Современная банковская система России: проблемы развития и направления повышения эффективности функционирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2015 в 18:59, курсовая работа

Краткое описание

В преддверье нового 2015 года всё больше граждан нашей страны с опаской следят за курсом рубля и робко надеются на стойкость экономики России. Эффективность экономической системы зависит от многих составляющих, но, несомненно, важными факторами являются состояние и тенденции развития банковского сектора. Происходящие в настоящее время изменения на финансовых рынках требуют переосмысления роли кредитных организаций в развитии мировой и Российской экономик. Это особенно актуально в связи с тем, что в условиях экономической нестабильности и кризиса в Российской банковской системе, происходит перестройка банковского сектора. От того, как она повлияет на функционирование отечественных кредитных учреждений, будет зависеть экономика страны и уровень жизни населения.

Содержание

Введение 3
Банковская система Российской Федерации.
Структура банковской системы.
Центральный банк, его функции и операции.
Коммерческие банки, их функции и операции.
История формирования банковской системы России.
Этапы формирования Российской банковской системы.
Влияние кризиса 2008 г. на банковскую систему.
Анализ динамики развития банковской системы России.
Основные направления развития банковской системы.
Проблемы развития и направления повышения эффективности функционирования.
Заключение 29
Список использованной литературы 32

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

— 71.96 Кб (Скачать файл)

 

3.Анализ динамики развития банковской системы России.

3.1.Основные направления развития банковской системы.

 

 В начале кризиса государство предприняло своевременные экстренные меры по поддержанию стабильности финансово-кредитной системы. В конце 2008 г. была определена и сейчас разрабатывается большая среднесрочная программа, призванная минимизировать негативное воздействие внешних факторов на экономику страны.

В рамках обеспечения устойчивости финансовой системы Правительство действует по трем основным направлениям. Первое - расширение ресурсной базы и повышение ликвидности всей финансовой системы, второе - повышение доступности банковского кредитования для предприятий реального сектора и третье - обеспечение санации банков, испытывающих трудности, но важных с точки зрения общей устойчивости банковской системы.

Правительство совместно с Банком России реализует меры по рефинансированию банковской системы с тем, чтобы финансовые средства доходили до конкретных предприятий. В 2008 году на эти цели уже направлено на возвратной основе из всех источников, включая бюджет, средства госкорпораций и рефинансирование со стороны Центрального Банка, более 2 триллионов рублей, в 2009-м поддержка будет продолжена, в основном, за счет ресурсов Центрального Банка.

В 2009 году, в дополнение к уже выделенным коммерческим банкам, банкам с государственным участием и Внешэкономбанку субординированным кредитам, Правительство направит 200 млрд. руб. ВТБ, 130 млрд. руб. Внешэкономбанку, 225 млрд.руб. коммерческим банкам на обеспечение целевого финансирования реального сектора экономики.

На увеличение ресурсной базы банков направлен ряд решений Банка России. Расширен ломбардный список Банка России для обеспечения дополнительных возможностей рефинансирования кредитных организаций. В него включены 27 субфедеральных и корпоративных ценных бумаг. Увеличены сроки предоставления кредитов, обеспеченных нерыночными активами (векселя, поручительства, права требования). Установлено, что по кредитам на срок от 181 до 365 календарных дней, обеспеченным активами, в том числе "нерыночными активами", процентная ставка составляет 13 процентов годовых.

Будет усилен контроль за реализацией мероприятий по предупреждению банкротства и ходом процедур банкротства небанковских финансовых организаций в целях создания возможности для сохранения активов и максимизации удовлетворения требований кредиторов, включая физических лиц.

Срок исполнения обязательств по биржевым облигациям продлен с одного года до трех лет. Разрешен выпуск биржевых облигаций не только открытыми акционерными обществами, но и другими хозяйственными обществами, а также госкорпорациями.

В целях повышения доступности банковского кредитования для предприятий реального сектора Правительство предприняло целый ряд мер.

Так, усилен контроль за работой органов управления банков, получивших средства государственной поддержки, включая субординированные кредиты. В такие банки назначены уполномоченные представители Банка России. Контроль будет осуществляться по вопросам размера кредитования, предоставления гарантий, управления активами и пассивами, вознаграждения органов управления кредитной организации.

 

Заключение.

 

 

Список использованной литературы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9. Официальный сайт Федеральной  службы

государственной статистики, www.gks.ru

Министерство финансов РФ http:// www.minfin.ru/ru/,Центральный банк РФ

http:// www.cbr,ru/, Министерство труда и социальной защиты РФ http://

www.rosminurud,ru/, Министерство экономики и развития РФ http:// 3

www.economy.gov ru/ и др

Москва, 2014

 

 

1 Ефимова Е.Г. Экономическая теория. Макроэкономика. Часть 2. Учебное пособие. МГИУ, 2006. стр. 151.

2 http://www.consultant.ru/popular/bank/46_1.html#p57 
© Консультант Плюс, 1992-2015

3 фотография взята с сайта http://www.cbr.ru/today/?PrtId=dir

 

4 Ефимова Е.Г. Экономическая теория. Макроэкономика. Часть 2. Учебное пособие. МГИУ, 2006. стр. 168.

5 Ефимова Е.Г. Экономическая теория. Макроэкономика. Часть 2. Учебное пособие. МГИУ, 2006. стр. 151.

6https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EB%E0%F2%B8%E6%ED%E0%FF_%F1%E8%F1%F2%E5%EC%E0


Информация о работе Современная банковская система России: проблемы развития и направления повышения эффективности функционирования