Сертификация и стандартизация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 13:39, контрольная работа

Краткое описание

1 Сертифика́ция — подтверждение соответствия качественных характеристик товара стандартам качества. Под сертификацией подразумевается также процедура получения сертификата. Сертификацию продукции и услуг проводят как на обязательной, так и на добровольной основе. Перечень услуг, подлежащих обязательной сертификации, утвержден Правительством РФ, а их номенклатура конкретизирована Госстандартом РФ. Продукция и услуги, не вошедшие в вышеуказанные перечень и номенклатуру, могут быть сертифицированы на добровольной основе. В разделе ДОКУМЕНТЫ представлены основные документы, касающиеся сертификации продукции и услуг.
2 Государственная метрологическая служба России (ГМС) представляет собой совокупность государственных метрологических органов и создается для управления деятельностью по обеспечению единства измерений.

Вложенные файлы: 1 файл

1 Сертифика́ция.docx

— 17.67 Кб (Скачать файл)

1  Сертифика́ция — подтверждение соответствия качественных характеристик товара стандартам качества. Под сертификацией подразумевается также процедура получения сертификата

Сертификация осуществляется в целях:

· создания условий для деятельности предприятий, учреждений, организаций и предпринимателей на едином товарном рынке Российской Федерации, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;

· содействия потребителям в компетентном выборе продукции;

· защиты потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);

· контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

· подтверждения показателей качества продукции, заявленных изготовителем.

 

Сертификацию продукции и услуг проводят как на обязательной, так и на добровольной основе. Перечень услуг, подлежащих обязательной сертификации, утвержден Правительством РФ, а их номенклатура конкретизирована Госстандартом РФ. Продукция и услуги, не вошедшие в вышеуказанные перечень и номенклатуру, могут быть сертифицированы на добровольной основе. В разделе ДОКУМЕНТЫ представлены основные документы, касающиеся сертификации продукции и услуг.

 

 

2   Государственная метрологическая  служба России (ГМС) представляет  собой совокупность государственных  метрологических органов и создается  для управления деятельностью  по обеспечению единства измерений.

 

Общее руководство ГМС осуществляет Госстандарт РФ, на который Законом «Об обеспечении единства измерений» возложены следующие функции:

межрегиональная и межотраслевая координация деятельности по обеспечению единства измерений;

представление Правительству РФ предложений по единицам величин, допускаемым к применению;

установление правил создания, утверждения, хранения и применения эталонов единиц величин;

определение общих метрологических требований к средствам, методам и результатам измерений;

государственный метрологический контроль и надзор;

контроль за соблюдением условий международных договоров РФ о признании результатов испытаний и поверки средств измерений;

руководство деятельностью Государственной метрологической службы и иных государственных служб обеспечения единства измерений;

участие в деятельности международных организаций по вопросам обеспечения единства измерений;

утверждение нормативных документов по обеспечению единства измерений;

утверждение государственных эталонов;

установление межповерочных интервалов средств измерений;

отнесение технических устройств к средствам измерений;

установление порядка разработки и аттестации методик выполнения измерений;

ведение и координация деятельности Государственных научных метрологических центров (ГНМЦ), Государственной метрологической службы, Государственной службы времени и частоты (ГСВЧ), Государственной службы стандартных образцов (ГССО), Государственной службы стандартных справочных данных (ГСССД);

аккредитация государственных центров испытаний средств измерений;

утверждение типа средств измерения;

ведение Государственного реестра средств измерений;

аккредитация метрологических служб юридических лиц на право поверки средств измерений;

утверждение перечней средств измерений, подлежащих поверке;

установление порядка лицензирования деятельности юридических и физических лиц по изготовлению, ремонту, продаже и прокату средств измерений;

организация и координация деятельности государственных инспекторов по обеспечению единства измерений;

организация деятельности и аккредитация метрологических служб юридических лиц на право проведения калибровочных работ;

планирование и организация выполнения метрологических работ.

 

В состав ГМС входят семь государственных научных метрологических центров, Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы (ВНИИМС) и около 100 центров стандартизации и метрологии. Наиболее крупные среди научных центров — НПО «ВНИИ метрологии имени Д. И. Менделеева» (ВНИИМ, Санкт-Петербург), НПО «ВНИИ физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ, Московская область), Сибирский государственный научно-исследовательский институт метрологии (СНИИМ, Новосибирск), Уральский научно-исследовательский институт метрологии (УНИИМ, Екатеринбург). Научные центры являются держателями государственных эталонов, а также проводят исследования по теории измерений, принципам и методам высокоточных измерений, разработке научно-методических основ совершенствования российской системы измерений.

 

4   ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 

 

Стандарты ISO серии 9000, описывающие модель системы менеджмента качества, разработаны для того, чтобы помочь организациям удовлетворять требования и ожидания клиентов и иных заинтересованных сторон. Данная серия стандартов была создана комитетом Международной Организации по Стандартизации - ISO, в настоящее время существуют национальные аналоги, в частности, в России это стандарты ГОСТ Р. Стандарт ISO 9000 определяет основные положения систем менеджмента качества, а также восемь принципов менеджмента качества, которые образуют основу для стандартов на системы менеджмента качества, входящих в серию стандартов ISO 9000. Стандарт ISO 9001 содержит набор требований, предъявляемых к системам менеджмента качества организаций. Независимое подтверждение соответствия системы менеджмента качества организации требованиям ISO 9001 может быть получено от третьей стороны - органа по сертификации. Более миллиона организаций по всему миру имеют сертифицированные системы менеджмента качества, применяя стандарт ISO 9001 как один из наиболее распространенных инструментов построения эффективной системы управления. Стандарт ISO 9001 определяет требования к системам менеджмента качества, которые организация должна выполнить, чтобы продемонстрировать свою способность предоставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и применимым обязательным требованиям. Организации, которые стремятся к признанию их системы менеджмента качества, могут использовать данный стандарт для сертификации и для выполнения контрактных обязательств. Требования стандарта ISO 9001 являются общими и универсальными, поэтому могут быть применимы к любому бизнесу.

 

 В стандартах ISO серии 9000 обобщен  мировой опыт организации работ  по созданию эффективной системы  менеджмента качества. Данная серия  состоит из стандартов и руководящих  указаний, описывающих модель системы  менеджмента качества. Стандарт ISO 9001, новая версия которого была  выпущена в 2008 году, устанавливает  требования к системе менеджмента  качества, которые применимы ко  всем организациям вне зависимости  от вида деятельности, размера, географического  расположения, принадлежности к  государственному сектору. Стандарт ISO 9001 - единственный в серии стандарт, на соответствие требованиям  которого система менеджмента качества организации может быть сертифицирована. Несмотря на добровольность сертификации системы менеджмента качества, такая сертификация обеспечивает независимую оценку системы менеджмента качества.

 

 Стандарты ISO серии 9000 помогают  организациям повысить удовлетворенность  потребителей, а также постоянно  совершенствовать систему менеджмента  качества путем проведения внутренних  аудитов, анализа системы со стороны  руководства. Стандарты ISO серии 9000 состоят  из:

 

 • ISO 9000 – Основные положения  и словарь. Cтандарт предназначен для установления единого понимания терминов и понятий используемых в стандартах ISO серии 9000.

 • ISO 9001 – Требования. Стандарт  определяет требования, которым  системы менеджмента качества  организаций должны соответствовать.

 • ISO 9004 – Рекомендации по  улучшению деятельности. Стандарт  содержит базирующиеся на восьми принципов менеджмента качества рекомендации, которые были разработаны для менеджеров для улучшения деятельности организации и удовлетворения требований всех заинтересованных сторон.

 

 Стандарт ISO 9001 подходит для  всех организаций вне зависимости  от сферы деятельности. Он был  разработан таким образом, чтобы  внедрение системы менеджмента  качества осуществлялось в рамках  всей организации, а не для  отдельных видов деятельности  в рамках отдела или подразделения. Стандарты ISO структурированы таким образом, чтобы с легкостью быть интегрированными в существующую в организации систему менеджмента с целью удовлетворения и предвосхищения требований и ожиданий потребителей. Кроме того, стандарт 9001 совместим с другими стандартами, как-то: ISO 14001 (требования к системе экологического менеджмента), ISO 27001 (требования к системе менеджмента информационной безопасности) , ISO 20000 (требования к системе менеджмента ИТ-сервисов), OHSAS 18001 (требования к cистеме менеджмента в области профессиональной безопасности и охраны труда).

 

ВЫГОДЫ ОТ ВНЕДРЕНИЯ И СЕРТИФИКАЦИИ

повышение мотивации персонала за счёт прозрачности и четкости выполняемых функциональных обязанностей;

обогащение знаний персонала в области качества;

повышение эффективности внутренних процессов организации;

сокращение затрат за счет повышения производительности, повышения качества производимой продукции, оказываемых услуг и снижения уровня дефектности;

постоянное совершенствование процессов организации за счет выявления и устранения потерь при осуществлении деятельности;

улучшение внутренних коммуникаций, механизма планирования и распределения материальных ресурсов;

повышение удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований;

непрерывное совершенствование деятельности организации с помощью применения современных инструментов менеджмента качества;

повышение конкурентоспособности организации на российском и мировом рынке.

 

ПОЧЕМУ РУССКИЙ РЕГИСТР?

 

 

Пройдя сертификацию системы менеджмента качества в Русском Регистре, Вы можете получить:

Сертификат соответствия требованиям ISO 9001:2008 c международной аккредитацией RvA, члена Международного аккредитационного форума IAF,

Сертификат соответствия требованиям ISO 9001:2008 Международной сети органов по сертификации IQNet,

Сертификат соответствия требованиям ISO 9001:2008 любого из членов IQNet (36 органов из 33 стран мира) без дополнительной проверки,

Сертификаты соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008, СТБ ИСО 9001-2008 и других национальных аналогов ISO 9001 с соответствующими аккредитациями,

Сертификат соответствия требованиям ISO 9001:2008 в системе Газпромсерт,

 

а также:

Широкий выбор курсов и семинаров,

Возможность пройти сертификацию интегрированной системы менеджмента на соответствие требованиям 2 и более стандартам,

Возможность вместе с сертификацией на соответствие требованиям стандарта ISO 9001:2008 пройти сертификацию на отраслевые стандарты в области менеджмента качества,

Возможность воспользоваться процедурой трансферта,

Возможность получить комплексную услугу по сертификации систем менеджмента, продукции, персонала,

Возможность сократить стоимость услуги за счет привлечения квалифицированных аудиторов ближайшего из филиалов или представительств, находящихся не только на территории Российской Федерации и СНГ, но и за рубежом


Информация о работе Сертификация и стандартизация