Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 13:09, творческая работа
Исторически рынки как места торговли возникали вблизи городов и развивались вместе с ними. По мере развития товарного производства появляются новые субъекты и способы осуществления рыночных отношений – купцы, банки, торговые заведения. В хозяйственной жизни государств значительную роль начинает играть внешняя торговля. Рынок из конкретного места торговли превращается в сложную систему экономических отношений купли продажи товаров
Рынок и рыночная экономика
\
Средневековый рынок
Исторически рынки
как места торговли возникали
вблизи городов и развивались
вместе с ними. По мере развития товарного
производства появляются новые субъекты
и способы осуществления
Условия возникновения рынка
Общественное разделение труда и специализация
Экономическая обособленность производства
Самостоятельность производства и свобода предпринимательства
Понятие «Рынок»
Рынок – это экономические отношения, связанные с куплей-продажей товаров и услуг, в результате которых формируются спрос, предложение и цена
Признаки рынка
Нерегулируемое предложение
Производитель сам решает, что, как , сколько
И для кого производить
Нерегулируемый спрос
Потребитель сам определяет, что, где, как
И сколько покупать
Нерегулируемая цена
Цены определяются на рынке
Зависят от спроса и предложения
Типы рынков
С точки зрения законодательства
легальные
нелегальные
Типы рынков
Потребительских товаров и услуг (товарные биржи, ярмарки, аукционы)
Средства производства.
Информации
Рабочей силы.
Иностранных валют.
Ценных бумаг.
Инвестиционный .
Научно-технических разработок
По товарам и услугам
По пространственному признаку
местный
региональный
мировой
национальный
Характеристики рыночной экономики:
1. наличие независимых товаропроизводителей, свобода экономического выбора (свобода предпринимательства, свобода профессионального выбора, свобода потребительского выбора), предпринимательской деятельности и гарантию прав собственности различных экономических субъектов;
2. конкуренция
товаропроизводителей
3. свободные рыночные цены, уравновешивающие спрос и предложение;
4. свободное перемещение
капитала между отраслями
5. наличие рынков капитала и труда;
6. открытость
экономики мировым
Функции рынка.
Рыночная
экономическая система
а) посредническая
функция, которая состоит в том,
что рынок непосредственно
б) функция ценообразования, которая реализуется в процессе рыночной игры и конкуренции и проявляется в установлении некоторой равновесной цены на тот или иной вид товаров;
в) информационная функция, суть которой заключается в предоставлении рынком через конкретный разброс цен информации о размерах того или иного производства и удовлетворении потребительского спроса на конкретные товары;
г) регулирующая
функция, предполагающая перетекание
капиталов из менее выгодных отраслей
производства с пониженными ценами
в более прибыльные отрасли с
повышенными (т.е. из тех отраслей, в
которых наблюдается
д) санирующая функция, в рамках которой происходит "освобождение" экономики от неэффективной.
Функции рынка
Функции рынка
Конкуренция и её виды.
Конкуренция (от
лат. concurrere — сталкивать, состязаться)
— это соперничество между
участниками рыночного
По своему характеру и методам ведения конкуренция может быть как добросовестной, цивилизованной, так и недобросовестной, нецивилизованной.
Цивилизованная конкуренция
Выступает как внешняя побудительная сила, которая заставляет обособленных товаропроизводителей:
1. постоянно совершенствовать
техническую оснащённость
2. повышать эффективность труда.
3. снижать свои
затраты на производство
Недобросовестная конкуренция:
1. нарушение принятых норм и правил;
2. ложная информация
и реклама, вводящая в
3. имитация товаров и продукции конкурентов;
4. подделка качества, стандартов и условий поставки товаров;
5. тайный сговор на торгах и создание тайных союзов;
6. установление
контроля над деятельностью
7. физическое устранение конкурента;
1