Рынок и рыночная экономика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 13:09, творческая работа

Краткое описание

Исторически рынки как места торговли возникали вблизи городов и развивались вместе с ними. По мере развития товарного производства появляются новые субъекты и способы осуществления рыночных отношений – купцы, банки, торговые заведения. В хозяйственной жизни государств значительную роль начинает играть внешняя торговля. Рынок из конкретного места торговли превращается в сложную систему экономических отношений купли продажи товаров

Вложенные файлы: 1 файл

рын.экономик.pptx

— 2.84 Мб (Скачать файл)

Рынок и  рыночная экономика

 

\

Средневековый рынок

 

Исторически рынки  как места торговли возникали  вблизи городов и развивались  вместе с ними. По мере развития товарного  производства появляются новые субъекты и способы осуществления рыночных отношений – купцы, банки, торговые заведения. В хозяйственной жизни  государств значительную роль начинает играть внешняя торговля. Рынок из конкретного места торговли превращается в сложную систему экономических  отношений купли продажи товаров.

Условия возникновения рынка

 

Общественное  разделение труда и специализация

 

Экономическая обособленность производства

 

Самостоятельность производства и свобода предпринимательства

Понятие «Рынок»

 

Рынок – это  экономические отношения, связанные  с куплей-продажей товаров и услуг, в результате которых формируются  спрос, предложение и цена

Признаки  рынка

 

Нерегулируемое  предложение

Производитель сам  решает, что, как , сколько

И для кого производить

Нерегулируемый  спрос

Потребитель сам  определяет, что, где,  как 

И сколько покупать

Нерегулируемая  цена

Цены определяются на рынке

Зависят от спроса и предложения

Типы  рынков

 

С точки  зрения законодательства

 

легальные

 

нелегальные

Типы  рынков

 

Потребительских товаров и услуг (товарные биржи, ярмарки, аукционы)

Средства производства.

Информации

Рабочей силы.

Иностранных валют.

Ценных бумаг.

Инвестиционный .

Научно-технических  разработок

По товарам  и услугам

По пространственному  признаку

 

местный

региональный

мировой

национальный

Характеристики  рыночной экономики:

 

1. наличие независимых товаропроизводителей, свобода экономического выбора (свобода предпринимательства, свобода профессионального выбора, свобода потребительского выбора), предпринимательской деятельности и гарантию прав собственности различных экономических субъектов;

2. конкуренция  товаропроизводителей различных  форм собственности;

3. свободные рыночные  цены, уравновешивающие спрос и  предложение;

4. свободное перемещение  капитала между отраслями регионами  и странами;

5. наличие рынков  капитала и труда;

6. открытость  экономики мировым интеграционным  процессам, возможность миграции  рабочей силы, товаров и капиталов;

Функции рынка.

 

Рыночная  экономическая система выполняет  много разнообразных функций, среди  которых главными считаются:

а) посредническая функция, которая состоит в том, что рынок непосредственно напрямую соединяет производителей товаров  и их потребителей;

 

б) функция  ценообразования, которая реализуется  в процессе рыночной игры и конкуренции  и проявляется в установлении некоторой равновесной цены на тот  или иной вид товаров;

 

в) информационная функция, суть которой заключается  в предоставлении рынком через конкретный разброс цен информации о размерах того или иного производства и  удовлетворении потребительского спроса на конкретные товары;

 

г) регулирующая функция, предполагающая перетекание  капиталов из менее выгодных отраслей производства с пониженными ценами в более прибыльные отрасли с  повышенными (т.е. из тех отраслей, в  которых наблюдается перепроизводство, в отрасли, где налицо недостаток выпускаемой продукции);

 

д) санирующая функция, в рамках которой происходит "освобождение" экономики от неэффективной.

Функции рынка

Функции рынка

Конкуренция и её виды.

 

Конкуренция (от лат. concurrere — сталкивать, состязаться) — это соперничество между  участниками рыночного хозяйства  за лучшие условия производства и  купли-продажи товаров.

 

По своему характеру и  методам ведения конкуренция  может быть как добросовестной, цивилизованной, так и недобросовестной, нецивилизованной.

Цивилизованная конкуренция

 

Выступает как  внешняя побудительная сила, которая  заставляет обособленных товаропроизводителей:

1. постоянно совершенствовать  техническую оснащённость производства.

2. повышать эффективность  труда.

3. снижать свои  затраты на производство товаров,  с целью увеличения прибыли.

Недобросовестная  конкуренция:

 

1. нарушение принятых норм и правил;

2. ложная информация  и реклама, вводящая в заблуждение  конкурента и потребителей;

3. имитация товаров  и продукции конкурентов;

4. подделка качества, стандартов и условий поставки  товаров;

5. тайный сговор  на торгах и создание тайных  союзов;

6. установление  контроля над деятельностью конкурента  с целью прекращения этой деятельности;

7. физическое  устранение конкурента;

 

1


Информация о работе Рынок и рыночная экономика