Совокупный спрос и факторы его определяющие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 13:33, контрольная работа

Краткое описание

Спрос – это платежеспособная потребность. Совокупный спрос AD представляет собой сумму всех расходов на конечные товары и услуги, предлагаемые на товарном рынке. Он отражает связь между объемом совокупного выпуска, на который предъявлен спрос экономическими агентами, и общим уровнем цен в экономике.
Совокупный спрос - это реальный объем производства, который готовы купить потребители (домохозяйства, бизнес-сектор, государство, внешний сектор) при любом возможном уровне цен.
Совокупный спрос состоит из 4 частей: потребление (C) – это количество товаров, которые покупает и потребляет население в течение определенного времени.

Содержание

Раскройте содержание вопроса. Совокупный спрос и
факторы его определяющие…………………………………. 3

Ответьте на вопрос. В чем состоят различия между
«валовыми» и «чистыми» инвестициями? ............................ 9

3 . Решить задачу ……………………………………………….11

Список литературы ………………………………………………12

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная по макро №3.doc

— 74.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

  1. Раскройте содержание вопроса. Совокупный спрос и

факторы его определяющие…………………………………. 3

 

  1. Ответьте на вопрос. В чем состоят различия между 

«валовыми» и «чистыми»  инвестициями? ............................ 9

 

     3 . Решить  задачу ……………………………………………….11

  

  Список литературы  ………………………………………………12       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Раскройте  содержание вопроса. Совокупный  спрос и факторы его определяющие.

Спрос – это платежеспособная потребность. Совокупный спрос AD представляет собой сумму всех расходов на конечные товары и услуги, предлагаемые на товарном рынке. Он отражает связь между объемом совокупного выпуска, на который предъявлен спрос экономическими агентами, и общим уровнем цен в экономике.

 Совокупный спрос - это реальный  объем производства, который готовы купить потребители (домохозяйства, бизнес-сектор, государство, внешний сектор) при любом возможном уровне цен.

Совокупный спрос состоит из 4 частей: потребление (C) – это количество товаров, которые покупает и потребляет население в течение определенного времени. Зависит от уровня текущего дохода, от уровня богатства; инвестиции (I) – это приток, то есть вложение денег в активы; государственные расходы на покупку товаров и услуг (G); и чистый экспорт (X) – это превышение эксперта над импортом. Исходя из этого выделяют формулу совокупного спроса:  AD = C + I + G + X

Низходящая форма кривой AD показывает, что при более низком уровне цен будет реализовываться больший объем национального продукта.

Рис. Кривая совокупного спроса

Совокупный спрос может двигать  цены выше ниже, т.е. изменять цену. Это  самый подвижный элемент в  экономике.

Совокупный спрос имеет две  формы: натурально-вещественную и стоимостную. Натурально-вещественная форма совокупного  спроса отражает потребность в товарах  и услугах. Его структура может  быть представлена: 1) определенными  видами продуктов и услуг непроизводственного потребления, удовлетворяющими личные и иные непроизводственные потребности; 2) совокупностью всех средств производства и производственных услуг - (научные исследования и разработки, направленные на совершенствование технологии; обслуживающая производство информация; связь и т. д.).

Совокупный спрос в  стоимостном выражении представляет собой сумму всех расходов на конечные товары и услуги, произведенные в  экономике. Он отражает связь между  объемом совокупного выпуска, на который предъявлен спрос экономическими агентами: населением, предприятиями и государством, и общим уровнем цен в экономике.

Ценовые факторы совокупного  спроса

К числу ценовых факторов совокупного спроса следует отнести  прежде всего эффект процентной ставки, эффект материальных ценностей, или реальных кассовых остатков, и эффект импортных закупок.

Эффект процентной ставки оказывает  воздействие на характер движения кривой совокупного спроса таким образом, что от ее уровня зависят, с одной  стороны, потребительские расходы, а с другой – инвестиции. Если выразиться точнее, то проблема в том, что с повышением уровня цен повышаются и процентные ставки, а рост процентных ставок сопровождается сокращением потребительских расходов и инвестиций. Дело в том, что повышение уровня цен расширяет спрос на наличные деньги. Потребителям нужны дополнительные средства для производства покупок, предпринимателям — для закупки сырья, оборудования, выплаты заработной платы и т.д Если объем денежной массы не меняется, это взвинчивает цену за пользование деньгами, т.е. процентную ставку, что, в свою очередь, ограничивает расходы и по покупкам, и по инвестициям. Отсюда следует вывод, что повышение уровня цен на товары увеличивает спрос на деньги, поднимает ставку процента и тем самым сокращает спрос на реальный объем производимого национального продукта.

Эффект материальных ценностей (эффект богатства) также усиливает нисходящую траекторию кривой совокупного спроса. Это связано с тем, что с ростом цен покупательная способность таких финансовых активов, как срочные счета, облигации, снижается, реальные доходы населения падают, а значит, сокращается покупательная способность семей. Если же цены снижаются, то покупательная способность возрастает, а расходы увеличиваются.

Эффект импортных закупок выражается в соотношении национальных цен и цен на международном рынке. Если цены на национальном рынке возрастают, то на международном сокращается продажа отечественных товаров, покупатели начинают приобретать более дешевые импортные товары. Таким образом, эффект импортных закупок приводит к уменьшению совокупного спроса на отечественные товары и услуги. Снижение цен на товары усиливает экспортные возможности экономики и увеличивает долю экспорта в совокупном спросе населения.

Неценовые факторы совокупного спроса

К ним относятся изменения  в потребительских, инвестиционных и государственных расходах, в расходах на чистый объем экспорта. Действие неценовых факторов сопровождается изменениями величины совокупного спроса. Если они способствует увеличению совокупного спроса, то кривая из положения AD1 смещается к AD2, если неценовые факторы ограничивают совокупный спрос, кривая смещается влево к AD3.

Рассмотрим более подробно неценовые  факторы. Изменения в потребительских  расходах могут воздействовать на совокупный спрос под влиянием различных  причин. Нагляден пример с покупкой импортных товаров. Ранее приводился вариант действия ценовых факторов, когда при изменении уровня цен на внешнем и внутреннем рынках происходят изменения в ту или иную сторону в совокупном спросе. Однако подобные изменения происходят и при неизменных ценах: выясняется, например, что появившаяся на рынке Италии австрийская обувь отличается более высоким качеством, чем отечественная. Естественно, что спрос на эту продукцию при равных ценах будет выше. Таких вариантов действия неценовых факторов множество, однако основными являются благосостояние потребителя, задолженность потребителя и налоги.

Если обратиться к фактору благосостояния потребителей, то можно заметить, что  оно зависит от состояния дел  в сфере финансовых активов (акции, облигации) и положения с недвижимостью (земля, постройки). Так, повышение курса акций при неизменном уровне цен на рынке приведет к росту благосостояния и совокупный спрос возрастет. В то же время падение цен на землю снизит благосостояние и сократит совокупный спрос.

Можно также говорить и об ожиданиях потребителей. Так, если они рассчитывают на увеличение своих доходов в недалеком будущем, то уже сейчас начнут тратить значительно больше доходов, что будет смещать кривую совокупного спроса вправо. При обратной перспективе покупательские действия будут ограничиваться и кривая совокупного спроса сместится влево. Очень чувствителен сдвиг в совокупном спросе в случае надвигающейся инфляции. Большинство покупателей стремится совершить покупку до повышения цен и воздерживается от нее в первые дни после повышения.

На размер совокупного  спроса влияет задолженность потребителей. Если человек приобрел крупную вещь в кредит, то в течение определенного времени он будет ограничивать себя в других покупках, с тем чтобы быстрее рассчитаться с задолженностью. Однако сразу после погашения кредита спрос на покупки быстро возрастет.

Прямая связь существует между размером подоходного налога и совокупным спросом. Налог уменьшает  доходы семей, поэтому его увеличение сокращает совокупный спрос, а снижение — увеличивает.

На совокупный спрос  воздействуют и изменения в инвестициях. Если предприятия с целью расширения производства приобретают дополнительные средства, то кривая совокупного спроса сместится вправо, а при обратной тенденции — влево. Здесь могут  действовать и оказывать влияние процентные ставки, ожидаемые прибыли от инвестиций, налоги с предприятий, технологии, избыточные мощности.

Когда речь идет о процентной ставке, имеется в виду не ее движение вверх или вниз (это учитывалось в ценовых факторах), а изменение под воздействием колебания объема денежной массы в стране. Рост денежной массы снижает ставку процента и увеличивает капиталовложения, а уменьшение массы денег увеличивает ставку процента и ограничивает инвестиции. Ожидаемые прибыли увеличивают спрос на инвестиционные товары, а налоги с предприятии уменьшают спрос на инвестируемые товары. Новые технологии стимулируют инвестиционные процессы и расширяют совокупный спрос, а наличие избыточных мощностей, наоборот, сдерживает спрос на новые инвестиционные товары.

Государственные расходы  воздействуют на совокупный спрос следующим  образом: при неизменных налоговых  сборах и процентных ставках государственные закупки национального продукта расширяются, увеличивая тем самым потребление товарных ценностей.

Совокупный спрос связан и с расходами на экспорт товаров. Принцип здесь таков: чем больше товаров будет поступать на мировой  рынок, тем выше совокупный спрос. Дело в том, что возрастание национальных доходов других стран позволяет  им расширять закупку импортных товаров и изделий, что, в свою очередь, расширяет спрос на товары в тех странах, откуда импортируются товарные ценности. Поэтому для развитых государств внешняя торговля выгодна и с развивающимися, и с развитыми странами. В первом случае они имеют возможность продавать продукцию, не пользующуюся спросом на цивилизованных рынках, во втором, наоборот, удовлетворять запросы других государств на современные товары и услуги.

 

 

2. Ответьте  на вопрос. В чем состоят различия  между «валовыми» и «чистыми» инвестициями?

 

Валовые инвестиции представляют собой общий объём инвестируемых средств в определённом периоде, направленных  на новое строительство, приобретение  средств производства и на прирост товарно-материальных активов.

Валовые инвестиции –  это все вложения, которые имеются в экономике. Инвестиции (облачать) - долгосрочные вложения капитала в экономику. Инвестиции используются на покупку средств производства: оборудования, машин, земли и т. д. Затраты на эти элементы производства окупаются не сразу, а в течение многих лет, поэтому инвестиции носят долгосрочный характер.

Валовые инвестиции состоят  из амортизационных отчислений и  добавочных вложений в производство за счет прибыли.

Чистые инвестиции представляют собой валовые инвестиции за минусом  амортизационных отчислений.

За счет амортизационных  отчислений происходит только возмещение вложенного в производство капитала. Поэтому экономический рост происходит только тогда, когда валовые инвестиции превышают амортизационные отчисления, т. е. имеют место положительные чистые инвестиции.

Динамика показателя чистых инвестиций отражает характер экономического развития страны на том или ином этапе. Если сумма чистых инвестиций составляет отрицательную величину (т.е. если объём  валовых инвестиций меньше суммы амортизационных отчислений), это означает

 

снижение производственного потенциала и как следствие - уменьшение объёма выпускаемой продукции. Если сумма  чистых инвестиций равна нулю (т.е. если объём валовых инвестиций равен  сумме амортизационных отчислений), это означает отсутствие экономического роста, т.к. производственный потенциал остаётся при этом неизменным. И если сумма чистых инвестиций составляет положительную величину (т.е. объём валовых инвестиций превышает сумму амортизационных отчислений), это означает, что экономика находится на стадии развития, так как обеспечивается расширенное воспроизводство её производственного потенциала. Рост объёма чистых инвестиций вызывает увеличение доходов. При этом темпы роста доходов значительно превышают темпы роста объёма чистых инвестиций.

 

 

3.Решить задачу

Владелец квартиры сдает ее в аренду на четыре года и требует по 4 тысячи долларов в начале каждого года. Ставка процента по срочным вкладам равна 10% и не изменится в ближайшие 4 года. Найти общую сумму денег, которая накопится у владельца в концу срока аренды при условии, что он хранит свои доходы в банке.  Выгодно ли владельцу принять предложение жильцов заплатить вперед 14 тысяч долларов за весь срок аренды.

 

Если владелец квартиры будет брать  плату каждый год:

  1. 4000*10%=400 ($) - за 1-ый год
  2. 4400+4000*10%=840 ($) - за 2-ой год
  3. 9240+4000*10%=1324 ($) - за 3-ий год
  4. 14564+4000*10%=1857 ($) - за 4-ый год

∑= 20421 $ - общая прибыль за 4 года

Если владелец квартиры возьмет  плату вперед (за все 4 года) сразу:

  1. 14000*10%=1400 ($) - за 1-ый год
  2. 14000+1400*10%=1540 ($) - за 2-ой год
  3. 15400+1540*10%=1694 ($) - за 3-ий год
  4. 16940+1694*10%=1864 ($) - за 4-ый год

∑ = 20498 $ - общая прибыль за 4 года

 

Владельцу квартиры будет выгодно  брать оплату вперед за все 4 года сразу.

 

Список литературы

 

1.  Носова С.С. Экономическая теория: Учебник для вузов. – М., Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. – 864 с.

2.  Основы экономической теории. Учебное пособие/ под ред. Камаева В.Д. – М., Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1996. – 284 с.

3.  Симкина Л.Г. Экономическая теория. 2-е изд. – СПб., 2008. – 384 с.

 


Информация о работе Совокупный спрос и факторы его определяющие