Современные аспекты организации и совершенствования бюджетного процесса: планирование, прогнозирование, рассмотрение и утверждение бюд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 06:25, творческая работа

Краткое описание

Олий Мажлис Республики
Узбекистан

Жокаргы Кенес Респуб-­
лики Каракалпакстан

Содержание

1.Планирование и Прогнозирование

2. Рассмотрение

3. Утверждение

4. Проблемы

5. Оптимизация проблем бюджетного процесса
Представительные

Исполнительные

Вложенные файлы: 1 файл

бюджетный процесс.pptx

— 77.43 Кб (Скачать файл)

Современные аспекты организации и совершенствования  бюджетного процесса: планирование, прогнозирование, рассмотрение и утверждение бюджетной  системы Республики Узбекистан

 

Вохидова М.В

ХМ-2

1.Планирование и Прогнозирование

 

2. Рассмотрение

 

3. Утверждение

 

4. Проблемы

 

5. Оптимизация проблем бюджетного процесса

Представительные

 

Исполнительные

 

Олий Мажлис Республики 
Узбекистан

 

Жокаргы Кенес Респуб-­  
лики Каракалпакстан

 

Кенгаши (Советы) народ­ных депутатов:областные, Ташкентский городской, рай­онные, городские

 

 

Компетентные органы

 

Центральный Банк РУз

 

МинФин­ РУз

 

 Совет Министров РК

 

Кабинет Министров РУз

 

Высшие

 

местные

 

ГНИ РУз

 

ГТК РУз

 

Центральные

 

Хокимы территорий

 

Органы  центральной исполнительной власти на местах

 

местные

 

Казначейство

Проект бюджета  Май (первая декада-15 октября)

 

Министерство Финансов

 

запрос

 

Совету  Министров  РК, хокимам  областей  и  
г.Ташкента

 

органам-распорядителям государственных целевых фондов

 

получателям бюджетных  средств, финансируемым из республиканского  
бюджета

 

подготовки проектов соответствующих бюджетов и государственных  целевых фондов

 

составления заявок на получение бюджетных ассигнований

 

направ­ляют бюджетные  запросы:

  • хокимам районов и городов - для подготовки проектов соответствующих 
    бюджетов;

 

  • получателям бюджетных средств-для состав­ 
    ления заявок на получение бюджетных ассигнований из бюджета РК и местные бюджеты.

 

в 3-х дневный срок

 

до 25.06

 

 до 01.07

 

Планирование расходов

Министерство  Экономики 

 

Таможенный  Комитет

 

Территориаль ные Налоговые инспекции

 

Налоговый Комитет

 

Министерство  Финансов

 

Территориальные Таможенные Управлении

 

Обобщенные  данные о текущих поступлениях

 

Планируемые макроэкономические показатели

 

Планирование доходов

 

Финансовые  органы городов, районов, областей и  г.Ташкента

 

прогнозированию контингента доходов на своей территории

 

Бюджетный запрос

 

Проект бюджета  и бюджетное послание-

Министерство Финансов

 

 

Проект бюджета  и БП с заключениями к ним-

Счетная палата РУз

 

Кабинет Министров  Руз-координация и контроль за подготовку проекта ГБ и БП

 

Принимается Олий Мажлис-Комитет по бюджету и экономическим реформам

 

до 01.10

 

до 15.10

 

до 15.09

Государствненный бюджет

доходы и расходы  ГБ

предельные размеры  внутреннего и внешнего госдолга

предельные размеры  гарантийного фонда

предельный размер дефицита государственного бюджета

размеры резервного фонда Кабинета Министров РУз

размеры оборотной  кассовой наличности

нормативы отчислений от общегосударственных налогов  в бюджет

Проект  бюджетного послания

 

1. основные  итоги социально-экономического развития страны за про­шлый и текущий год

 

6. сведения  о состоянии внутреннего и внешнего государственного долга 
и расходов по нему

 

5. комментарии  к основным направлениям бюджетной и налоговой поли­ 
тики страны на следующий год

 

2. отчет  об исполнении государственного бюджета за прошлый год с за­ 
ключением Счетной палаты Республики Узбекистан и оценку ожидаемого ис­ 
полнения государственного бюджета за текущий год

 

3.основные  макроэкономические показатели на следующий год

 

4. проект  основных направлений бюджетной и налоговой политики стра­ны на следующий год с заключением Счетной палаты Республики Узбекистан

 

7. проект  государственного бюджета на следующий финансовый год с заключением Счетной палаты РУз

Проблема на стадии планирование и прогнозирование

 

    • В процессе планирования расходов бюджетополучателями определяется некий «запас» средств которая в конце периода в смете расходов будут как неиспользованные средства.
    • Эти средства будут на распоряжении бюджетополучателей в течение всего финансового года и лежать как «спящие деньги» вместо того чтобы они обслуживали другие сферы экономики которые реально нуждаются в этих средствах.
    • Так как неиспользованные средства возвращается в бюджет обратно, во избежание этого бюджетополучатели начинают используют их нерационально. Например, в конце года всем выплачивают премию или покупка какого либо оборудования в соответствии со сферой деятельности.

Решение

 

    • Создать независимый внешний аудит который контролирует процесс планирования и прогнозирования.
    • Внешний независимый аудит будет проверять выборочно но детально определенные группы расходов по каждому бюджетополучателю так как всех полностью проверять потребует больших затрат и времени.
    • Выявленные неиспользованные средства могут быть использованы как краткосрочные кредиты для малого бизнеса, развитие государственного потребительского кредита и т.д.

Результат деятельности внешних аудиторов

 

Независимый аудит  по доходам

 

Независимый аудит  по расходам

 

Необоснованные  доходы выявляются и передаются с  спец. Экспертную группу

 

Необоснованные  расходы выявляются спец. Экспертную группу

 

 

Нужно создать  группу экспертов которые распределяют данные доходы и расходы на по следующим  направлениям

 

Ноу Хау

 

Модернизация существующих технологий производства

 

Дополнительные  гонорары для НИИ

 

Создание новых  исследовательско-экспертных групп по привлечению инвестиций

 

Коммерческая группа по ТЭО и Бизнес планам


Информация о работе Современные аспекты организации и совершенствования бюджетного процесса: планирование, прогнозирование, рассмотрение и утверждение бюд