Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 02:10, реферат
Объектом купли-продажи на рынке труда является право на использование рабочей силы, предметом торга является определенный вид способностей человека и продолжительность его применения. Он характеризует также отношения в сфере занятости по поводу обмена способностей к труду на денежный эквивалент жизненных средств, т.е. на заработную плату.
Рынок труда — сфера, где предприниматели и трудящиеся совместно ведут переговоры, коллективные или индивидуальные, относительно заработной платы и условий труда (определению Международной организации труда).
Рынок труда………………………………………………….
Кривые спроса и предложения труда………………………
Проблемы безработицы……………………………………..
Сущность налогов…………………………………………...
Функции налогов…………………………………………….
Классификация налогов……………………………………..
Библиографический список…………………………………
3.Социальный проблемы безработицы и безработных
Сокращение экономической активности – отличительная черта российской экономики на протяжении всех лет реформ.
Анализ статистических данных позволяет утверждать, что за годы реформы в экономике России наблюдается “наложение” трех процессов:
Итогом являются более обширные и глубокие процессы обнищания и социальной эксклюзии населения.
Исследования социальных проблем я хотела бы рассмотреть в четыре этапа. Причем, анализируемый круг проблем можно обозначить термином “социальная эксклюзия”.
В Западной Европе этот термин в 80-е годы стал ключевым понятием у исследователей и политических деятелей, стремящихся к пониманию и устранению ряда негативных социальных явлений, связанных со структурными преобразованиями экономики. Этот термин (в переводе – “исключение из”, “отторжение” как процесс и “отверженность” как состояние) используется как для описания, так и для анализа ситуации и процессов, и поэтому он обладает очевидной привлекательностью как для политиков, так и для аналитиков.
Наибольшие трудности испытывают члены многодетных семей, матери-одиночки, те, в чьих семьях нет работников, приносящих доход, те, кто лишены социальной помощи. Так, в 1998-1999 гг. получали пособие по безработице лишь 44-47 % зарегистрированных безработных, у остальных срок получения либо истек, либо они были его лишены из-за нарушения правил регистрации в службе занятости.
В силу разных обстоятельств
попав в положение
В противоположность
отмеченным активным видам поведения,
значительно меньшая часть
Но, конечно, главные
надежды в предотвращении бедности
безработные связывают с
В настоящее время
лишь предприятия частного сектора
предъявляют спрос на рабочую
силу. Понимая ситуацию, безработные
самостоятельно обращаются в частный
сектор в поисках работы. Что там
предлагалось? Как правило, вакансии
кладовщика, продавца в ларьке, диспетчера
на телефоне, коммивояжера и другие
работы низкой квалификации, ничего не
имеющие общего со специальностями
респондентов по образованию. Контракты
по тем или иным причинам не были
заключены: отказы работодателя нередко
были связаны с возрастом или
полом безработного, предпочтение отдавалось
молодым и физически сильным.
Около половины отказов имеет
дискриминационный характер. Однако
на прямой вопрос: “Усматриваете ли
Вы в таких отказах дискриминацию
по отношению к себе?”
И несмотря ни на что, около половины респондентов намерены продолжать поиск работы в частном секторе.
При всех неудачах
на рынке труда у наших
Важным направлением нашего исследования было изучение возможностей социальной, интеграции безработных. Прежде всего мы пытались выяснить их взаимоотношения с социальными организациями.
Отметим, что для большинства работающих профсоюз был единственной социальной организацией, с которой они взаимодействовали в течение трудовой жизни. Причем, профсоюз наряду с администрацией предприятий участвовал в социальном обслуживании и социальной защите, организованными прежде в советской системе, главным образом, по месту работы. С потерей работы человек утрачивает связи с профсоюзом.
Испытав отторжение от своей профессиональной среды и переживая психологическинеопределенность социального статуса, безработный имеет мало шансов вступить во, взаимоотношения с какими-либо социальными организациями (кроме службы занятости). В настоящее время не существует целостной сети социальных организаций, специализирующихся на поддержке населения, оказании разнообразных услуг - юридических, консультативных, психологических. Где-то создаются организации типа клубов, но членство в них избирательно, информация о них недостаточна. Каждый пятый респондент заявил, что он вообще не знает организаций, которые оказывали бы помощь. Лишь 19 % наших респондентов назвали организации, в которые они обращались за помощью, - Отдел защиты населения и районная служба занятости (примечательно, что ни один не обратился в профком по месту прежней работы). Им была оказана помощь в виде талонов на питание, одежду, разовых денежных выплат. Все обращения за помощью в поиске подходящей работы остались неудовлетворенными. Причины необращения за помощью объясняются не только слабой информированностью безработных, но и отсутствием опыта социального взаимодействия, неясным осознанием нуждаемости в различных видах поддержки, кроме материальной помощи.
Безработные, не требуя помощи извне, не претендуя на всестороннюю поддержку общества (за исключением формальных взаимоотношений со службой занятости), в свою очередь, сами сознательно отделяются от социальной, политической жизни. Вопрос об участии безработных в общественной деятельности, по сути, остался без ответа, лишь 6 % респондентов отметили, что они входят в спортивные общества. 1 % - в общественное движение. Из всех гражданских прав их заботит в основном право на пособие по безработице. Они формируют свое автономное существование, замыкаются в мире собственных проблем.
Однако общеполитические процессы не оставляют их равнодушными: большинство смотрят программы телевидения, слушают радио, а некоторые интересуются программами политических партий. Лишь 29 % респондентов ответили, что они совсем не интересуются политикой.
Трудно с уверенностью
утверждать, насколько использованные
показатели гражданской активности
безработных соответствуют
Безработные, так
же как и основная часть российского
населения, имеют невысокий уровень
правового сознания. В этом отношении
не является исключением трудовая сфера.
В исследовании предприняли попытку
выяснения рефлексии
Прежде всего, можно отметить в качестве позитивного явления то, что, несмотря на уязвимость положения безработного, в их взаимоотношениях с работодателями присутствуют элементы “торгов”, споров (1996г.). “Переговорная сила” безработного довольно слабая и тем не менее 90 % наших респондентов отметили, что они обсуждают с работодателями условия найма. Больше всего обсуждается оплата труда, ее размер и своевременность выплат (87 % респондентов), далее – условия труда (56 %), продолжительность рабочего дня и режим труда (44 %). В меньшей степени предметом торгов является заключение письменного контракта/трудового договора (38 %).
Таким образом, безработные, которые вытеснены из системы организованных трудовых отношений, вынуждены вступать в трудовые отношения с частными лицами (самые неустойчивые отношения, не защищенные нормами трудового права и институтом социального обеспечения). Согласно социологическим обследованиям, социальное обеспечение полностью отсутствует при работе на частных лиц, далеко не всегда обеспечивают социальные гарантии частные фирмы. Уяснение этой ситуации одновременно с пониманием узкого спектра подходящих работ приводит к тому, что при поиске работы лица около четверти соискателей предъявляют работодателю требования относительно гарантий социального обеспечения. В 80 % таких случаев это касалось оплаты больничных листов, медицинской страховки и начисления трудового стажа. В период вынужденной не занятости три четверти наших респондентов выполняли временные или разовые (поденные работы для получения дохода, при этом письменные контракты, трудовые договора с работодателем заключали 32 % этой категории безработных. Контрактами оформлялся, как правило, наем в строительный бизнес и на работы по интеллектуальному обслуживанию фирм (консультации, художественное оформление офисов, компьютерные работы и т.п.).
Таким образом, становится
очевидным, что в период вынужденной
незанятости более трети
Занятость обеспечивает социальную легитимность, так же как и доступ к доходам. На противоположном полюсе - безработица и случайные, социально не защищенные работы, которые ведут к отторжению как от материальной, так и от символической сфер общества. Открытая безработица все в возрастающей мере становится критическим фактором, исключающим людей не только из мира работ и доходов, но и нарушающим их социальную идентичность. Из всех обследованных нами категорий населения (работники госпредприятий, находящиеся в состоянии скрытой безработицы; занятые в частном секторе; микропредприниматели) безработные являются самыми незащищенными, наиболее нуждающимися в поддержке государства. Они не защищены трудовым законодательством, утратили социальные связи с институтами труда, не подлежат социальной защите, “выпали” из системы социального контроля. Они, в основном, находят опору в родственно-дружеских связях.
Имеется явное несовпадение ожиданий безработных социальной защиты “человека труда” (действенная помощь в поиске работы со стороны учреждений инфраструктуры рынка труда, гарантии получения работы в нормальных условиях, своевременная выплата “хороших” денег за выполненную работу и т.д.) и официальной доктрины социальной защиты, направленной исключительно на оказание разовой материальной помощи отдельным категориям малоимущих (деньгами, продуктами, одеждой, предоставлением ночлега бездомным). Различные формальные социальные институты могли бы действовать как амортизаторы негативного действия на индивидов экономического коллапса и социальных и культурных шоков переходного периода.
Реально государство
могло бы помочь людям интегрироваться
в рыночную экономику посредством
организации системы
4. Налог в соответствии со ст. 8 Налогового кодекса — это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.