Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 19:14, реферат
Краткое описание
Проблема совершенствования правового регулирования земельных отношений в России в последнее время стала одной из наиболее актуальных и широко обсуждаемых не только среди юристов, законодателей и политиков, но и в обществе в целом. Мнения участвующих в дискуссии сторон порой противоположны, но все сходятся в одном: действующее земельное законодательство не соответствует современным потребностям регулирования земельных отношений, так как Россия перешла на качественно новые отношения, а следовательно изменилось и отношение к земле
Содержание
Введение. Вопрос 1: Рынок земли: понятие, зарождение и развитие. История развития Земельный рынок Вопрос 2: Российский земельный рынок: проблемы и особенности. Земельные отношения Споры о земле Вопрос 3: Анализ проблем земельного рынка в России и возможные методы их решения. Быть ли собственности на землю? Аграрный сектор. Регулирование аграрного сектора. Земельный кодекс. Кредитование АПК (Земельные банки). Плата за землю. Вывод. Заключение. Список литературы.
Теперь я бы хотел коснуться
такого вопроса как нормативная цена земля.
Если обратиться к действующему законодательству,
то там мы найдем определение нормативной
цены земли, «это показатель, характеризующий
стоимость участка определенного качества
и местоположения исходя из потенциального
дохода за расчетный срок окупаемости».
Нормативная цена земли
определяется на основании ставки земельного
налога умноженной в 200 раз и помноженную
на единицу площади соответствующего
земельного участка. И в этом я не совсем
согласен, так как на мой взгляд, необходимо
введение новых коэффициентов или процентных
ставок при продаже земли для определения
ее цены. Например: при продаже земельного
участка разным слоям населения (с разным
достатком и разным социальным статусом),
или для различного целевого предназначения,
то цена на один и тот же участок может
быть разной - фермеру одна цена, дачнику
другая, а колхозу третья.
Вывод:
После тщательного
анализа земельного рынка в России можно
сделать вывод о том, что в настоящее время
самым правильным решением было бы создание
так называемых Земельных бирж. И, по моему
мнению, они должны работать по такой схеме:
- цель создания
крестьянской инвестиционно-земельной
биржи - защищать интересы тружеников
села, поэтому контрольный пакет
акций (51%) должен быть у фермерских
хозяйств, а остальные акции - например
у государства. Кредит сельским
товаропроизводителям надо выдавать
под залог приобретаемых ими
акций биржи при вступлении
в состав ее акционеров со
своим имуществом, включая землю
(хорошим примером работы этого
механизма является Сбербанк - он
выдает кредит под залог выпускаемых
им ценных бумаг - сберегательных
сертификатов). При невозврате кредита
заемщик (предприятие аграрного
сектора), потеряет предмет залога
и соответственно лишится возможности
получения дивидендов по акциям
биржи и кредита в дальнейшем.
Однако он сохраняет основное
свое достояние - землю, необходимую
для продолжения производства. Я
считаю, что такая схема будет
самой удобной для нашего аграрного
сектора. * * *
Подводя черту по этим
вопросом я бы хотел сказать, что такие
понятия и категории как регулирование
аграрного сектора, принятие земельного
кодекса, решение вопросов кредитования
АПК, взимание справедливых налогов , создание
земельных банков и бирж, четкое определения
стоимости земельных ресурсов и т.д. - все
это является экономическим стимулом
и гарантом существования и развития земельного
рынка в России и мероприятий с этим связанных.
Заключение
Земля должна принадлежать
тому, кто на ней работает. Как ни парадоксально
это звучит, но сегодня, в наших условиях,
нет другого способа, реализовать этот
справедливый принцип, кроме частной собственности
на землю. Впрочем, дело не в самой частной
собственности, а в тех правовых нормах,
в которых она вводится и развивается.
Частная собственность на землю - это меч
обоюдоострый. Если не принять надежных
ограничительных мер, не направить процессы
в нужное русло, все может закончиться
криминальной скупкой земли чиновниками
и богатыми людьми, "освобождением"
крестьян от земли и превращением в батраков,
обслуживающих новых помещиков и земельных
баронов. Партия власти зовет к полной
свободе для криминального капитала. Коммунисты
и аграрии тянут назад к бесконтрольному
распоряжению чиновника, к авторитарной
земельной диктатуре. Надо ввести частную
собственность на землю, но сделать это
так, чтобы выиграл от этого только тот,
кто работает на земле. Человек должен
обладать правом собственности на землю,
правом пользования, владения и распоряжения
ей. Только в этом случае он может использовать
землю так, как он хочет: свободно продавать
и покупать, не испрашивая разрешения
от чиновника, дарить и завещать по наследству,
брать кредиты под залог земли. В этом
и состоит свобода собственника. Эта экономическая
свобода необходима для постоянного повышения
эффективности производства за счет автоматической
регуляции рынка, за счет свободной конкуренции.
В то же время, земля - это всенародное
достояние. Она не создана ни трудом, ни
капиталом. Она дана природой. Она принадлежит
всем, живущим на Земле, в стране в равной
мере. Нет ли здесь противоречия? Нет. Частная
собственность на землю - это лишь способ
использования земли. Она может служить
и крупным земельным владельцам и трудовому
крестьянству.
Описанные механизмы
земельных отношений дают возможность
поднять сельское хозяйство, но это только
возможность. Мало убрать барьеры перед
его развитием, надо еще реализовать и
механизм этого развития. Надо решить
и следующую задачу: создать и запустить
механизм землепользования.
После того, как в стране
будут установлены целесообразные и справедливые
земельные отношения, автоматически возникнет
задача разумной организации землепользования.
Решение этой главной задачи даст возможность
преодолеть кризис в аграрном секторе.
Наше сельское хозяйство отстало не сегодня.
Задавленное коммунистическим режимом,
оно деградировало на протяжении многих
десятилетий. Колхозно-совхозный строй
ясно доказал свою несостоятельность.
Против этого невозможно возражать. Подъем
гибнущего сельского хозяйства - это сложная,
трудная задача, но ее надо решать. Задача
государства не в том, чтобы силой, принудительно
ломать и менять систему землепользования,
а в том, чтобы создать условия для естественного
становления эффективного, выгодного
земельного рынка. Пусть российский крестьянин
сам выберет путь, надо лишь помочь ему,
проложить дорогу. Для того чтобы уже сейчас
создать цивилизованный рынок земли, у
государства, у общества сегодня нет ни
сил, ни средств. В то же время постепенное
эволюционное развитие - дело бесперспективное.
С финансовыми ресурсами, которые мы можем
сегодня на это выделить, нечего и думать
о том, чтобы "догнать и перегнать"
Запад...
Выход один: спроектировать
и создать в каждом регионе ассоциацию,
группу фермерских хозяйств, отвечающих
последним достижениям науки, техники,
агротехники, технологии, организации.
Этим хозяйствам, готовым к конкурентному
товарному производству, отдать в аренду
земли с выкупом на 20-30 лет. Пусть они растут
и развиваются при поддержке государства.
Пусть полученная прибыль пойдет на расширение
числа таких хозяйств, на становление
и развитие аграрного сектора страны и
на улучшение всеобщего благосостояния.
Список литературы:
«Сборник земельных
законов России» Н.Новгород, 1998г.
«Приватизация земли
и реорганизация хоз. Предприятий в России»
Москва, 1996г.
«Предприятия в России:
регионально-отраслевой аспект» Шанхалов
Ф.И., Москва, 1997г.
«Финансовые известия»
за 11.12.97г.
Журнал «Яблоко России»
№2 1998г.
Собрание законодательства
РФ 1994г.
Отчет о проведении
конференции «Оправовых аспектах земельной
и аграрной реформы» 1997г.
«Плата за землю: законы,
постановления, коментарии» Издание 2
- дополненное, СПб, 1997г.
Сборник «Малый бизнес
в России: ретроспектива и перспективы»,
Москва, 1997г.
«Депутаты и Гос. Дума»
информационный бюллетень, 1998г.
«Земельный налог:
формы, ставки, порядок исчисления» - экономико-правовой
бюллетень.
«Инструкция по применению
закона РФ «О плате за землю»