Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 11:56, лекция
Сбытовая политика - совокупность стратегических и тактических решений по формированию и организации деятельности, направленной на формирование потока товаров от производителя к конечному потребителю, т.е. по управлению каналами сбыта. Цель сбытовой деятельности, доведение до целевого потребителя конкретного товара с требуемыми свойствами, в необходимом объеме, в точное время, в определенном месте, с допустимыми затратами.
Задачи сбытовой деятельности, максимальное приближение товара к целевому потребитслю;привлсчсние потребителя к товара.
Темя. Сбытовая политика предприятия Таблица 1 - Сущность и принципы сбьгговой политики предприятия
Сбытовая политика - совокупность стратегических и тактических решений по формированию и организации деятельности, направленной на формирование потока товаров от производителя к конечному потребителю, т.е. по управлению каналами сбыта. Цель сбытовой деятельности, доведение до целевого потребителя конкретного товара с требуемыми свойствами, в необходимом объеме, в точное время, в определенном месте, с допустимыми затратами.
Задачи сбытовой деятельности, максимальное приближение товара к целевому потребитслю;привлсчсние потребителя к товара.
Функции сбытовой деятельности:
основные технологические (логистические): хранение-складирование, распределение- доставка, обслуживание потребителей, организация процесса покупка; коммерческие: участие в ценообразовании, исследование рынка, продвижение товара, финансирование, юридическое обоснование, принятие риска, коммуникации с производителями.
Основными принципами сбытовой политики являются:
(планируемыми) результатами и осуществляемыми
Таблица 2 - Этапы формирования каналов сбыта
Формирование каналов сбыта - решение проблем перераспределения функций сбыта, риска, затрат и прибыли между участниками канала. Этапы:
2.1. О структуре канала сбыта, т.е. его длине и ширине.
По структуре различают 2 вида каналов сбыта:
Прямые - без посредников. Формы организации: собственные сбытовые отделы без товарных запасов, под заказ; собственные региональные сбытовые филиалы с товарными запасами; собственные агенты с правом или без права заключения договоров; собственная розничная сеть; выставки и ярмарки; средства массовой информации; компьютерные сети; личные контакты и т.д.
Косвенные - через посредников (оптовых, розничных). Типы посредников:
2,2.0 коммуникационной стратегии в к
1 ^конвенционные каналы (каждый участник сам оптимизир
управляемые каналы, в которых доминирующая фирма ( с известной торговой маркой) планирует программу маркетинга и распределяет ответственность);
корпоративные каналы, в которых один участник приобретает права участия в ка
Ззган. Составление списка альтернативных каналов. Описание возможных каналов.
4 этап. Оценка к выбор приемлемых кана
5 этап. Отбор посредников для реализац
Таблица 3- Организация деятельности канала сбыта
Организация деятельности канала сбыта - решение проблем руководства вы | ||
Элементы политики сбыта |
11роизводнгсль |
Посредник |
Ценовая политика |
|
|
11родуктов ая политика |
Удержание своего товара на рынке, как правило, консервативная торговая политика, т.к. товарная инновация требует инвестиций |
|
Распредели тельная политика |
|
|