Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 15:18, курсовая работа
В системе экономических отношений рынок труда занимает важное место. На этом рынке сталкиваются интересы трудоспособных людей и работодателей, которые представляют государственные, муниципальные, общественные и частные организации. Отношения, складывающиеся на рынке труда, имеют ярко выраженный социально-экономический характер. Они затрагивают насущные потребности большинства населения страны.
Введение…………………………………………………………………….…3
Глава 1. Сущность рынка труда, его типология и структура………………5
1.1.Определение рынка труда………………………………………5
1.2. Типология и структура рынка труда………………………….6
1.3. Рынок труда и заработная плата……………………..………10
Глава 2. Современное состояние рынка труда в России………………….13
2.1 Специфика трудовых отношений…………………………….13
2.2 Цели и задачи политики занятости…………………………...15
2.3 Перспективные направления политики занятости….……..19
2.4 Роль и место государственных служб занятости……………24
Заключение……………………………………………………………..……27
Список использованной литературы…………………………………….....29
2.4 Роль и место
государственных служб
В настоящее время задачи посредничества в подыскании места работы
решают государственные центры (службы) занятости и негосударственные формирования. Эти службы имеют свои функции и технологию работы, предлагают свой комплекс услуг.
На рынке
труда многих стран
Противостояние
государственных и частных
Государственная
служба занятости занимает
Мировой опыт говорит о том, что через государственные органы занятости находит работу лишь 1/3 ищущих работу. Большинство людей, прежде чем обратиться в государственную службу занятости, проходят через сито частных агентств, альтернативных служб занятости, специальных посреднических контор. Поскольку подобного спектра организаций на российском рынке труда еще нет, процент обратившихся в государственные органы настораживает. В настоящее время можно выделить по крайней мере следующие причины нежелания людей, потерявших работу, обращаться в ЦЗН.
Говоря о финансовой стороне вопроса можно отметить следующие причины: предполагается, что предприятия, высвобождающие работников, должны информировать их о необходимости регистрации в ЦЗН. Однако у предприятий нет ни стимулов, ни обязанностей выполнять эту функцию. Более того, предприятия, сокращающие занятых, скорее всего находятся в трудном материальном положении и для них выгоднее не информировать работников, поскольку в таком случае они не будут выплачивать им пособие за третий месяц; Закон о занятости включает положение о том, что граждане России, получающие выходное пособие от предприятий, не могут претендовать на пособие по безработице. Это означает, что многие из числа потерявших работу и получивших выходное пособие не видят смысла обращаться в ЦЗН. Из опроса клиентов службы занятости выяснилось, что среди других, наиболее часто встречающихся причин нежелания обращаться в ЦЗН, назывались такие как "через государственные СЗ можно трудоустроиться лишь в государственном секторе", "в СЗ обращаются только уволенные за нарушение трудовой дисциплины".
Как бы ни были субъективны оценки людей, неоспоримым является то, что большинство не имеющих работы не пользуется услугами органов службы занятости. Эта субъективная информация ценна и ее изучение позволит оказывать влияние на мотивационный механизм человека, желающего трудоустроиться.[9]
Заключение
В заключении как выводы хочу сказать, что рынок труда это не только отношения между наемными работниками как субъектами предложения труда и предпринимателями как субъектами спроса, возникающие по поводу купли- продажи этого труда. Так как рынок труда испытывает колоссальное влияние со стороны различных субъектов трудовых отношений: это и профсоюзы, отстаивающие интересы наемных работников, и государство, поддерживающее интересы как работников, так и работодателей посредством специализированных организаций и законодательного регулирования трудовых отношений, и предпринимательские объединения, создающиеся в противовес профсоюзам.
Также нельзя
замыкаться на каком-либо
В политике занятости подавляющего большинства стран сегодня превалируют меры, направленные не на прямое субсидирование создания новых рабочих мест (что является дорогостоящим и недостаточно эффективным), а на развитие потенциала работников и их адаптацию к реальным потребностям экономики. В отношении безработных это означает содействие формированию и сохранению у них мотиваций и навыков, необходимых для занятия рабочих мест, когда они появятся. Представляется, что такой подход, направленный на предотвращение деградации рабочей силы, отвечает условиям России и соответствует возможностям службы занятости.
Список использованной литературы
1. Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 11.04.96 г.
2. Денисова И, Карцева
М. Программы переобучения –
3. Евстигнеева Л. Евстигнеев Р. Стратегия выхода России из кризиса//Вопросы экономики. 2011 - №5. с.47-57.
4. Гавриленков Е. Российская экономика: перспектива макроэкономической политики // Вопросы экономики, 2009, №4, с.21-35.
5.Трудовой кодекс Российской Федерации, М.: Познавательная книга+, 2008.
6.Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 11.04.96 г.
7.Фишер С. Экономика. М.: Дело, 2005г.
8.Шуркалин А.К. Основы экономической теории. М:, ИНФРА-М 2007.
9.Интернет сайт: Slon.ru //Безработица в РФ в октябре выросла
до 7,7%.
10. Интернет сайт: http://otherreferats.
Информация о работе Рынок труда в России: современное состояние и перспективы