Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 13:39, реферат
Этот раздел бизнес-плана должен дать ответы на вопросы: кто, почему и в каких количествах покупает или будет покупать продукцию предприятия. При изложении материала раздела следует проявлять реализм, не преувеличивая своих возможностей и не приуменьшая возможностей конкурентов, чтобы не подорвать доверие к предприятию и его руководству.
Важным шагом в бизнесе
является определение и оценка рынка
для будущего дела. В первую очередь
это касается оценки вероятных доходов.
При определении рынка
Непосредственное отношение
к рыночным параметрам малой фирмы
имеет её расположение. Если фирма
функционирует в сфере услуг,
то её лучше расположить таким
образом, чтобы перспективная клиентура
имела наиболее свободный доступ.
Если это промышленное предприятие,
то необходимо учитывать расстояние
до источников сырья и мест сбыта,
обеспечение коммунальными
В одном исследовании Администрации
по малому бизнесу США приводится
история двух маленьких ресторанов,
которые стали банкротами из-за того,
что не смогли правильно определить
вкусы своих клиентов. Ресторан «Греко»
предлагал широкий набор
Вместе с тем имеется немало случаев, когда предприимчивые бизнесмены смогли расширить этнический рынок общественного питания. Например, предприниматель Джено Палуччи, основавший небольшую фирму, стал миллионером, распространяя под торговым именем Чун Кинг китайскую кухню. Палуччи преуспел не только в США, но также в Бразилии и Англии, предлагая на этот раз итальянскую пиццу в ресторанах.
Важное значение при выборе места имеет фактор конкуренции:
Стремитесь свести к минимуму возможность того, что ваш клиент не будет удовлетворён. В рыночных войнах нет победителей, их никто не выигрывает, их всегда проигрывают. Эти две мысли должны быть постоянными рефреном всех ваших действий в процессе разработки раздела, посвященного рынку.
Сбыт и продажа
Исследование механизма сбыта и каналов реализации должно помочь более точно определить стоимостные издержки этой функции маркетинга фирмы. Например, если вы не сможете точно определить каналы реализации произведённых вами модных брюк, то это может вызвать значительные затруднения для всей маркетинговой деятельности фирмы.
Сегментация рынка – процесс выявления наиболее благоприятных условий на рынке с целью выбора варианта ориентации производственно-сбытовой политики. Основывается на предположении, что в потребностях и поведении отдельных групп покупателей существуют различия, в совокупности обусловливающие общий спрос на данный товар. Для каждого сегмента рынка должна быть выработана своя стратегия маркетинга. Теория рыночной сегментации основывается на предпосылке, что одна фирма в условиях конкуренции не в состоянии удовлетворить все потребности рынка на определённые товары, поэтому она должна сконцентрироваться на реализации этого товара на тех сегментах рынка, которые наиболее привлекательны с точки зрения её возможностей.
Процесс рыночной сегментации состоит из четырёх фаз:
В американском практическом маркетинге для сегментации рынка чаще всего используют демографические факторы:
Кроме того, используются и такие факторы, как покупательная способность и потребительское поведение, приверженность к каким-то видам продуктов, высокий уровень потребления, выгоды от использования продукта какой-то комплексной группой потребителей и т.д.
Сбытовые операции начинаются ещё до выхода продукта или услуги на рынок. По американским канонам, продажа – это не только процесс финансового оформления сделки и физическая передача товаров от продавца покупателю. В США существует понятие «персональная продажа», которая означает прежде всего процесс оказания содействия перспективному клиенту в том, чтобы он приобрёл какой-то продукт или услугу. В соответствии с таким определением любой продавец, помогающий клиенту выбрать костюм, участвует в процессе продажи. Представитель производителя, который убеждает оптовика приобрести его продукт для продажи в розницу, также участвует в продаже. Даже представитель телевизионной компании, обращающийся к фирме с предложением использовать телевизионное время для рекламы, также косвенно участвует в продаже.
Наиболее распространены следующие методы сбыта продукции.
Выбор метода прогнозирования спроса и его эффективность зависит от конкретных условий и специфики хозяйственной деятельности предприятия. Стимулирование сбыта – пропаганда в маркетинге – предполагает альтернативные виды стратегий: проталкивания и привлечения.
Сбыт ни в коем случае
нельзя рассматривать в отрыве от
процесса удовлетворения потребностей
клиента. Если вы начнёте рассматривать
проблему сбыта исключительно с
точки зрения минимизации издержек,
связанных с доставкой товара
к клиентам, то совершите ошибку.
Ваша задача должна сводиться к тому,
чтобы облегчить клиенту
Другая сторона проблемы
сбыта – насколько хорошо известны
клиентам те характеристики вашего товара,
которые делают его отличным от товара
конкурентов и более