Совершенствование государственного регулирования ВЭД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 15:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной курсовой работы является совершенствование регулирования ВЭД.
В разные исторические периоды роль государства в экономике многократно менялась.
Это говорит лишь о неоспоримой актуальности рассматриваемой проблемы. В настоящее время особое внимание государственного регулирования уделяется решению вопросов:
особенности применения тех или иных государственных мер;
совместимости целей, инструментов их достижения;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД……………………………6
1.1. Методы государственного регулирования внешней торговли……………8
1.2. Государственное регулирование движения капитала и валютно-финансовых отношений…………………………………………………………12
1.3. Виды ВЭД предприятия…………………………………………………….18
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В РОССИИ…………………………………………………………………20
2.1. Государственное регулирование экспорта и импорта. Таможенные ставки на ввоз и вывоз капитала………………………………………………………..29
2.2. Анализ и статистика экспорта-импорта товаров РФ……………………..32
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЭД…………………………………...39
3.1. Совершенствование государственного регулирования ВЭД……………40
3.2. Проблемы и пути развития ВЭД российских предприятий……………...42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик Б.Р..doc

— 221.50 Кб (Скачать файл)

Тарифные и  нетарифные методы регулирования составляют основу протекционистской политики государства.

1.2. Виды ВЭД предприятий 
          Предприятия осуществляют во внешнеэкономических отношениях ряд операций, которые можно классифицировать на 3 группы:

  • операции купли-продажи товаров;
  • операции купли-продажи услуг;
  • операции купли-продажи научно-технической продукции.

Операции купли-продажи товаров являются традиционными для практики внешнеторговых организаций в нашей стране.

Сделки по купле-продаже  товаров предполагают, что продавец обязуется передать товар в собственность  покупателя в обусловленные сроки  и на определенных условиях, а покупатель обязуется принять товар и уплатить за него согласованную цену.

Основными видами операций купли-продажи являются:

  • Экспортные - это продажа и вывоз за границу товаров для передачи их в собственность иностранному контрагенту.
  • Импортные - закупка и ввоз иностранных товаров для последующей реализации их на внутреннем рынке своей страны.
  • Реэкспортные - это вывоз за границу ранее ввезенных товаров, не подвергшихся в реэкспортирующей стране какой-либо переработке.
  • Реимпортные - это ввоз из-за границы ранее вывезенных отечественных товаров, не подвергшихся там переработке.

Встречная торговля объединяет внешнеторговую деятельность, что предусматривается в единых соглашениях встречных обязательств экспортеров и импортеров по закупке  друг у друга товаров.

 Операции  купли-продажи услуг являются  в большинстве случаев самостоятельными, обособленными от купли-продажи  товаров. 

Выделяются 2 основных группы операций купли-продажи услуг:

  1. основные;
  2. обеспечивающие.

К основным операциям  купли-продажи услуг относятся:

  • инжиниринг;
  • аренда;
  • международный туризм.

Операции купли-продажи  научно-технической продукции выделяют в самостоятельную группу в связи  с тем, что они могут иметь  не только научную, но и коммерческую ценность.

В этой группе операций различают:

  • операции по купле-продаже патентуемой научно-технической продукции (изобретений, товарных знаков, промышленных образцов и др.);
  • операции по купле-продаже, не патентуемой научно-технической продукции;
  • обмен результатами научно-исследовательских работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В РОССИИ

2.1. Государственное регулирование экспорта и импорта. Таможенные ставки на ввоз и вывоз товара

         Функция взимания таможенных пошлин в Российской Федерации возложена на государственный орган, уполномоченный в области таможенного дела — Федеральную таможенную службу.

Ставки таможенных пошлин определяются в соответствии с ФЗ "О таможенном тарифе" Российской Федерации и зависят от вида товара (по классификации ТН ВЭД), страны происхождения, а также условий, определяющих применение специальных видов пошлин.

С 1 июля 2010 года входит в силу новый закон о "Таможенном тарифе" таможенного союза трех государств: России, Белоруссии и Казахстана. В зависимости от направления облагаемых товаров выделяют:

  • Импортные (ввозные) пошлины — наиболее распространенный как в мировой практике, так и в России вид пошлин;
  • Экспортные (вывозные) пошлины — встречается значительно реже импортных, в России применяется в отношении сырьевых товаров (например, нефти). ВТО призывает к полной отмене таких пошлин;
  • Транзитные пошлины — в настоящее время в РФ установлены нулевые транзитные пошлины, в мире также почти не используются.

В России действует  дифференцированный таможенный тариф, при котором ставки ввозных пошлин зависят от страны происхождения товара:

  • Базовые ставки применяются к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения которых с Россией предусматривают режим наибольшего благоприятствования (почти все страны, поддерживающие внешнюю торговлю с Россией) и составляют 100 % от указанных в Таможенном тарифе;
  • Если торгово-политические отношения не предусматривают такого режима, применяются максимальные ставки таможенных пошлин, составляющие 200 % от указанных в Таможенном тарифе;
  • В отношении товаров, страна происхождения которых не установлена, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, применяемые к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, за исключением случаев, когда таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является страна, торгово-политические отношения с которой не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, либо предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин по указанным ставкам;
  • Преференциальные ставки применяются по отношению к товарам, происходящим из стран, отнесенных к категории развивающихся. В настоящее время они составляют 75 % от базовых;
  • К товарам, происходящим из стран СНГ, применяются нулевые ставки таможенных пошлин.

Однако, ставки таможенных пошлин не дифференцируются в зависимости от лиц, осуществляющих внешнеторговые операции, видов сделок и других факторов.

В зависимости  от способа исчисления ставок таможенные пошлины подразделяют на:

  • Адвалорные — (от латинского ad valorem — от стоимости) — определяются в процентах от таможенной стоимости товаров. Применяются обычно к сырьевым и продовольственным товарам, например, 5 % от таможенной стоимости. Таможенная стоимость заявляется декларантом, а поданные им сведения должны основываться на достоверной, количественно определяемой информации.
  • Специфические — устанавливаются в виде конкретной денежной суммы за единицу (веса, объема, штуки и др.) товара. Применяются, как правило, к готовым изделиям, в России устанавливаются в евро, например, 0,3 евро за килограмм;
  • Комбинированные — при исчислении используются оба вышеупомянутых вида ставок, при этом чаще всего уплате подлежит большая из исчисленных сумм. Например, 10 % от та<span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_0020_0441_043f_0438_0441_043a_0430__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 14pt;

Информация о работе Совершенствование государственного регулирования ВЭД