Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 23:46, контрольная работа
Фирма- лидер- это фирма, которая занимает бОльшую долю рынка определенного продукта, доминирует на нем, по сравнению с другими участниками рынка, причем это признают и ее конкуренты. Для того чтобы оставить за собой доминирующее положение, лидеру нужно стремиться к расширению рынка в целом и своего сегмента, находить новых потребителей, снижать цены за счет снижения издержек и т.д. Для такой организации любая стратегия оправдана, если она ведет к увеличению прибыльности, а связанный с нею риск -- невелик. Такие компании, обычно, подают пример своим конкурентам, устанавливая и изменяя ценовую политику, расширяя долю рынка и т.д. (Лукойл, Газпром, Coca-cola,IBM, Xerox и другие…)
Торговый зал оборудован пекарней, производящей 25 наименований хлебобулочных и 93 - кондитерских изделий, в зале имеется богатый выбор полуфабрикатов, готовых блюд 300 наименований, открытая выкладка салатов. Для обслуживания покупателей установлены 30 кассовых терминалов. В торговом зале имеется информационная служба, в задачи которой входит оформление дисконтных карт, товарных чеков, разрешение других вопросов, возникающих у покупателей. Гипермаркет "Большая СемьЯ" пользуется заслуженной популярностью, и для жителей Индустриального района в феврале 2005 года открылся еще один гипермаркет "СемьЯ" - в торгово-развлекательном комплексе "Столица".
«СемьЯ» на рынке Перми.
Лидером пермского рынка продуктового ритейла является сеть супермаркетов «Виват». Этот ритейлер лидирует по количеству магазинов, и имеет больший товарооборот.
Сеть супермаркетов «СемьЯ» на пермском рынке является претендентом на лидерство. В настоящий момент компании принадлежит 23 супермаркета в Перми плюс гипермаркет на улице Революции 13 и гипермаркет в ТРК «Столица». В Пермской области располагаются 4 супермаркета в Чусовом, Добрянке и в Березниках.
«СемьЯ» занимает 39% доли рынка- это второй результат (первый- «Виват- Норман» с 49%), и имеет довольно большой товарооборот.
Из вышесказанного следует , что главным конкурентом сети супермаркетов «СемьЯ» является розничная сеть «Виват- Норман».
Конкурентные стратегии, применяемые сетью супермаркетов «СемьЯ».
1. Расширение рынка (собственные пекарни, кондитерские, продажа готовой продукции).
2. Атакующие стратегии:
Стратегия скидок (Пр.: три товара по STOP-цене, «главная дорога скидок» и т.д.).
Интенсивная реклама.
Стратегия повышенного уровня обслуживания (В сети «СемьЯ» с 2004 года разработан и действует единый стандарт обслуживания: это четко сформулированные правила профессионального общения персонала магазина с покупателями. Начиная с этапа подбора персонала, компания обеспечивает поддержание высокого качества обслуживания).
3. Фланговое наступление. (В географическом смысле: занимает территории, незанятые «Виват», либо те территории, где потребители не удовлетворены качеством предоставляемых услуг; В сегментационном смысле: удовлетворяет нужды потребителей, не продуманные конкурентом).
Рынок пермского продовольственного ритейла пока достаточно свободен, так что жесткой конкуренции и маркетинговых войн ждать не приходиться. Сети розничной торговли в Перми только начинают осваивать и применять конкурентные стратегии.
Список использованной литературы.
1. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг. Второе издание- Ростов н/Д.: Феникс, 2003
2. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс- М.: Издательскии дом «Вильямс», 2003
3. Мурахтанова Н.М. Маркетинг. Учебное пособие- М.: Издательский центр «Академия», 2002
4. Эриашвали Н.Д. Маркетинг. Второе издание- М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2000
5. http://www.marketing.spb.ru/
6. http://www.md-marketing.ru
7. http://www.competitive.ru
8. http://www. lib.4i5.ru/cu423.htm
9. http://www.ecsocman.edu.ru
10. http://www.semya.perm.ru
Информация о работе Современные конкурентные стратегии. Общее понятие