Рынок услуг в Мордовии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 15:57, контрольная работа

Краткое описание

Рассматривая рынок услуг в Мордовии, дадим краткую характеристику населения республики. Общая численность населения в Республике Мордовия на 1.01.2009 г. составила 833 031 чел., в т. ч. в Саранске – 296 054 чел. Среднемесячные доходы на душу населения составили 8 275,5 руб. по итогам 2008 г.

Вложенные файлы: 1 файл

рынок услуг в Мордовии.docx

— 80.04 Кб (Скачать файл)

 

Рассматривая  рынок услуг в Мордовии, дадим  краткую характеристику населения  республики. Общая численность населения  в Республике Мордовия на 1.01.2009 г. составила 833 031 чел., в т. ч. в Саранске – 296 054 чел. Среднемесячные доходы на душу населения составили 8 275,5 руб. по итогам 2008 г.

Сервисная деятельность в настоящее время  является одной из важных отраслей народного хозяйства, призванной удовлетворять  индивидуальные запросы и потребности  населения в различных видах  услуг. Роль и значение этой отрасли  непроизводственной сферы экономики  постоянно растет во всем мире и  Республика Мордовия не является исключением.

Рынок платных услуг населения  – одна из сфер потребительского рынка, по состоянию которой можно судить об уровне жизни населения. В структуре  потребительских расходов домашних хозяйств в 2008 г. оплата услуг в Мордовии составляла 19,9 %. В Мордовии объем  платных услуг, оказанных населению  в 2008 г., составил 11 018 662,5 тыс. руб., а  в январе- сентябре 2009 г. этот показатель был равен 9 252 393,1 тыс. руб.

Наиболее динамично в  Мордовии развивается оказание следующих  платных услуг – жилищно-коммунальных, услуг связи и транспорта, услуг  культуры и системы образования. Лишь ненамного увеличился с 2003 по 2005 гг. процент платных услуг рекреационного и медицинского профиля. Гораздо большим конъюнктурным колебаниям подвержен рынок бытовых услуг, которые можно выполнять в домашних условиях. Например, услуги прачечных, парикмахерских, по ремонту одежды и обуви. Жилищно-коммунальные услуги, услуги связи и транспорта обладают меньшей степенью эластичности от величины покупательной способности населения по сравнению с услугами остальных групп. Рассмотрим их более подробно.

Увеличение объема жилищно-коммунальных услуг, столь необходимых для  нормальной жизнедеятельности человека, можно рассматривать как результат  постоянного повышения цен на данные услуги. Стоимость жилищно-коммунальных услуг, рассчитанная по экономически обоснованным тарифам на 1 человека в месяц (с января по июнь 2009 г.) составила 898,98 руб. Самые большие повышения в этой сфере коснулись таких услуг как: горячее водоснабжение со 120, 79 руб. на 1 января 2008 г. до 193,02 руб. с человека на октябрь 2009 г.; содержание и ремонт жилья для граждан собственников – с 6,98 руб. на 1 января 2008 г. до 10,55 руб. с м2 на октябрь 2009 г.

 

 

 

 

 

                   Рис. 1. Структура платных услуг населению

 

      Начало XXI в. ознаменовалось бурным ростом числа клиентов сотовой связи и пользователей Интернета, продолжилось совершенствование уже существующей системы телефонной связи. Республика Мордовия не является исключением. В сфере услуг связи монополистом выступает ком-пания «Волгателеком». Что касается сотовой связи, то Мордовия находится в зоне покрытия крупнейших сотовых операторов России, таких как Мегафон, Билайн, МТС, НСС и другие, которые предоставляют высокое качество связи и разнообразные дополнительные услуги и тарифы. В услугах почтовых отделений республики с увеличением объема по сравнению с 2007 г. можно выделить такие услуги, как отправление писем, карточек, бандеролей с 4 473 до 4 894 тыс. штук в 2008 г. и отправление денежных переводов с 856 в 2007 г. до 982 тыс. в 2008 г.

       Наиболее распространенными видами транспорта в республике яв-ляются автомобильный, автобусный и железнодорожный, относительно мала доля воздушного транспорта (рис. 2).

Таким образом, наибольшее значение в перевозке  пассажиров имеет автобусный и троллейбусный (в ГО Саранск) виды транспорта, тогда  как в перевозке грузов лидирующее положение занимает железнодорожный  транспорт, в последнее время  несколько снизивший объем перевозок, и автомобильный, напротив, их увеличивающий.

 

      Рис.2. Перевезено пассажиров транспортом общего пользования

 

 

 

       В заключение отметим, что потребление населением республики рассмотренных выше услуг, относится к жизненно необходимым и не свя-зано с внедрением в процесс их производства каких-либо инновационных разработок (кроме услуг сотовой связи).


Информация о работе Рынок услуг в Мордовии