думы работает Экспертный совет по законодательству
во внешней торговле и иностранным инвестициям
(с 2004 г. – Экспертный совет по регулированию
ВЭД). Одним из основных направлений его
деятельности является выявление мнений
государственных органов, общественных
организаций, научных и деловых кругов
по вопросам, связанным с присоединением
России к ВТО, а также координация законотворческой
деятельности в этой сфере. Распоряжением
Правительства Российской Федерации от
8 августа 2001 г. №1054-р (в редакции Распоряжения
Правительства российской Федерации от
21.06.02 г. №832) был утвержден План мероприятий
поприведению законодательства Российской
Федерации в соответствие с нормами и
правилами ВТО, предусматривающий разработку
ряда законопроектов, принятие которых
позволит в целом решить проблему адаптации
нормативной правовой базы России к требованиям
ВТО.
К настоящему моменту указанный
план мероприятий был в целом выполнен.
Приняты и вступили в силу: новая редакция
Таможенного кодекса Российской Федерации
(от 28 мая 2003 г. №61-ФЗ); законы «Об основах
государственного регулирования внешнеторговой
деятельности» (от 28 мая 2003 г. №61-ФЗ), «О
специальных защитных, антидемпинговых
и компенсационных мерах при импорте товаров»
(от 8 декабря 2003 г. №165-ФЗ), «О валютном
регулировании и валютном контроле» (от
10 декабря 2003 г. №173-ФЗ), «О техническом
регулировании» (от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ);
«О внесении изменений в Таможенный кодекс
Российской Федерации» в части таможенных
сборов (от 11 ноября 2004 г. №139-ФЗ); «О внесении
изменений в Закон Российской Федерации
«О таможенном тарифе» в части таможенной
оценки товаров (от 8 ноября 2005 г. №144-ФЗ);
пакет законов по охране прав интеллектуальной
собственности и т.д. Продолжается экспертиза
ведомственных актов и регионального
законодательства на предмет их соответствия
требованиям ВТО.
Российская делегация на регулярной
основе проводит консультации по проблематике
ВТО с представителями стран СНГ. На заседаниях
ЕврАзЭС на уровне глав государств в 2002–2006
годах приняты решения о направлениях
совершенствования взаимодействия стран-членов
сообщества на переговорах по присоединению
к ВТО. Данные вопросы регулярно обсуждаются
на сессиях Межгосударственного Совета
на уровне глав Правительств стран-членов
ЕврАзЭС.
Большая информационная работа
по обсуждению российской позиции на переговорах
по присоединению ВТО проводится с представителями
российских деловых кругов. Начиная с
2000 года, представители Минэкономразвития
России провели около 600 встреч по этой
тематикес различными союзами экспортеров,
импортеров и объединениями товаропроизводителей.
Регулярно проводятся также консультативные
встречи с Российским союзом промышленников
и предпринимателей (РСПП), Торгово-промышленной
палатой Российской Федерации (ТПП), представителями
научных и общественных организаций.
В течение 2001-2007 годов свыше
205 мероприятий (круглых столов, конференций,
семинаров) по проблематике ВТО, поддержке
экспорта, доступу российских товаров
на зарубежные рынки во всех федеральных
округах и в 64 субъектах Федерации. Мероприятия
были организованы Минэкономразвития
России при участии комитетов Государственной
думы, РСПП, ТПП, региональных администраций
и деловых кругов. В течение 2004 – начало
2007 года Министерство провело обучение
госслужащих в 39 регионах по практическим
аспектам предстоящего участия в ВТО.
По данным независимых опросов общественного
мнения, к середине 2005 года более половины
россиян высказывались за присоединение
России к ВТО (в 2001 году – менее 20 процентов).
В результате интенсификации
переговорного процесса в 2003–2007 годах
российская делегация вышла на завершающую
стадию присоединения, в ходе которой
предстоит решить наиболее сложные и проблемные
вопросы. На сегодняшний день в основном
завершены двусторонние переговоры со
странами-членами РГ по доступу на рынок
товаров и услуг (результаты договоренностей
были опубликованы на сайте Минэкономразвития
России 24 ноября 2006 г.).
Обсуждение условий присоединения
с основными торговыми партнерами продолжается
практически в непрерывном режиме. Следует
подчеркнуть, что Россия не может присоединиться
к ВТО на любых условиях. Потенциальные
обязательства по всем параметрам (тарифы,
обязательства в области сельского хозяйства,
доступ на рынок услуг, системные вопросы)
будут приниматься на основе реального
состояния российской экономики и перспектив
ее развития с тем, чтобы обеспечить необходимую
защиту национальных производителей при
сохранении адекватной конкурентной среды.
Заключение
Усиление интернационализации
хозяйственной жизни, усложнение характера
вопросов, подлежащих решению в повседневной
международной хозяйственной жизни, обусловливает
необходимость их оперативного решения
при помощи институционального, постоянно
действующего механизма. Таким механизмом
и призваны быть международные экономические
организации.
Все международные экономические
организации обычно подразделяются на
две категории: межправительственные
(межгосударственные), участниками которых
являются непосредственно государства,
и неправительственные, в состав которых
входят объединения производителей, компании
и фирмы, научные общества и другие организации.
Под международными правительственными
экономическими организациями здесь понимаются
международные организации, членами которых
являются государства и которые учреждены
на основе соответствующих договоров
для выполнения определенных целей. Эти
организации имеют систему постоянно
действующих органов и обладают международной
правосубъектностью (способностью иметь
права / обязанности или приобретать их
посредством своих действий, например,
права на заключение договоров, на привилегии,
иммунитета и т.д.). К таковым относятся:
Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП),
Организация Объединенных Наций по промышленному
развитию (ЮНИДО), Конференция ООН по торговле
и развитию (ЮНКТАД) и др.