Себестоимость продукции и ее влияние на деятельность организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 16:57, курсовая работа

Краткое описание

Тема, которую я раскрываю в данной работе, очень актуальна в наше время, потому что во всех развивающихся и развитых странах имеет место рыночная экономика. Внутри и вне страны идут рыночные отношения между всеми людьми и предприятиями. Наиболее яркий пример этого, международный рынок, на котором разные страны представляют к продаже: полезные ископаемые, автомобили, компьютеры и другие товары. Так же есть рынок, на котором мы покупаем продукты, одежду, обувь и так далее.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 51.14 Кб (Скачать файл)

Как показано выше, все затраты делятся на прямые и косвенные. К прямым относятся сырье и материалы, из которых производится конечный продукт; зарплата основного производственного персонала, большая часть общецеховых расходов.

Бюджет прямых затрат на материалы показывает, сколько сырья и материалов требуется для производства и сколько их должно быть закуплено. Расчет объема закупок производится по следующей схеме:

Объем закупок = объем использования + запасы на конец периода – запасы на начало периода.

В этом случае определяют сроки закупок и порядок погашения кредиторской задолженности за сырье и материалы.

Каждое предприятие должно составлять график оплаты приобретенных материалов.

Бюджет прямых затрат на оплату труда подготавливается исходя из бюджета производства, данных о производительности труда и ставок оплаты труда основного производственного персонала. Очень важно предусмотреть деление заработной платы основного производственного персонала на переменную и постоянную составляющие. Постоянная часть (фиксированная часть оплаты) представляет собой гарантированный минимум оплаты труда, а сумма переменной части (сдельная часть оплаты) зависит от объемов выработки рабочего. Если есть задолженность по оплате труда, то должен быть установлен график ее погашения.

Следующий раздел плана расходов – бюджет общепроизводственных накладных расходов. Этот бюджет отражает объем всех затрат, связанных с производством продукции на прямые материалы и прямых затрат на оплату труда. Данные расходы включают в себя постоянную и переменную части. Переменная часть планируется исходя из потребностей производства. Переменная величина представляет собой норматив, например, от трудозатрат основных производственных рабочих. Одновременно в эти расходы включают ряд стандартных статей затрат в виде амортизации и аренды производственного оборудования, страховку, дополнительные выплаты рабочим, оплату производственного времени и т.д.

Общепроизводственные постоянные расходы появляются в момент начала производства и не зависят от времени работы цеха. Управленческие постоянные расходы возникают независимо от того, производит и продает предприятие продукцию или нет.

В числе плановых затрат отдельно нужно рассматривать бюджет управленческих расходов. В состав этих расходов входят те затраты, которые непосредственно не связаны с производством и сбытом продукции. Речь идет о следующих расходах: затраты на содержание отдела кадров, юридического отдела, отдела маркетинга, отдела труда и заработной платы, отдела сбыта, освещения, командировки, услуги связи проценты за пользование займами, относящееся на себестоимость и т.д. Большинство управленческих расходов носит постоянный характер. Переменная часть затрат, если они имеют место, планируется в процентах к объему продаж. Удельный вес прочих расходов в структуре всех затрат составляет на уровне 10 – 12%.

Перечисленные бюджеты отражаются по следующим группам в « отчете о прибыли и убытках» - производственная себестоимость реализации продукции, работ, услуг; коммерческие расходы; управленческие расходы. Полученные плановые показатели анализируются за 2 – 3 предшествующих периода и проверяется их обоснованность. Отклонение каждого из показателей в динамике должно иметь объяснение произошедшего на основе тщательной проверки всех расчетов.

 

2. Исследование затрат  на производство и реализацию  продукции в ОАО «Консервный  завод «Саранский»

Объектом исследования данной курсовой работы выбрано открытое акционерное общество «Консервный завод «Саранский», которое расположено по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, пр. Ленина, 54; телефон 8 (834 – 22) 4 – 59 – 77, 4 – 71 – 41; факс: 4 – 25 – 27.

Генеральный директор ОАО «Консервный завод «Саранский» – Шумкин Василий Тимофеевич.

ОАО «Консервный завод «Саранский» - одно из старейших пищевых предприятий республики. Основано оно в 1934 году, с уставным капиталом 11565,8 тыс. руб.

Акционерным обществом признается общество, уставной капитал которого разделен на определенное число акций; удовлетворяющий участников общества по отношению к обществу. Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Уставной капитал играет важную роль в любом предприятии. Он формируется путём продажи акций. Можно выделить три основные функции, который выполняет уставной капитал предприятия:

является имущественной основой для деятельности общества, то есть первоначальным (стартовым) капиталом;

образование уставного капитала позволяет определить долю участия каждого акционера в обществе, поскольку ей соответствует количество голосов участника на общем собрании и размер его дохода;

уставной капитал гарантирует выполнение обязательств общества перед кредиторами, поэтому Законодательством установлен его минимальный размер.

Специалистами завода проделана большая работа по расширению ассортимента выпускаемой продукции. В заводских цехах производится 90 наименований молочных, овощных, фруктовых и мясных консервов.

Завод имеет сырьевую зону, насчитывающую в себе 3 тыс. га пашни, свинокомплекс, рассчитанный на 1300 голов, КРС – 625 голов.

ОАО «Консервный завод «Саранский» имеет свое жестянобаночное производство, включающее в себя выработку ж/б № 14,9, а в перспективе № 4 «А», №7, концов № 9,14, 7, 4 «А», №7, крышек СКО.

Практически 95% процентов плана производства консервов вырабатывается в жестяных банках.

Установлено комплектное импортное оборудование производства Германии.

В 2000 году установлена германская линия производства ж/б № 9 со сварным швом, что дает возможность, ранее установленную линию переоборудовать под ж/б № 4 «А» и осуществить фасовку сгущенных молочных консервов в ж/б, пользующихся большим спросом у населения.

Пущена новейшая линия по производству консервов натурального картофеля. В нашей республике подобного больше нет, да и в России найдется 2 – 3 предприятия, которые занимаются выпуском такой продукции. Поскольку основные потребители натурального картофеля – военные ведомства, то и продукция производится с учетом запросов заказчика. Хранить такую продукцию можно до 2 лет при полной гарантии сохранности качества. Первая партия, отправленная в военные гарнизоны России, получила лесные отзывы потребителей.

Качество, вырабатываемой продукции, во многом зависит от поставленного контроля над качеством на производстве. Контроль над качеством вырабатываемой продукции осуществляется производственной лабораторией, которая включает в себя группы контроля: физико-химическую, химико-технологическую и биологическую. Учитывая, что 60% вырабатываемой продукции составляет группа «А», в каждой смене есть микробиолог. Производственная лаборатория консервного завода «Саранский» имеет лицензию на право работ с возбудителями инфекционных заболеваний человека IV группы патогенности. На заводе имеется своя столовая на 150 посадочных мест одновременного питания.

Одноразовое питание в смену завод обеспечивает работникам бесплатно, выделяя талоны на всю стоимость обедов. Работникам своей организации выделяется зал столовой для проведения торжеств и ритуальных услуг с оплатой 50%.

На предприятии имеется свой медицинский пункт, обслуживающий персонал которого включает в себя 7 человек; в том числе привлеченные врачи-терапевты, врач-гинеколог. Есть зубной кабинет, кабинет физиотерапии. В процессе работы люди имеют возможность поправить свое здоровье с применением различных физико-терапевтических процедур.

Бухгалтерский учет, планово-экономический отдел, отдел маркетинга полость компьютеризированы, что позволяет быстро реагировать на покупательский спрос и уменьшить сроки обслуживания потребителей.

В настоящее время ОАО «Консервный завод «Саранский» располагает развитой сетью фирменной торговли.

Имеется маркетинговая служба, изучающая спрос населения и обеспечивающая своевременную реализацию продукции.

Предприятия имеет награды, полученные на различных выставках.

Проанализируем расходы, связанные с производством и реализацией продукции ОАО «Консервный завод «Саранский».

Таблица 2.1. Расчет отклонений затрат отчетного года по отношению к предыдущему.

п/п

Показатель

Предыдущий год

Отчетный год

Отклонения

Абсолютная величина (+; - )

Относительная величина (%)

1.

Материальные затраты

29800

32300

+2500

108,4

2.

Затраты на оплату труда

16230

17600

+1370

108,4

3.

Отчисления на социальные нужды

3120

4850

+1730

155,4

4.

Амортизация основных фондов

3750

5950

+2200

158,7

5.

Прочие расходы

230

500

+270

217,4

 

Итого:

53130

61200

   

Вывод: В отчетном году, мы наблюдаем увеличение затрат по всем статьям затрат, по сравнению с предыдущим годом материальные затраты увеличились на 2500 рублей, затраты на оплату труда – на 1370 рублей, отчисления на социальные нужды – на 1730 рублей, амортизация основных фондов – на 2200 рублей, прочие расходы – на 270 рублей. Это связано с увеличением объема производства на предприятии.

Дадим оценку структуре затрат на производство продукции.

Таблица 2.2. Анализ структуры себестоимости продукции ОАО «Консервный завод «Саранский».

п/п

Показатели

Отчетный год

Удельный вес

1.

Материальные затраты

32300

52,8

2.

Затраты на оплату труда

17600

28,8

3.

Отчисления на социальные нужды

4850

7,9

4.

Амортизация основных фондов

5950

9,7

5.

Прочие расходы

500

0,8

 

Итого:

61200

100


Вывод: Большую часть затрат, образующих себестоимость, составляют материальные затраты предприятия. Они составляют 52,8% от всех затрат предприятия, что свидетельствует о том, что продукция предприятия является материалоемкой. ОАО «Консервный завод «Саранский» выделяет больше половины денежных средств на материальные затраты, которые необходимы непосредственно для основной функции организации.

Проанализируем показатель прибыли организации, на величину которого существенное влияние оказывает себестоимость.

 

Таблица 2.3. Расчет прибыли в ОАО «Консервный завод «Саранский».

Показатель

За отчетный период

За аналогичный период предыдущего года

Наименование

1

2

3

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

71525

62087

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг

61200

53130

Коммерческие расходы

700

590

Прибыль (убыток) от продаж

9625

8367

Прочие операционные расходы

600

480

Прибыль (убыток) до налогообложения

9025

7887


Вывод: Себестоимость продукции за отчетный год составила 61200 рублей, а за предыдущий год – 53130 рублей. С увеличением себестоимости увеличилась и прибыль от продаж с 8367 рублей до 9625 рублей, это говорит о том, что увеличение себестоимости, происходящее за счет увеличения объема производства, влияет на увеличение выручки продаж предприятия.

 

3. Источники и факторы  снижения себестоимости продукции  в ОАО «Консервный завод «Саранский»

Снижение себестоимости продукции имеет большое значение для повышения эффективности общественного производства. Оно предполагает, прежде всего, экономное потребление ресурсов, что свидетельствует не только о количественном, но и качественном воздействии на экономический потенциал страны и его перспективные изменения.

В условиях рыночной экономики роль и значение себестоимости продукции резко возрастает (Таблица 6).

Таблица 3.1. Значение себестоимости продукции для предприятия.

С экономических и социальных позиций значение себестоимости продукции для предприятия заключается в следующем:

увеличение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, а, следовательно, появление возможности не только простого, но и расширенного воспроизводства;

появление большей возможности для материального стимулирования работников и решения многих социальных проблем коллектива предприятия;

улучшение финансового состояния предприятия и снижение степени риска банкротства;

возможности снижения продажной цены на свою продукцию, что позволяет в значительной мере повысить конкурентоспособность продукции и увеличить объем продаж;

снижение себестоимости продукции в акционерных обществах, что является хорошей предпосылкой для выплаты дивидендов и повышения их ставки.


Систематическое снижение издержек себестоимости – основное средство повышения прибыльности функционирования фирмы в условиях рыночной экономики, когда финансовая поддержка убыточных предприятий является не правилом, а исключением.

Факторы снижения себестоимости – это количественно соизмеримые возможности экономии затрат.

Перечень технико-экономических факторов, влияющих на себестоимость продукции, определяются на основании отбора постоянно действующих причин изменения себестоимости продукции в условиях нормального функционирования производства. Технико-экономические факторы можно объединить в четыре группы: повышение технического уровня производства, совершенствование управления, организации производства и труда, изменение объема и структуры продукции, структуры производства и изменение условий хозяйствования.

Информация о работе Себестоимость продукции и ее влияние на деятельность организации