Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 19:28, курсовая работа
Денежно-кредитная политика является, как известно, одним из важнейших факторов косвенного воздействия государства на экономику. Данная политика имеет национальный и региональные аспекты. До 70-х годов предыдущего столетия в теориях регионального экономического развития основное внимание уделялось наличию реальных ресурсов: природных, рабочей силы, производственных мощностей. В то же время значимость финансовых ресурсов недооценивалась.
Введение…………………………………………………………………….3
Понятие и развитие Кредитной Системы РФ………………………….5
2. Современная кредитная система РФ……………………………………9
2.1 Структура кредитной системы…………………………………………9
2.2 Специализированные финансово- кредитные учреждения…………14
3. Проблемы и перспективы развития кредитной системы России…….24
3.1 Проблемы развития кредитной системы РФ…………………………24
3.2 Перспективы развития кредитной системы………………………….26
Заключение………………………………………………………………….30
Список использованной литературы.....................
Банк России по вопросам
своей компетенции издает нормативные
акты, обязательные для федеральных
органов государственной
В число основных мер денежно-кредитного регулирования, осуществляемого Центральным банком РФ, входят следующие:
-Операции на открытом рынке;
-Рефинансирование банков;
-Валютное регулирование;
-Управление наличной денежной массой;
-Резервирование денег коммерческих банков путем депонирования в ЦБ РФ.
2.2 Специализированные
финансово- кредитные
В послевоенные годы на национальных рынках ссудных капиталов экономически развитых стран важную роль стали выполнять специализированные небанковские кредитно-финансовые институты, которые заняли видное место в накоплении денежного капитала. К числу этих учреждений следует отнести страховые компании, пенсионные фонды, инвестиционные компании, финансовые компании, благотворительные фонды, кредитные союзы.
В разные годы эти институты существенно потеснили банки в аккумуляции сбережений населения и стали важными поставщиками ссудного капитала.
Рост влияния
-Рост доходов населения в развитых капиталистических странах;
-Активное развитие рынка ценных бумаг;
-Предоставление этими учреждениями специальных услуг, которые не могут предоставлять банки.
Кроме того, ряд специализированных
небанковских учреждений (страховые
компании, пенсионные фонды) в отличие
от банков могут аккумулировать денежные
сбережения на довольно длительные сроки
и, следовательно, делать долгосрочные
инвестиции. Основные формы деятельности
этих учреждений на рынке ссудного
капитала сводятся к аккумуляции
сбережений населения и предоставлению
кредитов через облигационные займы
корпорациям и государству, мобилизации
капитала через все виды акций, предоставлению
ипотечных и потребительских
кредитов, а также кредитной
Указанные институты конкурируют
между собой как за привлечение
денежных сбережений, так и в сфере
кредитных операций. Страховые компании
конкурируют с пенсионными
Кроме того, все эти учреждения конкурируют с коммерческими и сберегательными банками за привлечение сбережений слоев населения. При этом конкуренция как между специализированными небанковскими учреждениями, так и между ними и банками носит так называемый неценовой характер. Это объясняется прежде всего спецификой пассивных операций каждого вида кредитно-финансовых учреждений. Так, в банковском деле действует процентная ставка по вкладам, депозитам и предоставляемым ссудам и кредитам. В страховом деле действует страховой тариф, определяющий размер страховой премии и страхового возмещения. У инвестиционных компаний действует курсовая разница выпускаемых и приобретаемых ими акций. Поэтому неценовая конкуренция определяется прежде всего несопоставимостью операций и цен на них.
Российские страховые
компании, занимающиеся классическим
страхованием, в основном работают
на ближайшую перспективу с
На российском рынке в настоящее время монопольное положение занимают две полугосударственные компании: «Росгосстрах» и «Ингосстрах». Хотя через рынок проходят крупные денежные средства, страховой рынок еще недостаточно развит (отсутствует страхование займов, вкладов). В России нет института актуариев, без которого невозможна нормальная страховая деятельность. В то же время в западных странах актуарии рассчитывают вероятность страховых случаев и на этой базе определяют ставки страхования. Основной принцип российских компаний – как можно больше «выбить» денег из страхователей. Страховые ставки определяются «с потолка» и поэтому страхование является очень дорогим и недоступно многим клиентам. Борьба за клиентуру не ведется, отсутствует страховой маркетинг. Компании практически не ориентированы на средние и бедные слои населения. Страхование жизни в результате этого стало дорогим и поэтому перестало быть массовым.
В этих условиях государственное
регулирование отраслевого
В последние годы российский страховой рынок переживает кризис. Во-первых, он характеризуется окончанием этапа увеличения числа страховых компаний, стремящихся как можно быстрее получить доходы, что не отражает основного принципа их работы. Страхование – это прежде всего механизм защиты, который предусматривает достаточно крупные начальные вложения капитала и большой период их окупаемости.
Налоговое законодательство
90-х годов давало возможность
компаниям уклоняться от налогов
и обеспечить значительную часть
прибыли. Однако эффективность этого
упала в последнее время и
эту схему все сложнее
Развитие страхового дела в России – это не только развитие страховых операций для возмещения потерь общества, но это также источник для инвестиций. Поэтому остро встает вопрос о рациональном размещении денежных фондов российских страховых компаний, чтобы они реально работали на экономику страны.
Для того чтобы компании имели такую возможность, необходимо развивать различные виды страхования: имущественное, страхование жизни и ответственности.
Особенно это касается
обязательного страхования и
гражданской ответственности
Отечественный рынок страхования должен защищать государство, учитывая потребности российского рынка и создавая здоровую конкуренцию на нем.
Принятие Гражданского кодекса
РФ, Законов «О страховании», «Об
ответственности организации
Четыре десятых процента – такова доля России в мировом страховом рынке, оборот которого оценивается в 1,5 трлн. Долл.
Темпы развития классических видов страхования в России почти нулевые. Из года в год одной из основных причин застоя страховщики называют отсутствие платежеспособного спроса. В целом по России этот аргумент действительно неоспорим. Однако в Москве и ряде других индустриальных центров у населения есть деньги, которые оно потенциально могло бы потратить на страхование, но не делает этого, так как предложение сведено к минимуму. В настоящее время в России существует более полусотни видов страхования, тогда как в Западной Европе их около 500, в США – 3000. Но и об имеющихся услугах мало знает, маркетинг практически отсутствует.
Национальной особенностью является и отношение в России населения к собственной жизни. В списке ценностей она стоит на последнем месте, в то время как на Западе именно страхование жизни – самый распространенный вид долгосрочного страхования.
Развитие частных пенсионных
фондов в России началось с понятия
Закона РФ «О негосударственных пенсионных
фондах» №1077 от 16 сентября 1992. Однако
практически фонды стали
Частный пенсионный фонд, согласно
закону, образуется как некоммерческая
организация, аккумулирующая пенсионные
взносы и производящая пенсианные выплаты
в соответствии с условиями договора.
Для прироста собранных средств
с условиями договора. Для прироста
собранных средств пенсионный фонд
должен передавать их специальному учреждению
по управлению активами пенсионного
фонда. За исключением заранее
Инвестиционная компания ПФ должна базироваться на принципах диверсификации, минимального риска и долгосрочных вложений. Однако высокая инфляция заставляет маневрировать. Когда возникает альтернатива между короткими деньгами и вложениями их в долгосрочные программы, то инфляция подталкивает к коротким деньгам. В то же время для долгосрочных вложений ПФ необходимо находить значительный начальный капитал, а не размениваться на так называемые конъюнктурные вложения.
Официальными документами
предусматривается свобода
За привлекаемые средства негосударственные пенсионные фонды ведут борьбу с коммерческими банками, страховыми компаниями и другими финансовыми посредниками. Доля пенсионных фондов окажется тем большей, чем ниже темп инфляции в стране.
Одним из классических способов массированного привлечения новых вкладчиков служит реклама. На нее обычно тратятся значительные средства, особенно в период становления. Однако главная реклама для пенсионных фондов определяется началом выплат и спектром оказываемых услуг.
Чем этот спектр шире, тем лучше. В спектр оказываемых услуг, в частности, входят: страхование жизни пожилых людей; льготное страхование жизни любого участника фонда; обеспечение медицинской страховки; накопительные счета для приобретения собственного дома, садового участка, товаров длительного пользования; выдача для определенных категорий вкладчиков беспроцентных ссуд на приобретение недвижимости и пр.; частичная или полная оплата услуг, необходимых престарелым людям. При этом в разных регионах ведущими могут быть различные услуги.
Для быстрого накопления средств
вновь создаваемый
Информация о работе Рынок кредитных ресурсов: проблемы, перспективы развития в современных условиях